- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ОДН 218.014-99
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ НОРМАТИВ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1. РАЗРАБОТАНО во исполнение Распоряжения ФДС России от 31.07.98 г. N 98 "О разработке отраслевых норм потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог".
2. УТВЕРЖДЕНО руководителем Федеральной дорожной службы В.Г.Артюховым, приказ ФДС России N 272 от 12.08.99.
3. ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Федеральной дорожной службы взамен "Нормативов оснащенности средствами механизации для содержания автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР в 1989 г.
4. РАЗРАБОТАНО ГП "РОСДОРНИИ" на основе и в соответствии с действующими нормативными документами, с учетом задач, стоящих перед российскими дорожниками по организации и проведению работ при содержании автомобильных дорог и сооружений.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог разработаны взамен аналогичных "Нормативов", утвержденных бывшим Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1989 году.
Документ разработан с учетом новой Классификации работ по ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 года, N 80, а также на основании анализа выпускаемых отечественной промышленностью и зарубежными фирмами средств механизации для выполнения комплекса работ по содержанию дорог.
Настоящие "Нормативы" предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.
"Нормативы" разработали специалисты РОСДОРНИИ: к.т.н. Эрастов А.Я., инж. Розов Ю.Н., к.т.н. Сорока В.П., к.т.н. Мусатов С.А. и специалисты Федеральной дорожной службы Сычев В.И. и Секачева Н.А. В работе также участвовали инженеры РОСДОРНИИ Розов А.Ю., Швецов С.А. и Якобсон И.М.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Разработка и реализация Нормативов потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог (далее "Нормативы") направлены на:
- улучшение транспортно-эксплутационного состояния дорог и повышение безопасности дорожного движения за счет повышения уровня механизации и качества выполнения основных технологических процессов;
- расширение применения многоцелевых шасси с набором сменного рабочего оборудования, позволяющих сократить парк машин и обслуживающий персонал и обеспечить оперативное использование техники круглогодично;
- сокращение разномарочности машин и упрощение благодаря этому технического обслуживания и ремонта техники, снижение эксплуатационных затрат.
1.2. "Нормативы" позволяют целенаправленно и рационально использовать средства федерального и территориальных дорожных фондов на приобретение соответствующих отечественных и зарубежных машин и оборудования.
1.3. "Нормативы" разработаны с учетом основных технологических процессов в содержании дорог, установленных согласно действующей Классификации работ по ремонту и содержанию дорог. Перечень основных технологических процессов приведен в разделе 2 настоящего документа.
1.4. "Нормативы" установлены на 100 км автомобильных дорог I-V категории с учетом типа дорожных одежд (покрытий) и вида работ на основе расчетов и экспертных оценок потребности техники на 100 км двухполосных дорог шириной проезжей части 7,5 м.
При определении потребности в машинах для снегоочистки дорог вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории трудности снегоборьбы в соответствии с Приложением 1. В отношении снегоочистительного оборудования для привлекаемого автотранспорта (см. Приложение 2 к таблице 1) поправочный коэффициент принимают равным 1 независимо от района трудности снегоборьбы.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
2.1. С учетом специфики работ по содержанию в разные периоды года перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.
2.2. В весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
а) полоса отвода
- очистка полосы отвода от мусора и посторонних предметов;
- планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием кюветов и водоотводных канав:
- скашивание травы и ликвидация кустарника;
- ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
б) земляное полотно
- уборка с обочин, откосов и разделительной полосы посторонних предметов и мусора;
- устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах грунта, планировкой и уплотнением;
- устранение мелких повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч. на асфальтобетонных, щебеночно-гравийных);
- скашивание травы на обочинах, откосах и разделительной полосе;
- ликвидация кустарника на откосах и обочинах.
