- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 21 февраля 2000 года N 83
Об усилении контроля за целевым и эффективным
использованием средств Федерального дорожного фонда
Российской Федерации при реализации программы
дорожных работ по строительству, реконструкции, ремонту
и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них на 2000 год
В результате проведенных Росавтодором проверок органов управлений дорожным хозяйством, федеральных управлений автодорог, управлений автомагистралей, дирекций строящихся объектов отмечен ряд фактов нарушений в части целевого и эффективного использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, выразившихся в виде оплаты необоснованных удорожаний сметной стоимости дорожных работ, недостаточной организации контроля за соблюдением нормативного качества и сроков ввода объектов, слабой организации лабораторного контроля в подрядных организациях и в отдельных органах управления дорожным хозяйством.
В целях повышения эффективности и усиления контроля за использованием средств ФДФ РФ, обеспечения надежного контроля за стоимостью и качеством дорожных работ, выполняемых подрядными организациями,
приказываю:
1. Органам управлений дорожным хозяйством, федеральным управлениям автодорог, управлениям автомагистралей, дирекциям строящихся объектов принять меры, обеспечивающие эффективное использование и строго по целевому назначению средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, выделяемых на выполнение программы дорожных работ на 2000 год и в этих целях:
по объектам дорожных работ ранее начатым и переходящим на 2000 год:
1.1. Провести в двухнедельный срок ревизию ранее утвержденной проектно-сметной документации и составить график приведения ее в соответствие с действующими нормативными документами.
1.2. Провести в недельный срок дополнительную проверку наличия у подрядных строительных и проектных организаций соответствующих лицензий, необходимых производственных мощностей, оборудования и трудовых ресурсов и средств для выполнения заключенных договоров подряда на дорожные работы. При выявлении несоответствия подрядных организаций (включая генподрядные и субподрядные организации) требованиям, установленным в тендерной документации, принять соответствующее решение в отношении правомерности действия заключенных (в соответствии с письмом Высшего Арбитражного Суда от 10.06.99 N С5-7/У3-648) договоров и незамедлительно представить информацию в Росавтодор.
1.3. Провести в месячный срок проверку целевого использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, перечисляемых для оплаты подрядчиками основных дорожных материалов: битума, щебня, ГСМ, металла, цемента, металлических и железобетонных конструкций, с целью исключения из числа поставщиков организаций-посредников с официальным подтверждением подрядчиком соответствующими документами поставщиков указанных материалов.
1.4. Провести в месячный срок проверку наличия сертификатов на поставленные дорожно-строительные материалы и соответствия их технических характеристик, указанным в сертификатах.
1.5. Не допускать без согласования с Росавтодором изменений в проектно-сметной документации, в том числе увеличивающих стоимость дорожных работ.
На объектах дорожных работ, начинаемых в 2000 году:
1.6. Не допускать проведения подрядных торгов и заключения контрактов без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
1.7. Не допускать к участию в подрядных торгах организаций (генподрядчиков и субподрядчиков), не имеющих лицензий, особое внимание обращать на наличие необходимых производственных мощностей, оборудования и трудовых ресурсов и технических средств, необходимых для выполнения выставляемых на торги дорожных работ и услуг.
1.8. После определения победителя конкурса, до заключения контракта, направлять на согласование в Управление подрядных торгов, конкурсов и договоров подряда Росавтодора копии протоколов заседаний конкурсной комиссии.
1.9. Ежемесячно до 5 числа после отчетного месяца представлять в Управление подрядных торгов, конкурсов и договоров подряда информацию о проведении конкурсов и заключенных контрактах по прилагаемой форме "Журнала проведения конкурсов" (Приложение N 1).*
1.10. При организации и проведении подрядных торгов по дорожным работам включать в конкурсную и проектно-сметную документацию объекта стоимость материально-технических ресурсов в пределах сложившихся региональных рыночных цен.
1.11. При оценке конкурсных предложений особым критерием считать уровень обеспечения подрядной организацией постоянного лабораторного контроля за качеством получаемых (поставляемых) на объект материально-технических ресурсов и производства дорожных работ.
1.12. Производство работ по строительству и реконструкции дорог и сооружений на них осуществлять только в строгом соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке решениями по организации строительства и технологии производства работ, принятыми в проекте организации строительства и проектах производства работ.
1.13. Организовать жесткий контроль за приемкой выполненных дорожных работ и осуществлять их в строгом соответствии с действующими нормативными документами, любые отклонения от принятых в проектах решений в обязательном порядке согласовывать с проектной организацией и утверждать в установленном порядке.
1.14. Принять меры, исключающие применение несертифицированных и не имеющих соответствующих паспортов изделий и материалов, возложив персональную ответственность на руководителей органов управления дорожным хозяйством за применение некачественных и несертифицированных материалов, конструкций и изделий.
1.15. Исключить приемку скрытых работ без присутствия представителя Заказчика и принять меры по обеспечению выполнения последующих этапов работ только при наличии письменного разрешения Заказчика.
1.16. Представлять в Росавтодор (в соответствующие структурные подразделения) в установленном порядке отчеты о ходе выполнения работ, использовании средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации и объемах поставленных подрядным организациям материалов.
2. Управлению финансового контроля и аудита (Третьякович Ф.А.), Управлению строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них (Черкасов И.В.), Управлению эксплуатации автомобильных дорог (Секачева Н.А.), Управлению эксплуатации искусственных сооружений на автодорогах (Горобец Л.И.) в двухнедельный срок разработать и утвердить график и регламент проведения проверок организации работ на объектах дорожного строительства в 2000 году. Обеспечить проведение проверок согласно утвержденному графику.
3. Центру лабораторного контроля и сертификации (Дубина С.И.) обеспечить организацию и проведение надежного лабораторного контроля за качеством дорожных работ во взаимодействии с органами управления дорожным хозяйством, федеральными управлениями автодорог, управлениями автомагистралей, дирекциями строящихся объектов.
4. Управлению строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них (Черкасов И.В.), Управлению эксплуатации автомобильных дорог (Секачева Н.А.), Управлению эксплуатации искусственных сооружений на автодорогах (Горобец Л.И.) с привлечением независимого аудита усилить контроль за качеством выполняемых дорожных работ и эффективным использованием выделенных средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации.
5. Дирекции по реализации Президентской программы "Дороги России" (Ларичев С.Л.) ежемесячно до 10 числа после отчетного месяца представлять для анализа в Управление экономики, сводного планирования и бюджета (Гейдт А.А.) отчет о ходе выполнения дорожных работ и использовании средств дорожных фондов.
6. Управлению экономики, сводного планирования и бюджета на основе проведения анализа отчетов, представленных согласно п.5 настоящего приказа, представлять по согласованию с курирующим заместителем генерального директора сводный аналитический отчет генеральному директору Росавтодора в срок до 15 числа после отчетного месяца.
7. Управлению материально-технического развития (Кирсанова Т.И.) обеспечить поставку и ежемесячно вести учет объемов полученных материально-технических ресурсов, их стоимости и проводить анализ их соответствия заявленной потребности в материально-технических ресурсах на текущий год. На основе полученной информации согласно пункту 1.16 представлять курирующему заместителю генерального директора отчет об обеспечении годовой программы дорожных работ материально-техническими ресурсами.
8. Управлению смет и ценообразования (Болталин А.В.), с привлечением дирекции по реализации президентской программы "Дороги России" (Ларичев С.Л.) обеспечить проведение ежемесячного мониторинга сложившихся региональных цен и с учетом результатов проведенных торгов по номенклатуре материально-технических ресурсов представлять в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата данные о сложившемся уровне цен и прогнозах цен на предстоящий период (квартал, год). На основе результатов мониторинга давать предложения по совершенствованию ценообразования в дорожной отрасли.
9. Государственному унитарному предприятию "Росдорлизинг" (Шевчук В.А.) обеспечить проведение ежемесячного мониторинга цен на технику для производства дорожных работ в разрезе предприятий-изготовителей с учетом данных, полученных в результате мониторинга цен, организовать торги на поставку техники и оборудования и последующую передачу их в лизинг для обеспечения программы дорожных работ 2000 года.
10. Управлению подрядных торгов, конкурсов и договоров подряда:
10.1. Обеспечить качественную подготовку и проведение конкурсных торгов и усилить контроль за соблюдением требований к проведению торгов в представленных материалах результатов конкурсов. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства вносить своевременно предложения об отмене результатов подрядных торгов и конкурсов.
10.2. Ежемесячно до 10 числа после отчетного месяца обобщать и представлять в управление экономики, сводного планирования и бюджета информацию о проведении конкурсов и заключенных контрактах по форме "Журнала проведения конкурсов" (Приложение N 1).*
________________
* Текст приложения в "Сборник руководящих документов Российского дорожного агентства и федеральных органов власти, имеющих отраслевое значение" не публикуется. - Примечание .
10.3. В двухнедельный срок разработать и представить предложения курирующему заместителю генерального директора по созданию и ведению банка данных подрядных организаций, принимающих участие в торгах на выполнение дорожных работ, для оценки их надежности и учета с целью возможности в дальнейшем привлечения их к дорожным работам.
11. Управлению методологии проектирования и организации экспертизы проектов (Луговой М.А.):
11.1. В месячный срок провести анализ наличия и качества проектно-сметной документации, необходимой для выполнения программы дорожных работ на 2000 год, и определить потребность в разработке проектно-сметной документации на объем дорожных работ в 2001 году. По результатам анализа представить предложения курирующему заместителю генерального директора по обеспечению дорожных работ на 2000 и 2001 годы проектно-сметной документацией.
11.2. Обеспечить своевременное проведение экспертизы и утверждения разрабатываемой проектно-сметной документации.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить в части строительства и реконструкции автомобильных дорог - на заместителя генерального директора Левдикова В.И., в части их ремонта и содержания - на заместителя генерального директора Урманова И.А.
Генеральный директор
В.Г.Артюхов
Текст документа сверен по:
"Сборник руководящих документов
Российского дорожного агентства и
федеральных органов власти,
имеющих отраслевое значение",
N 1, 2000 год