- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАБОТЫ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОЙ ТЕХНИКИ
Дата введения 2003-09-08
1. РАЗРАБОТАНЫ специалистами ФГУП СНПЦ "Росдортех" (зав. отделом канд. техн. наук Л.А.Чернышовой, науч. сотр. А.Г.Большаковым, мл. науч. сотр. Д.С.Носовым, М.М.Лупенко, Ю.В.Сидоркиной, инженерами Ю.И.Алехиным, В.В.Бугровым).
ВНЕСЕНЫ Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 08.09.2003 г. N ИС-773-р для опытно-производственной проверки.
3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.
1. Область применения
1.1. Настоящие Нормы времени предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, дорожных машин) при выполнении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог.
1.2. Нормы времени предназначаются для использования органами управления дорожного хозяйства Росавтодора и подрядными эксплуатационными организациями.
2. Техническая часть
2.1. Нормы времени настоящего сборника рассчитаны с учетом рациональной организации рабочих мест в зоне производства работ; особенностей используемой технологии работ при зимнем содержании дорог и техники.
2.2. Нормами времени не учтены затраты времени на переезды машин к месту работ, к месту погрузки материалов, на транспортировку и внутрисменные переезды. Данные затраты времени нормируются отдельно.
2.3. Нормами времени учтено время на:
а) подготовительно-заключительные работы - 5% от нормируемых оперативных затрат времени;
б) отдых и личные надобности - 10% от нормируемых оперативных затрат времени.
3. Норма времени на очистку дороги от снега комбинированной
дорожной машиной ЭД-405 со средним отвалом
Техническая характеристика комбинированной дорожной машины ЭД-405
Базовая машина |
КамАЗ 53213 (6х4) |
Мощность |
176 кВт (240 л.с.) |
Вместимость цистерны/кузова, м |
9,3/6,5 |
Ширина рабочей зоны, м: | |
при подметании щеткой |
2,34 |
при мойке |
2,5-8,0 |
при поливке |
4-18,0 |
при снегоочистке плугом |
2,47-4,0 |
при распределении противогололедных материалов |
4-16 |
Отвал средний, мм: | |
максимальная рабочая ширина |
2900 |
ширина в транспортном положении |
2450 |
рабочая ширина дополнительного крыла |
430 |
дорожный просвет ножа отвала, не менее |
270 |
масса отвала (с деталями к машине), кг |
490 |
Плотность посыпки, г/м |
10-500 |
Масса полная, кг |
20500 |
Состав работы
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка обочин и проезжей части от снега. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Поворот в конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав звена |
Состояние и толщина снежного покрова, мм |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
Свежевыпавший, до 300 |
0,039 (0,039) |
4. Норма времени на очистку дороги от снега комбинированной дорожной
машиной ЭД-405 с плужком
Состав работы
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка проезжей части от свежевыпавшего снега. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Повороты на конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав звена |
Состояние и высота снежного покрова, мм |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
Свежевыпавший, до 300 |
0,033 (0,033) |
5. Норма времени на очистку дороги от шуги комбинированной дорожной машиной ЭД-405
Состав работы
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка дороги от шуги. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Повороты на конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав звена |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
0,046 (0,046) |
6. Норма времени на очистку обочин от снега комбинированной дорожной
машиной 6921 (ДМК-40) с боковым отвалом
Техническая характеристика машины комбинированной дорожной уборочной 6921 (ДМК-40)
Тип базового шасси |
КамАЗ-53229 |
Тип привода навесного оборудования |
Гидравлический |
Масса машины полная, не более, кг |
24000 |
Вместимость, не более, м: |
|
кузова самосвального |
6,6 |
пескоразбрасывателя |
5,6 |
распределителя соли |
5,5 |
распределителя реагентов |
8 |
поливомоечного оборудования |
8 |
Ширина снегоочистки, не менее, м: |
|
передним скоростным отвалом |
2,8 |
передним поворотным отвалом |
2,6-3,5 |
средним отвалом |
2,9 |
боковым отвалом |
1,85 |
передним скоростным и боковым отвалами |
4,6 |
Ширина распределения противогололедных |
|
материалов, м |
4-10 |
Плотность посыпки, г/м |
5-500 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч |
60 |
Рабочая скорость, км/ч, при работе: |
|
передним отвалом |
50-60 |
средним отвалом |
30-60 |
боковым отвалом |
50-60 |
распределением противогололедных |
|
материалов |
20-40 |
поливомоечным оборудованием |
20-40 |
Габаритные размеры, не более, м: |
|
длина |
12400 |
высота |
3050 |
ширина в транспортном (рабочем) положении |
3400 (5200) |
Состав работы
1. Очистка обочины от снега боковым отвалом. 2. Разворот в конце участка.