в) проезжая часть
асфальтобетонные (и другие "черные") и цементобетонные покрытия:
- очистка от мусора, пыли и грязи;
- заделка трещин и швов;
- устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и др.);
- устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;
гравийные и щебеночные покрытия:
- восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового материала);
- планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;
г) искусственные сооружения
- очистка проезжей части и тротуаров мостов от грязи и мусора;
- устранение мелких повреждений на ж/б элементах мостов;
- исправление или замена отдельных секций перил или ограждений на мостах;
- очистка перил и ограждений от пыли и грязи;
- покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);
- очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;
- устранение мелких повреждений лотков и труб, включая оголовки;
д) обустройство и обстановка дороги
- восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;
- очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.;
- замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;
- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства;
- уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка);
- устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода: обрезка веток для обеспечения видимости и др.
2.3. В зимний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
- патрульная очистка проезжей части дорог от снега;
- удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой, перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;
- удаление с проезжей части уплотненного снега;
- расчистка снежных заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6 м, от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;
- борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде, распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов;
- устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов.
3. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
3.1. "Нормативы" по основным типам специальных машин, поливомоечные и подметально-уборочные машины; машины и оборудование для заделки трещин и швов в асфальтобетонных (и других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для устранения ямочности на асфальтобетонных (и других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для скашивания травы; плужно-щеточные снегоочистители; распределители противогололедных материалов; комплект машин для поверхностной обработки покрытий: машины для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями определены расчетом (см. Приложение 2) с учетом их эксплуатационной производительности, а также коэффициентов цикла на соответствующие виды работ в соответствии с "Нормативными затратами на содержание 1 км федеральных автомобильных дорог по органам управления дорожным хозяйством".
"Нормативы" по остальному перечню машин установлены на основе экспертных оценок специалистов и с учетом накопленного опыта в содержании дорог дорожной службой.
3.2. Разработанные "Нормативы" приведены в таблице 1, при этом потребность в снегоочистительной технике установлена для условий легкой снегоборьбы (см. Приложение 2). В таблице указаны также марки основных машин и оборудования и их основные параметры. Для возможности выбора эффективной зарубежной техники в таблице приведены (по большей части средств механизации) зарубежные аналоги.
Таблица 1
N п/п |
Наименование средств механизации |
Потребность на 100 км по категориям дорог |
Основные параметры средств механизации |
Зарубежные аналоги | |||||||
|
|
I |
II и III |
IV и V |
|
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||
| |||||||||||
1.1 |
Комбинированная дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч. |
4 |
2 |
1 |
Базовое шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ЗИЛ-433 и их модификаций |
Шасси "Унимог" со сменным оборудованием фирмы Schmidt (Германия) | |||||
1.1.1. |
Для мойки, подметания и обеспыливания покрытий |
4 |
2 |
1 |
Вместимость цистерны, м 6-10, ширина захвата щеток, м 2,50, ширина мойки покрытия, м до 10 |
-"- | |||||
1.1.2. |
Для очистки и мойки барьерных ограждений с приспособлением для мойки дорожных знаков |
2 |
1 |
0,5 |
Цистерна, вместимость, м 6-10. Оборудование для мойки гидродинамическим способом |
-"- | |||||
1.2. |
Оборудование для установки барьерных ограждений, восстановления существующих, а также для других работ по содержанию |
1 |
1 |
0,5 |
Глубина бурения (задавливания), м до 2, диаметр скважины, м 0,36, грузоподъемность кранового оборудования, т 1,25 |
-"- | |||||
1.3. |
Комплект оборудования для устранения ямочности (а/б смеси, литой а/б и другие композиционные материалы) |
2,5 |
1,5 |
1 |
Производительность, м/см до 100, компрессор производительностью, м/мин 1,0, ручной отбойник кромок, кВт 3-4, бункер для а/б смеси, м 3,0, котел, л 600, прицеп грузоподъемностью, т 2,5, фреза, м до 0,5, каток, т 1,0 или виброплита, т до 0,1, оборудование для литого а/б, м до 4 |
Akzo Nobel TP-4 (США) | |||||
1.4. |
Машина холодного фрезерования для устранения колейности и деформации верхних слоев покрытий |
1,5 |
1 |
- |
Производительность, м/ч 180, ширина фрезерования, м до 2,0, глубина фрезерования см 10, скорость фрезерования, м/мин 10, мощность, кВт 114 |
Wirtgen W-500 (Германия) | |||||
1.5. |
Комплект оборудования для подготовки и заливки трещин и швов (ЭД-135) |
2 |
1 |
1 |
Оборудование для разметки продувки и разогрева кромок; котел для мастики вместимостью, л 500 со шлангами; оборудование для распределения высевок |
Crafco E-Z 200 (США) | |||||
1.6. |
Автогудронатор (ДС-39Б, ДС-142Б, БЦМ-96042, СД 203-3) |
1 |
0,5 |
0,15 |
Вместимость, м 4-10, ширина распределения, м до 4 |
Е. Д. Etnyre Co (США) | |||||
1.7. |
Машины и оборудование для устройства шероховатых слоев (поверхностная обработка, "Слари-сил" и т.п.) |
1 |
0,25 |
0,15 |
Ширина укладки, м до 3,5, производительность, пог.м/ч до 200 |
Savalco (Швеция) | |||||
1.8. |
Каток самоходный комбинированного действия со сменными вальцами (ДУ-92, ДУ-99) |
1 |
0,5 |
0,25 |
Масса, т 9-12, ширина уплотнения, см 170, рабочая скорость, км/ч 1-4 |
Caterpillar (США) | |||||
1.9. |
Каток самоходный, пневмоколесный (ДУ-65) |
1 |
0,5 |
0,25 |
Масса, т 16, ширина уплотнения, см 170, рабочая скорость, км/ч до 8 |
Caterpillar PF-300 (США) | |||||
1.10. |
Оборудование для очистки и профилирования канав и кюветов |
1 |
0,5 |
0,5 |
Оборудование к автогрейдеру |
Автогрейдер "Вамасс" (Финляндия) | |||||
1.11. |
Оборудование для очистки лотков и водопропускных труб (КО-815, КО-804) |
1 |
0,5 |
0,25 |
Гидромонитор к поливомоечному оборудованию КДМ. Оборудование для прочистки труб к машине "Сокол" /АО "Томез"/ |
Гидромонитор к поливо- | |||||
1.12. |
Погрузочное оборудование с ковшом и набором для очистки полосы отвода, разделительной полосы, обочин и откосов от мусора и посторонних предметов |
1 |
0,5 |
0,5 |
Манипулятор МГ-500, грузоподъемностью, т 0,5, оборудование МД-4 с ЛВ-19В и грейферным ковшом, м 0,25 |
Навесное погрузочное оборудование с грейферным ковшом на шасси "Унимог" (Германия) | |||||
1.13. |
Оборудование для скашивания травы в полосе отвода, на разделительной полосе, обочинах и откосах (дисковая косилка) |
4 |
2 |
1 |
Ширина окашивания, м 1,2-2,0, угол наклона, град. до 40°, вылет, м 4-6, рабочая скорость, км/ч до 5 |
Косилка ME 700 на шасси "Унимог" (Германия). | |||||
1.14. |
Оборудование для срезки кустарника и мелколесья на обочинах, откосах и разделительной полосе |
1 |
0,5 |
0,5 |
Ширина срезки, м 1,2-1,5, вылет, м 4-6 |
Кусторез на гидромани- | |||||
1.15. |
Оборудование для переработки срезанного кустарника и мелколесья в щепу |
1 |
0,5 |
0,5 |
Производительность, м/ч до 3 |
