почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2007 года Дело N КА-А40/119-07


[Кассационная инстанция удовлетворила требование о признании незаконным решения суда первой инстанции о соблюдении инспекцией порядка привлечения к административной ответственности в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге, суд исходил из того, что само юридическое лицо, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не уведомлялось, также не были соблюдены в полном объеме требования, предъявляемые статьей 28.2 КоАП РФ]  

(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
     
     Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 16.06.2006 N 2201, касающегося привлечения к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга).
     
     Решением от 03.10.2006 в удовлетворении требования заявителя отказано.
     
     Требования о проверке законности решения от 03.10.2006 в кассационной жалобе общества основаны на том, что вину арбитражного суда первой инстанции о соблюдении инспекцией порядка привлечения к административной ответственности не соответствует установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал Борщ И.С. Однако это лицо законным представителем ОАО "Российские железные дороги" не являлось и соответствующими полномочиями на представление интересов названного юридического лица при производстве процессуальных действий по делу об административном правонарушении наделено не было. В обоснование принадлежности территории обществу инспекция сослалась на фототаблицу. Однако эта фототаблица доказательством, подтверждающим право собственности общества, не является.
     
     В отзыве на кассационную жалобу инспекция возражала против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемого судебного акта, и просила рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие своего представителя.
     
     Явившийся в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы представитель общества заявил, что не возражает против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя инспекции.
     
     Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства.
     

     С учетом изложенного препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в данном судебном заседании не имелось.
     
     Относительно кассационной жалобы представитель общества объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает и полагает, что обжалуемый судебный акт является незаконным и подлежит отмене.
     
     Обществу вменено нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга (часть 2 статьи 21 Закона).
     
     Проверив законность и обоснованность этого постановления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 21 Закона, у инспекции имелись. Оспариваемый акт вынесен полномочным должностным лицом. Установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
     
     Законность решения от 03.10.2006 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Законность и обоснованность оспариваемого постановления проверены судом первой инстанции с учетом требований, предъявляемых пунктами 1.2, 1.3.7, 1.3.5, 4.6, 4.7 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно-подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.2003 N 228-р.*
________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.1993 N 228-р" - Примечание изготовителя базы данных.
     
     Суд исходил из того, что уборка должна производиться так часто, как это требуется для содержания объектов общества в благоустроенном состоянии, не ухудшающем эстетический вид территории.
     
     Нарушение обществом сроков и порядка работ по уборке территории железнодорожных станций от бытового мусора подтверждается актом от 04.05.2006 и приложенной к акту фототаблицей, а также составленным 05.05.2006 по данному факту протоколом об административном правонарушении.
     
     Платформы Купчино и "Проспект Славы" расположены в границах земельных участков, используемых обществом, что подтверждается совокупностью доказательств, в том числе и сообщением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 29.06.2006 N 15862.
     

     Полномочия на привлечение общества к ответственности у инспекции имелись, что подтверждается Положением о государственной административно-технической инспекции, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 4** (пункты 2.1, 2.3, 3.24).
________________
     ** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223" - Примечание изготовителя базы данных.
     
     О времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель уведомлен посредством факсимильной связи. Уведомление вручено начальнику Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Борщу Н.С. 04.05.2006. Протокол составлен в присутствии этого лица, действовавшего на основании доверенности от 06.03.2006 N 11/7-5. Согласно этой доверенности упомянутое лицо наделено правом представлять интересы ОАО "РЖД" в органах государственной власти и управления, местного самоуправления. Копия протокола вручена ему же.
     
     Арбитражный суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
     
     Частью 2 статьи 25.1 КоАП установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
     
     Лицом, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, являлось ОАО "РЖД".
     
     Как установлено судом и не оспаривается административным органом, само юридическое лицо, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, - ОАО "РЖД", о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не уведомлялось. Соответствующее извещение в адрес ОАО "РЖД" не направлялось. Извещение же филиала юридического лица, структурного подразделения и работников юридического лица, хотя и имеющего доверенность на право представлять интересы ОАО "РЖД", в том числе и в административных органах, без извещения самого юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении считаться не может.
     
     Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении он составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.
     
     Последующее вручение копии протокола об административном правонарушении не может свидетельствовать о соблюдении в полном объеме требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП.
     
     Таким образом, вывод суда о соблюдении инспекцией установленного порядка привлечения к административной ответственности неправомерен.
     
     Поэтому обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
     
     Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права, арбитражный суд кассационной инстанции полагает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт о признании оспариваемого постановления инспекции незаконным и его отмене.
     
     Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
     
     Решение от 3 октября 2006 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-51630/06-146-335 отменить, признать незаконным полностью и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2006 N 2201 о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 07.02.2007.
     
     Полный текст постановления изготовлен 28.02.2007.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование