- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2003 года N 15
О проекте транспортной стратегии Российской Федерации
Коллегия Министерства транспорта Российской Федерации, заслушав и обсудив вопрос "Об итогах работы над проектом транспортной стратегии Российской Федерации", отмечает, что проект транспортной стратегии Российской Федерации разработан на основе положений Основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год от 16 мая 2003 года, с учетом поручений Президента Российской Федерации по итогам обсуждения транспортной политики России на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 октября 2003 года.
Проект транспортной стратегии Российской Федерации направлен на уточнение приоритетов государственной транспортной политики, определение роли и места государства в развитии современных транспортных услуг, выработку обновленной стратегии развития транспортной системы до 2025 года, обеспечивающей ускорение социально-экономического развития России и ее интеграцию в мировую экономику.
Реализация проекта транспортной стратегии Российской Федерации позволит:
- осуществить комплексную модернизацию транспортной системы, обеспечивающую увеличение ее пропускных и провозных способностей, соответствующих растущим потребностям социально-экономического развития России;
- обеспечить эффективное и устойчивое функционирование транспортной системы в интересах повышения оборонного потенциала страны;
- устранить диспропорции между темпами автомобилизации и развития дорожной сети;
- обеспечить сбалансированное развитие различных видов транспорта и оптимальное распределение ресурсов между ними;
- четко разграничить полномочия и ответственность государственных органов в области управления транспортом;
- развить конкуренцию в транспортной отрасли, сократить транспортные издержки, повысить доступность и качество транспортного обслуживания населения и отраслей экономики;
- повысить привлекательность транспорта как сферы бизнеса и инвестиций;
- повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг;
- развить транзитный потенциал российской транспортной системы, используя преимущества геополитического положения России;
- обеспечить системное решение проблем экологичности транспорта и повысить безопасность транспортной системы.
В работе над проектом транспортной стратегии Российской Федерации приняли участие федеральные органы исполнительной власти, представители Федерального Собрания Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, научные организации, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, союзы и ассоциации транспортных организаций, представители крупнейших транспортных компаний.
Коллегия Министерства транспорта Российской Федерации
постановляет:
1. Принять к сведению информацию руководителя Рабочей группы по подготовке заседания коллегии - заместителя министра Б.Ф.Новосельцева о ходе разработки проекта транспортной стратегии Российской Федерации.
2. Заместителю министра Б.Ф.Новосельцеву, департаменту экономики и транспортной политики (А.Н.Жиглицкому), Центру стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом (Н.С.Вану) доработать в срок до 11 декабря 2003 года проект транспортной стратегии Российской Федерации с учетом состоявшегося обсуждения.
3. Внести проект транспортной стратегии Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
4. Заместителю министра Б.Ф.Новосельцеву, первым заместителям министра А.П.Насонову, А.В.Нерадько, В.В.Рукше, И.Н.Слюняеву, заместителям министра Н.Г.Смирнову, А.В.Колику, Г.Ю.Мошкову в месячный срок разработать проект плана мероприятий по реализации транспортной стратегии Российской Федерации в 2004-2005 годах с учетом необходимости дополнительной проработки вопросов по:
- повышению мобилизационной готовности транспортной системы; возрождению региональной авиации;
- расширению платности за пользование отдельными элементами транспортной инфраструктуры;
- правовому обеспечению и источникам финансирования мероприятий стратегии.
5. Первым заместителям министра И.Н.Слюняеву, А.В.Нерадько, заместителю министра Б.Ф.Новосельцеву, департаменту инвестиционной политики и программ развития (А.П.Кузнецову) в срок до 10 марта 2004 года обеспечить подготовку предложений по совершенствованию механизмов финансирования наиболее крупных инфраструктурных проектов, уделив особое внимание проектам "Мосты России" и "Аэропорты России".
6. Первому заместителю министра А.П.Насонову, заместителю министра Б.Ф.Новосельцеву, департаменту инвестиционной политики и программ развития (А.П.Кузнецову), Федеральному государственному учреждению "Ространсмодернизация" (О.А.Ломанову) совместно с МПС России и ОАО "Российские железные дороги" провести корректировку Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" в соответствии с приоритетными направлениями развития Транспортной стратегии Российской Федерации и внести ее в Правительство Российской Федерации в срок до 15 мая 2004 года.
7. Заместителю министра Г.Ю.Мошкову, первым заместителям министра А.П.Насонову, А.В.Нерадько, В.В.Рукше, И.Н.Слюняеву, заместителям министра Н.Г.Смирнову, А.В.Колику, Б.Ф.Новосельцеву, Федеральному государственному учреждению "Ространсмодернизация" (О.А.Ломанову) в срок до 1 апреля 2004 года обеспечить подготовку предложений по формированию в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" дополнительного раздела "Безопасность транспортной системы России".
8. Первому заместителю министра И.Н.Слюняеву обеспечить разработку долгосрочной программы развития автомобильных дорог Российской Федерации и внести ее в установленном порядке в Правительство Российской Федерации до 15 апреля 2004 года.
9. Первому заместителю министра А.П.Насонову, Научно-техническому управлению (С.Л.Ларичеву), департаменту инвестиционной политики и программ развития (А.П.Кузнецову) предусмотреть в плане НИОКР на 2004 год работы по корректировке Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
Председатель коллегии
Министр
С.Франк
Текст документа сверен по:
"Транспорт России",
N 2, январь, 2004 год