Нормы времени на 1 км прохода
Состав звена |
Состояние и толщина снежного покрова, мм |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
Свежевыпавший, до 300 |
0,031 (0,031) |
7. Норма времени на очистку дороги от снега комбинированной
дорожной машиной "Тройка" с передним скоростным отвалом
Техническая характеристика комбинированной дорожной машины "Тройка"
Базовая машина |
Урал 55224 (6х6) |
Мощность |
270 л.с. |
Грузоподъемность |
10 т |
Скорость транспортная, км/ч |
50 |
Передний отвал: |
Гидравлический привод |
рабочая ширина, мм |
2950 |
угол расчистки, град |
45 |
дальность отбрасывания снега, м |
5-20 |
Боковой отвал: |
Гидравлический привод |
ширина захвата, мм |
2200 |
Средний отвал: |
Гидравлический привод |
ширина захвата при одновременном использовании |
|
бокового и среднего отвалов, мм |
5100 |
Пескоразбрасыватель: |
Гидравлический привод |
ширина полосы посыпки, мм |
2850 |
средняя плотность посыпки |
|
инертными материалами, г/м |
50-400 |
средняя плотность посыпки реагентами, г/м |
20-60 |
Скорость транспортная, км/ч |
50 |
Состав работы
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка обочин от снега. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Поворот в конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав звена |
Состояние и толщина снежного покрова, мм |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
Свежевыпавший, до 300 |
0,029 (0,029) |
8. Норма времени на очистку обочин от снега средним автогрейдером с боковым отвалом
Состав работы
1. Приведение агрегата в рабочее и транспортное положение. 2. Очистка от снега обочин. 3. Разворот в конце участков.
Норма времени на 1 км прохода
Состав звена |
Состояние и толщина снежного покрова, мм |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 6 разр. - 1 чел. |
Свежевыпавший, до 300 |
0,059 (0,059) |
9. Норма времени на очистку проезжей части и обочин от снега автогрейдером ДЗ-180
Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-180
Мощность двигателя, кВт (258 л.с.) |
99 (135) |
Длина отвала, мм |
3740 |
Высота отвала, мм |
620 |
Угол резания, град |
30-70 |
Скорость, км/ч |
3,9-40 |
Масса, кг |
12500 |
Состав работы
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка дороги от снега. 3. Подъем и опускание ножа. 4. Повороты в конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав рабочих |
Состояние и высота снежного покрова, мм |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 6 разр. - 1 чел. |
Свежевыпавший, до 300 |
0,056 (0,056) |
10. Норма времени на очистку от снега барьерного ограждения средним
автогрейдером с навесным оборудованием
Состав работы
1. Очистка от снега барьерного ограждения при рабочем ходе вперед. 2. Холостой ход назад при челночной схеме. 3. Разворот.
Норма времени на 1 км прохода
Состав звена |
Схема очистки |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 6 разр. - 1 чел. |
Челночная |
0,39 (0,39) |
Кольцевая |
0,20 (0,20) |
11. Норма времени на очистку от снега барьерного ограждения
трактором Т-150К с навесным оборудованием
Характеристика навесного оборудования
Отвал на шарнирной стреле |
|
Длина отвала, м |
1,7 |
Высота отвала, м |
0,4-0,7 |
Скорость движения, км/ч: |
|
рабочая |
2,4 |
транспортная |
До 30 |
Подъем и опускание отвала |
От гидравлики Т-150К |
Состав работы
1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Уборка снега за барьерным ограждением. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Холостой ход назад при челночном способе очистки. 5. Повороты на конце участка при кольцевой схеме работы.
Норма времени на 1 км прохода
Состав звена |
Состояние и высота снежного покрова, мм |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) | |
|
|
при челночном способе очистки |
при работе по кольцевой схеме |
Машинист 6 разр. - 1 чел. |
Плотный, |
0,87 |
0,52 |
12. Норма времени на распределение пескосоляной смеси
комбинированной дорожной машиной ЭД-405
Состав работы
1. Распределение пескосоляной смеси. 2. Развороты в конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав рабочих |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
0,030 (0,030) |
13. Норма времени на распределение пескосоляной смеси
комбинированной дорожной машиной "Тройка"
Состав работы
1. Погрузка пескосоляной смеси. 2. Приведение агрегата в рабочее положение. 3. Распределение пескосоляной смеси шириной до 3 м. 4. Разворот в конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав звена |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
0,031 (0,031) |
14. Норма времени на распределение соли комбинированной
дорожной машиной 6921 (ДМК-40)
Нормы распределения предварительно увлажненной соли, г/м
Температура поверхности дороги или погодные условия |
Изморозь, смесь льда и воды, образующейся за счет концентрации влаги на покрытии (чаще мостов) |
Лед, образующийся при замерзании дождевой воды на покрытии |
Замерзающий мокрый снег (дождь со снегом) |
Снегопад |
+.... -2 °С |
2-5 |
- |
10-25 |
- |
0.... -7 °С |
- |
5-10 |
- |
- |
Устойчивые |
- |
- |
- |
10-20 |
Изменяющиеся |
- |
- |
- |
10-30 |
Состав работы
1. Распределение соли. 2. Развороты в конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав звена |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
0,050 (0,050) |
15. Норма времени на погрузку пескосоляной смеси погрузчиком ТО-18Б
Техническая характеристика погрузчика ТО-18Б
Грузоподъемность, кг |
3300 |
Вместимость ковша, м |
1,9 |
Ширина режущей кромки ковша, м |
2,5 |
Максимальная высота разгрузки, м |
2,8 |
Вылет кромки ковша при макс. высоте разгрузки, м |
1,0 |
Двигатель |
А-01-МКС, диз. |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
95,5 (130) |
Масса, кг |
10600 |
Габаритные размеры, м |
7,3х2,5х3,25 |
Состав работы
1. Наполнение ковша. 2. Подъем нагруженного ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами до 10 м. 4. Разгрузка ковша. 5. Опускание ковша на землю.
Норма времени на 100 м пескосоляной смеси
Состав рабочих |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
2,51 (2,51) |
16. Норма времени на распределение жидких противогололедных материалов дорожной машиной на базе автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4580
Состав работы
1. Обслуживание крана. 2. Розлив жидких противогололедных материалов. 3. Развороты в конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав рабочих |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 4 разр. - 1 чел. |
0,035 (0,035) |
17. Норма времени на распределение жидких противогололедных материалов комбинированной дорожной машиной 6921 (ДМК-40)
Рекомендуемый расход 25%-ного раствора , г/м
Температура поверхности покрытия |
Изморозь |
Профилактическая обработка солью |
Скользкость при снеге и дожде со снегом |
Холодная погода |
+... -2 °С |
5-20 |
5-15 |
|
|
+... -3 °С |
|
|
20-40 |
|
-15 °С |
|
|
|
5-10 |
Состав работы
1. Обслуживание системы распределения. 2. Розлив жидких противогололедных материалов. 3. Развороты в конце участка.
Норма времени на 1 км прохода
Состав рабочих |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 5 разр. - 1 чел. |
0,029 (0,029) |
18. Норма времени на заправку рассолом цистерны комбинированной дорожной машины
Состав работы
1. Заправка рассолом цистерны.
Норма времени на 1 т рассола
Состав рабочих |
Норма времени, чел.-ч (маш.-ч) |
Машинист 4 разр. - 1 чел. |
0,029 (0,029) |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ФГУП "Информавтодор", 2003