почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
14
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2007 года Дело N А56-21767/2006


[Суд признал незаконным постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", так как ни Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях, ни договором на общество, не являющееся владельцем дома, не возложена обязанность осуществлять уборку территории]

     
     
     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Афанасьева С.В., судей: Коробова К.Ю. и Нефедовой О.Ю., при участии: от ООО "АМЛ" Золотарева О.Л. (доверенность от 20.02.2007), от администрации Центрального района Санкт-Петербурга Хачунц Л.А. (доверенность от 10.01.2007), рассмотрев 22.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Центрального района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2006 по делу N А56-21767/2006 (судья Никитушева М.Г.), установил:
     
     Общество с ограниченной ответственностью "АМЛ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) от 12.04.2006 N 18-06/Ю о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29).
     
     Решением суда от 08.11.2006, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, оспариваемое постановление Администрации признано незаконным и отменено.
     
     В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное, по ее мнению, применение судом норм материального права, просит решение от 08.11.2006 отменить, в удовлетворении заявления отказать.
     
     По мнению подателя жалобы, Общество является субъектом административного правонарушения как владелец нежилого помещения.
     
     В судебном заседании представитель Администрации поддержал кассационную жалобу, представитель Общества возразил против ее удовлетворения.
     
     Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
     
     В ходе проведения 14.03.2006 работниками отдела районного хозяйства Администрации проверки соблюдения законодательства в сфере благоустройства Санкт-Петербурга выявлено нарушение установленных сроков и порядка проведения работ по уборке от снега и наледи территории, прилегающей к корпусу 1 дома 28-30 по улице Садовой в Санкт-Петербурге, о чем составлен акт от 14.03.2006.
     
     Администрацией 17.03.2006 составлен протокол N 64/25-ОРХ об административном правонарушении, совершенном Обществом, а 12.04.2006 принято постановление N 18-06/Ю о привлечении Общества к предусмотренной пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29 административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб.
     
     Считая названное постановление Администрации незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
     
     Согласно пункту 1.2 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях (далее - Правила), утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93 N 228-р (далее -Распоряжение N 228-р), предприятия, учреждения, организации, независимо от ведомственной принадлежности, обязаны своевременно производить уборку отнесенных к их ведению уличных, дворовых и других территорий.
     
     В соответствии с пунктами 2 и 2.1 приложения N 2 к Распоряжению N 228-р жилищно-эксплуатационные организации, независимо от ведомственной подчиненности, владельцы домов независимо от формы собственности, учреждения здравоохранения и народного образования и предприятия города любых форм собственности осуществляют уборку дворовых, внутриквартальных и уличных территорий.
     
     Согласно пунктам 2 и 2.1 Правил период зимней уборки устанавливается с 16 октября по 15 апреля и предусматривает работы по удалению снега и снежно-ледяных образований.
     
     Пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29 установлена ответственность юридических лиц за нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от снега и наледи, в виде наложения штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
     
     Как следует из материалов дела, Обществом заключен договор аренды от 01.02.2006 N Э06-1 (далее - Договор) с обществом с ограниченной ответственностью "Эна" (далее - ООО "Эна"), в соответствии с пунктом 1.1 которого последний обязуется предоставить заявителю за плату во временное пользование нежилое помещение 14Н (далее - Объект) площадью 146,6 кв.м, расположенное на третьем этаже дома 28-30, корпус 1 по улице Садовой в Санкт-Петербурге.
     
     Пунктами 2.1.2 и 2.1.3 Договора предусмотрена обязанность ООО "Эна" производить техническое обслуживание Объекта и осуществлять уборку прилегающей к Объекту территории за счет собственных средств силами закрытого акционерного общества "ПРЭО "Нежилой фонд", а также осуществлять ручную и механизированную уборку территории, прилегающей к зданию.
     
     Пунктом 1.3 Договора установлен срок его действия до 01.01.2007.
     
     Поскольку ни Правилами, ни Договором на Общество, не являющееся владельцем дома, не возложена обязанность осуществлять уборку территории, то суд обоснованно пришел к выводу о том, что оно не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29.
     
     В связи с изложенным суд, руководствуясь статьями 24.5 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно постановление от 12.04.2006 N 18-06/Ю о привлечении Общества к административной ответственности признал незаконным и отменил его.
     
     Довод подателя жалобы на то, что в мотивировочной части обжалуемого решения отсутствуют ссылки на доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела, доводы в пользу принятого решения, а также законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд, опровергаются содержанием обжалуемого судебного акта.
     
     Ввиду того, что решение от 08.11.2006 принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
     
     Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2006 по делу N А56-21767/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Центрального района Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

     
     

Председательствующий
С.В.Афанасьев

Судьи:
К.Ю.Коробов
О.Ю.Нефедова

     
     

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование