- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2007 г. N Ф08-7013/2007
Дело N А32-9449/2006-14/267
[Отказ администрации принять объекты социальной инфраструктуры с требованием привести предварительный капитальный ремонт передаваемых жилых домов или выделить денежные средства на капитальный ремонт, необоснован]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие Донской квартирно-эксплуатационной части района Министерства обороны Российской Федерации, г. Ростов на Дону, администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, Департамента имущественных отношений Краснодарского края, Территориального управления Росимущества по Ростовской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации Приморско-Ахтарского района на решение от 06.09.06 и постановление апелляционной инстанции от 02.11.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-9449/2006-14/267, установил следующее.
Донская КЭЧ района Министерства обороны Российской Федерации (далее - Донская КЭЧ) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации Приморского-Ахтарского района (далее - администрация) о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в уклонении от принятия в муниципальную собственность объектов жилищного фонда на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.07.05 N 996-р, и об обязании администрации принять в муниципальную собственность объекты Донской КЭЧ, расположенные в г. Приморско-Ахтарске согласно перечню:
- жилой дом общей площадью 164,8 кв. м, инв. N 3, сарай общей площадью 20 кв. м, инв. N 2, расположенные по ул. Аэрофлотской, 55;
- жилой дом общей площадью 200,6 кв. м, инв. N 1, жилой дом общей площадью 953,6 кв. м, инв. N 2, расположенные по ул. Аэрофлотской, 65;
- котельную общей площадью 59,9 кв. м, оборудование котельной, инв. N 5, канализационную насосную общей площадью 13,8 кв. м, инв. N 5, тепловые сети наружные протяженностью 330 м, наружные сети водопровода протяженностью 200 м, наружные сети канализации протяженностью 230 м, наружные электрические сети протяженностью 1005 м, находящиеся по ул. Аэрофлотской 63/65.
К участию в деле привлечены Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Территориальное управление Росимущества по Ростовской области.
Решением от 06.09.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.11.06, заявленные требования удовлетворены. Судебные инстанции исходили из того, что установленная нормативными актами, действовавшими в период оформления реестра объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, процедура соблюдена. Передача объектов на компенсационной основе не предусмотрена.
В кассационной жалобе администрация просит отменить решение от 06.09.06 и постановление от 02.11.06. В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на то, что при вынесении решения суд руководствовался утратившими силу правовыми актами. Кроме того, Донской КЭЧ до настоящего времени не подготовлен пакет правоустанавливающих документов, не внесено и не согласовано предложение о передаче объектов жилищного фонда на компенсационной основе. Также заявитель указывает, что обязание администрации принять объекты жилищно-коммунального хозяйства противоречит статье 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", согласно которой организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения относится к вопросам местного значения поселения, а не района.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства от 06.10.99 N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов российской Федерации и в муниципальную собственность", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социальнокультурного и коммунально-бытового назначения из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления права собственности", а также Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21.01.2000 N 35 "О порядке формирования перечней находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, предлагаемых к передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность", Донская КЭЧ района подготовила Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, передаваемые в муниципальную собственность г. Приморско-Ахтарска Краснодарского края.
23 февраля 2001 г. Приморско-Ахтарский Совет депутатов района Краснодарского края решением N 23 утвердил указанный перечень. 14 июля 2005 г. распоряжением N 966-р Правительство Российской Федерации принял предложение Приморско-Ахтарского Совета депутатов района Краснодарского края и Минэкономразвития России о передаче в муниципальную собственность Приморско-Ахтарского района (Краснодарский край) находящихся в федеральной собственности объектов Донской КЭЧ, расположенных в г. Приморско-Ахтарске. Отказ администрации принять спорные объекты с требованием привести предварительный капитальный ремонт передаваемых жилых домов или выделить денежные средства на капитальный ремонт послужил основанием для обращения Донской КЭЧС в арбитражный суд.
При рассмотрении спора судебные инстанции исходили из того, что обязанность администрации принять спорные объекты должна быть осуществлена в силу прямого указания закона и носит безусловный характер. Данный вывод является правильным. На основании пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и приложения N3 к данному Постановлению жилищный фонд подлежит передаче из федеральной в муниципальную собственность.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", принятого с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию указанных объектов, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности" (далее по тексту Положение).
В соответствии с пунктом 5 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
Согласно абзацу 6 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на федеральные органы исполнительной власти возлагается обязанность передать, а на органы местного самоуправления соответственно принять федеральное имущество на основании решений Правительства Российской Федерации в трехнедельный срок после принятия решения, но не позднее 30 ноября 2005 года.
По смыслу изложенных норм передача и принятие спорных объектов не обусловлены возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде проведения работ по капитальному ремонту жилого фонда или финансирования указанных работ. Обязанность по надлежащему оформлению технической документации и приемо-сдаточных актов в равной степени возлагается на Донскую КЭЧ и администрацию.
Исследовав представленные в материалы дела письма главы администрации от 01.12.05 и 23.01.06, суд пришел к обоснованному выводу о противоправном поведении в виде бездействия исключительно со стороны администрации. На основании этого, неблагоприятные последствия отказа от оформления технической документации правомерно возложены только на уклоняющуюся от этой обязанности сторону. Кроме того в материалах дела имеются доказательства выполнения Донской КЭЧ обязанности по оформлению технической документации, необходимой для передачи спорных объектов в муниципальную собственность.
Доводы заявителя жалобы отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку они направлены на переоценку обстоятельства дела. Согласно части 2 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не наделен полномочиями для переоценки выводов, сделанных судебными инстанциями в результате исследования фактических обстоятельств дела. Таким образом, суд обоснованно удовлетворил заявленные Донской КЭЧ требования.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права. Основания для их отмены или изменения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.09.06 и постановление апелляционной инстанции от 02.11.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-9449/2006-14/267 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
текст докуиента сверен по:
файл-рассылка