Кусторез- | |||||
1.16. |
Ручной кусторез (сучкорез) |
5 |
3 |
2 |
Диаметр диска, см 30 |
Husqvarna (Швеция) | |||||
1.17. |
Оборудование для внесения химикатов при химическом способе борьбы с нежелательной растительностью |
1 |
0,5 |
0,25 |
Ранцевый распылитель емкостью, л 10-15 |
Оборудование к кусторезу для внесения химикатов на шасси "Унимог" (Германия) | |||||
1.18. |
Экскаватор с ковшом 0,4-0,6 м со сменным оборудованием для планировки и уплотнения откосов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Неполно- |
Навесное оборудование на шасси "Унимог" (Германия) | |||||
1.19. |
Автокран |
1 |
0,5 |
0,25 |
Грузоподъемность, т до 16 |
Автокраны "Либхер" (Германия) | |||||
1.20. |
Автогидроподъемник (АГП 18.02) с комплектом инструмента |
1 |
0,5 |
- |
Высота подъема, м до 18, грузоподъемность, кг 300 |
Навесное подъемное оборудование на шасси "Унимог" (Германия) | |||||
1.21. |
Машина с оборудованием для разметки дорог краской или термопластиком: |
0,5 |
0,25 |
0,10 |
Рабочая скорость, км/ч до 6,0, ширина наносимых линий, м: |
Сменное оборудование для маркировки дорог на шасси "Унимог" (Германия) | |||||
|
- оборудование для разметки краской; |
0,5 |
0,25 |
0,10 |
|
| |||||
|
- оборудование для разметки термопластиком |
0,34 |
0,17 |
- |
|
| |||||
1.22. |
Автомобиль-самосвал со съемной платформой ЗИЛ-ММЗ-49525 для уборки мусора |
0,5 |
0,25 |
- |
Вместимость платформы, м 8,0, грузоподъемность, т 5 |
FAUN (Германия) | |||||
1.23. |
Машина-ассенизатор (КО-507А, КО-519) |
0,5 |
0,25 |
- |
Вместимость цистерны, м 10, производительность, м/ч 10 |
На базе шасси "Унимог" | |||||
1.24. |
Машина дорожного мастера на базе автомобилей "Газель" или "Бычок" |
2 |
1 |
1 |
Состав звена, чел. 3-4, отсек для необходимых инструментов, дорожных знаков, оборудования для покраски элементов обстановки дороги (барьерных ограждений, автопавильонов, дорожных знаков и т.п.), сварочного оборудования, мотосучкорезов и др. |
На базе шасси "Унимог" | |||||
1.25. |
Автобус для перевозки рабочих |
1 |
0,5 |
0,5 |
Вместимость, чел. не более 20 |
Мерседес (Германия) и др. | |||||
| |||||||||||
2.1. |
Комбинированная дорожная машина со сменным оборудованием, в т.ч. |
4 |
2 |
1 |
Базовое шасси автомобилей КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или ЗИЛ-433 и их модификаций |
"Ролак", "Арктик-машин" (Финляндия) и др. | |||||
|
|
С учетом п.1.1. |
|
| |||||||
2.1.1. |
Для очистки дорог от снега и распределения противогололедных материалов (в твердом и жидком виде) |
8 |
4 |
2 |
Одноотвальный плуг, боковой отвал, м 1,6, средний отвал, м 2,5, ширина очистки, м 2,5; щетка, ширина, м 2,30; рабочая скорость, км/ч 10-60. |
Навесное снегоочисти- | |||||
2.2. |
Машины и оборудование для уборки уплотненного снега |
2 |
1 |
1 |
Автогрейдер ширина захвата, м 2,5-3,0. |
Средние отвалы АМ ТЕНО (Финляндия). | |||||
2.3. |
Универсальная малогабаритная машина (ДКТ-504) на базе мотоблока для снегоочистки тротуаров, площадок отдыха, а также в стесненных условиях |
3 |
2 |
1 |
Монтируется на мотоблоке с двигателем мощностью 6 кВт щетка: угол поворота, град. 30, диаметр, м 0,4, частота вращения ротора, об/мин 200, масса, кг 49; |
Husqvarna (Швеция) | |||||
2.4. |
Машины для работы на базах противогололедных материалов |
3 |
2 |
2 |
Бульдозер на тракторе: мощность двигателя, кВт 55-75, класс тяги, тн 3,0. |
Бульдозеры и погрузчики фирмы "Камацу" (Япония) | |||||
2.5. |
Машина с оборудованием для уборки снега за ограждениями |
2 |
1 |
- |
Аналог в Кемеровавтодоре. Подлежит комиссионной приемке, доработке и серийному производству |
На базе шасси "Унимог" | |||||
| |||||||||||
3.1. |
Машина для осмотра и ремонта мостов (АООТ "Автогидроподъемник" АГПМ-18/9-7.5) |
1 машина на специализированную бригаду |
Вылет под мостом, м до 20; грузоподъемность, т 0,4; высота опускания площадки, м 8, ширина площадки, м 8. |
Aspen Aerials ИВ-60 (США) | |||||||
3.2. |
Комплект оборудования для устранения поверхностных дефектов ж/б мостов |
-"- |
Дизель агрегат мощностью, кВт 15, электротрамбовка. |
Машины для торкрети- | |||||||
3.3. |
Оборудование для инъецирования специальных составов в трещины и пустоты |
-"- |
Производительность, м/см 1-2 |
Putzmeister RMP-1000 (Германия) | |||||||
3.4. |
Машины с поливомоечным оборудованием для промывки опорных частей и других элементов дороги (труб) |
-"- |
Вместимость цистерны, м 6, длина шланга, м до 20 |
- | |||||||
3.5. |
Электростанция передвижная |
-"- |
Мощность, кВт 30 |
- | |||||||
3.6. |
Компрессор |
-"- |
Производительность, м/мин до 10 |
- | |||||||
3.7. |
Бетоно-растворо- |
1 на специализированную бригаду |
Объем готового замеса, л 65 |
- | |||||||
3.8. |
Котел для подогрева битума |
2 на специализированную бригаду |
Вместимость, м до 1 |
- | |||||||
3.9. |
Электрогазосварочный агрегат (АДД-311) |
1 на специализированную бригаду |
Тип - передвижной |
- | |||||||
3.10. |
Инвентарные подмостки |
-"- |
Лестница длиной, м до 8; монтажная площадка, м 3 |
- | |||||||
3.11. |
Автомобиль "Газель" для перевозки бригады |
-"- |
Состав бригады, чел. 4-5, отсек для мелкого оборудования, инструментов и дорожных знаков |
- |
Примечания: 1. Машины, указанные в п.п.1.6.-1.9, предназначены для устройства поверхностной обработки и специальных слоев с применением битума и битумной эмульсии.
2. Нормативы по п.п.1.6.-1.9. установлены для условий III дорожно-климатической зоны (ДКЗ). Нормативы для других ДКЗ определяют путем умножения приведенных в таблице нормативов на коэффициенты: для I зоны - 2,0, II зоны - 1,4, IV и V зон - 0,7.
3. Кроме указанных снегоочистительных машин настоящие "Нормативы" предусматривают также необходимость наличия комплектов стандартных навесных одноотвальных плугов для привлекаемого автотранспорта: 8 комплектов для дорог I категории, 4 комплекта для дорог II и III категорий и 3 комплекта для дорог IV и V категорий из расчета на 100 км.
4. В графе 3 пункта 2.1. указано количество машин для дорог I категории с 6-полосным движением, для дорог с 8- и 4-полосным движением соответственно принимают коэффициент 1,2 и 0,7.
5. В графах 3, 4, 5 пункта 1.16. количество кусторезов (сучкорезов) уточняется в зависимости от протяжения лесопосадок и объема работ.
6. В графах 3, 4, 5 пункта 2.4. указанное количество машин приобретается по лизингу или в аренду.
7. В разделе III "Машины для содержания мостов и других искусственных сооружений" приняты из расчета на 1 специализированную бригаду, которая может выполнять работы по содержанию 1000-1200 пог.м мостов в год.
8. Марки машин и оборудования, указанные в графе 2, могут быть заменены другими (см. Краткий справочник "Строительная, дорожная и специальная техника" - М.: АО "ПРОФТЕХНИКА", 1998. 129085, г.Москва, а/я 18, телефон (095) 485-54-54).
Приложение 1
Поправочные коэффициенты для определения
Нормативов потребности в снегоочистительной технике
N п/п |
Районы по трудности снегоборьбы |
Поправочный коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1. |
I. Районы легкой снегоборьбы: |
1,0 |
2. |
II. Районы средней трудности снегоборьбы: |
1,5 |
3. |
III. Районы трудной и очень трудной снегоборьбы: |
2,0 |
Приложение 2
Расчет потребности основных типов специальных машин и оборудования
А. Поливомоечное и подметально-уборочное оборудование на базовой машине.
, (1)
где - обрабатываемая площадь проезжей части, м;
- коэффициент цикла, характеризующий число обработок площади за сезон (принято =10,0);
- коэффициент, учитывающий перекрытие проходов машины (=1,2);
- эксплуатационная производительность машины, м/ч;
- продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;
- число дней возможной работы машины за сезон, сут;
- коэффициент использования парка (=0,7).
Б. Машины и оборудование для скашивания травы.
, (2)
где - площадь скашивания травы на обочинах, откосах и полосе отвода, м;
- коэффициент, учитывающий перекрытие проходов косилки (=1,1);
- коэффициент цикла (принято =2,0);
- эксплуатационная производительность машины, оборудования, м/ч;
- продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;
- число дней работы машины за сезон, сут;
- коэффициент использования парка (=0,7).
В. Машины и оборудование для заделки раскрытых трещин и швов.
, (3)
где - длина, подлежащая заделке раскрытых трещин и швов, км;
- коэффициент цикла (=1,0);
- эксплуатационная производительность машины, м/ч;
- продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут:
- число дней работы машины за сезон, сут;
- коэффициент использования парка (=0,7).
Г. Машины и оборудование для устранения ямок, выбоин, просадок.
, (4)
где - площадь устраняемых дефектов, м;
- коэффициент цикла (принято =1,0);
- эксплуатационная производительность машины по заделке дефектов а/б смесью, м/ч;
- продолжительность работы машины в течение суток, ч;
- число дней работы машины в течение сезона, сут;
- коэффициент использования машин (=0,7).
Д. Плужно-шеточные снегоочистители для легких условий снегоборьбы.
, (5)
где - площадь проезжей части, подлежащая снегоочистке, м;
- коэффициент цикла;
- коэффициент трудности снегоборьбы (см. Приложение 1);
- эксплуатационная производительность снегоочистителя, тыс.м/ч;
- средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
- количество дней работы машины в течение сезона, сут;
- коэффициент использования машин (=0,7).
Е. Распределители противогололедных материалов.
, (6)
где - площадь проезжей части, подлежащая обработке противогололедными материалами, м;
- коэффициент цикла;
- эксплуатационная производительность распределителя, тыс.м/ч;
- средняя продолжительность работы в течение суток, ч;
- количество дней работы машины в течение сезона, сут;
- коэффициент использования машин (=0,7).
Ж. Машины и оборудование для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями.
а) для разметки краской
, (7)
где - длина дорожной разметки, п.м;
- коэффициент цикла (=1,0);
- эксплуатационная производительность оборудования маркировочной машины, п.м/ч;
- средняя продолжительность работы машины в течение суток, ч;
- число дней работы машины за сезон, сут;
- коэффициент использования машин (=0,7).
б) для разметки термопластиком
коэффициент цикла (разметка термопластиком выполняется один раз в три года).
З. Комплект машин для поверхностной обработки с применением битума.
Состав комплекта: |
Автогудронатор; | |
|
Щебнераспределитель; | |
|
Каток самоходный средний, | |
|
комбинированного действия; | |
|
Каток самоходный тяжелый пневмоколесный. |
а) автогудронатор
, (8)
где - площадь проезжей части, подлежащая обработке битумом за сезон, тыс.м;
Примечание: Поверхностную обработку возобновляют один раз в три года.
- коэффициент, учитывающий перекрытие проходов гудронатора (=1,1);
- эксплуатационная производительность автогудронатора в день (в смену), тыс.м/ см;
- число рабочих дней (смен) за сезон, сут;
- коэффициент использования машин (=0,7).
Примечание: В расчете должна учитываться предварительная подгрунтовка покрытия жидким битумом.
б) щебнераспределитель
, (9)
где - площадь проезжей части, обработанная битумом за сезон, тыс.м;
- эксплуатационная производительность щебнераспределителя в день (в смену), тыс.м/ см;
- число рабочих дней (смен) в году, сут;
- коэффициент использования машин (=0,7).
в) катки
, (10)
где - площадь проезжей части, подлежащая укатке за сезон, тыс.м;
- коэффициент, учитывающий перекрытие проходов катка (=1,1);
- количество проходов катка по данному следу (=3);
- эксплуатационная производительность катка в день (в смену), тыс.м/см;
- число рабочих дней (смен) катка за сезон, сут;
- коэффициент использования машин (=0,7).
Приложение 3
ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Схема 1.
ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, SALO3008, Сокол, обор. "Тройка" |
2. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель с боковым отвалом |
То же |
3. |
Шнекороторный снегоочиститель |
ДЭ-210Б, ДЭ-206 |
Схема 2.
ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, SALО3008, Сокол, обор. "Тройка" |
2. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель с боковым отвалом |
То же |
3. |
Автогрейдер |
ДЗ-180, ДЗ-143, ДЗ-122 |
4. |
Шнекороторный снегоочиститель |
ДЭ-210Б, ДЭ-206 |
5. |
Валоразбрасыватель - боковая снегоуборочная фреза |
Шмидт SF-Z-3 к шасси "Унимог" |
Схема 3.
ПАТРУЛЬНАЯ УБОРКА СНЕГА НА ДОРОГАХ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСОЙ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, "Сокол", оборудование "Тройка" |
1а. |
Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом |
То же |
2. |
Шнекороторный снегоочиститель |
ДЭ-210Б, ДЭ-226 |
Схема 4.
ПАТРУЛЬНАЯ ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА (СКОРОСТНАЯ)
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Одноотвальные плужные снегоочистители, работающие в скоростном режиме |
SALО3008 на КАМАЗ 53213, Сокол, КУМ 5551, Ролак, Арктик машин, Тройка |
2. |
Фронтальная или задняя щетка |
MPS26H - с отвалом к "Унимогу" и КУМ 5551; LKC18-H - фронтальная, НКС22 - задненавесная |
Схема 5.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель противогололедных материалов |
SALО3008 на КАМАЗ 53213, ЭД-403, ЭД-226, КО-80601, PIETSCH (жидкие материалы) Сокол ЭД-403, ЭД-226 |
2. |
Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель |
|
2а. |
Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом |
|
Схема 6.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель противогололедных материалов |
SALО3008 на КАМАЗ 53213, ЭД-403, ЭД-226, Сокол (АО Томез) |
2. |
Фронтальная или задненавесная щетка |
MPS26H - с отвалом к "Унимогу" и КУМ 5551; LKC18-H - фронтальная, НКС22 - задненавесная |
Схема 7.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИДКИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОЧИСТКА ПОКРЫТИЯ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель жидких противогололедных материалов |
ЭД-403А, ДКТ-503 |
2. |
Фронтальная или задненавесная щетка |
MPS26H - с отвалом к "Унимогу" и КУМ 5551; LKC18-H - фронтальная, НКС22 - задненавесная |
Схема 8.
ОЧИСТКА ДОРОГИ ОТ СНЕЖНОГО НАКАТА
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Распределитель твердых противогололедных материалов |
SALО3008 на КАМАЗ 53213, Сокол (АО Томез), ЭД-403, РП-1 |
2. |
Автомобиль с оборудованием (средний отвал) для снятия снегового наката |
Тройка2 на КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ |
3. |
Автогрейдер |
ДЗ-180 с рыхлителем |
Схема 9.
УБОРКА СНЕГА НА ПУТЕПРОВОДАХ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Плужно-щеточный снегоочиститель |
ЭД-403, ЭД-226, SALО3008, Сокол |
1а. |
Плужно-щеточный снегоочиститель с боковым отвалом |
То же |
2. |
Шнекороторный снегоочиститель с погрузочным патрубком* |
ДЭ-210Б, ДЭ-226 |
3. |
Самосвал с наращенными бортами |
ЗИЛ-ММЗ-45063, КаМАЗ-55118 |
* |
Может заменяться лаповым погрузчиком |
КО-206А |
Схема 10.
УБОРКА СНЕГА НА ОГРАНИЧЕННЫХ И ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ,
НА ТРОТУАРАХ ЗА БАРЬЕРНЫМИ ОГРАЖДЕНИЯМИ
СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | ||
N |
Наименование |
Марка |
1. |
Снегоуборочная фреза на рычажном подвесе в комплекте к косилке |
Косилка FME, ME (Шмидт) к автомобилю И800-И2150 |
2. |
Малогабаритный снегоочиститель отбрасывающего действия |
Хонда HS621, HS622, Хускварна 8-26Т, |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ФДС России, 2000