- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2007 года Дело N А55-14473/2006
[Поскольку протоколом об административном правонарушении установлено нарушение заявителем Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 при обслуживании жилого дома, привлечение к ответственности по ст.7.22 КоАП РФ правомерно]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., при участии в судебном заседании 21.02.2007: от заявителя - Пашина М.Н., доверенность N 02 от 09.01.2007; от ответчика - не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи города Тольятти", г.Тольятти, на решение от 31.10.2006 (судья ...) Арбитражного суда Самарской области и определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 (судья ...) по делу N А55-14473/2006 по заявлению муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи города Тольятти" о признании недействительными постановления от 01.06.2006 N 743/Е-223, решения от 24.08.2006 N Е-223/0 Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара, в судебном заседании 21.02.2007 объявлялся перерыв до 9.20 часов 28.02.2007 установил:
Муниципальное учреждение "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи города Тольятти" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными постановления от 01.06.2006 N 743/Е-223, решения от 24.08.2006 N Е-223/О Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара (далее - жилищная инспекция).
Решением суда первой инстанции от 30.10.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
На решение суда была подана апелляционная жалоба, которая возвращена определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами, в которых просит об их отмене, как принятых с нарушением норм права.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для их отмены исходя из следующего.
Суд кассационной инстанции считает определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда о возвращении апелляционной жалобы Учреждения от 12.12.2006 законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы к производству установит, что апелляционная жалоба подана по истечении срока подачи апелляционной жалобы, установленного в настоящем Кодексе, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы отказано.
Решение суда первой инстанции от 31.10.2006 вступило в законную силу 15.11.2006. Апелляционная жалоба на решение суда подана 28.11.2006, то есть по истечении установленного законом 10-дневного срока. Апелляционная жалоба ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы не содержала.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба возвращена определением суда от 12.12.2006 законно и обоснованно.
Решение суда от 31.10.2006 судебная коллегия также находит законным и обоснованным.
Как видно из материалов дела, Жилищная инспекция по результатам проведенных мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилого фонда, составила акт инспекционной проверки от 14.04.2006 N Е-223 и протокол об административном правонарушении по признакам статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 1080 от 14.04.2006.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, Учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании постановления заместителя руководителя Жилищной инспекции N 743/Е-223 от 01.06.2006 подвергнуто штрафу в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
Не согласившись с постановлением, Учреждение обжаловало его в вышестоящую инстанцию - руководителю Жилищной инспекции.
Решением руководителя Жилищной инспекции от 24.08.2006 N Е-223/О жалоба оставлена без удовлетворения.
Посчитав, что названные постановление и решение вынесены с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без учета его вины, Учреждение обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем деле Арбитражный суд Самарской области, исследовав представленные в дело доказательства, пришел к выводу о виновности Учреждения в нарушении правил и норм содержания и ремонта жилого дома N 11 по улице Мира.
Данный вывод суда не противоречит имеющимся в деле доказательствам.
Протоколом об административном правонарушении установлено нарушение Учреждением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), при обслуживании жилого дома, расположенного по адресу: г.Тольятти, ул.Мира, дом 11.
В ходе проверки установлено, что эксплуатация здания осуществляется с нарушениями пунктов 1.2.4.2*, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.10, 5.6.2 Правил, а именно, наличие: трещин кирпичной кладки фасада стены (по всему периметру здания); разрушение цементного раствора; разрушение, отслоение штукатурного слоя карниза кровли (разрушение, отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток (200 кв.м); протечек кровельного покрытия на потолке лестничной клетки подъезда N 1 (20 кв.м); краевое поверхностное разрушение железобетонных плит балконов (6 шт.); наличие обгоревших концов электропроводки.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно уставу муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и связи города Тольятти", учрежденного мэрией города Тольятти и утвержденного распоряжением мэра г.Тольятти N 1216-1/р от 20.05.2003, оно создано в целях формирования единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства г.Тольятти, обеспечения устойчивого функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства г.Тольятти в пределах утвержденных нормативов, формирования, организации и контроля за исполнением муниципального заказа на территории города по отрасли энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи, дорожно-мостовому хозяйству, благоустройству, озеленению, переработке, утилизации и захоронению отходов (пункт 2.1 устава).
Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, учреждение на праве оперативного управления:
- исполняет функции генерального заказчика по эксплуатации, обслуживанию, проведению капитального и текущего ремонтов муниципальных объектов в сфере энергетики, ЖКХ и связи на основании договора;
- заключает от имени Учредителя договоры социального найма жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, договоры на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг с собственниками и нанимателями жилых помещений;
- организует техническое обслуживание жилых домов, инженерной инфраструктуры, а также управление на основании договоров с собственниками;
- организует содержание и эксплуатацию систем муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, осуществляет контроль за соблюдением норм технологических и технических режимов;
- координирует взаимодействие организаций в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи;
- разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов благоустройства, жилищного и нежилого фонда, дорожно-мостового хозяйства, инженерных сетей и сооружений;
- осуществляет начисление и сбор платы за найм, техническое обслуживание и предоставленные жилищно-коммунальные услуги с потребителей.
Согласно пункту 3.1 устава, имущество Учреждения находится в муниципальной собственности города Тольятти, закреплено за ним на праве оперативного управления. Названным имуществом Учреждение владеет, пользуется и распоряжается в пределах, определенных действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 4.2 устава Учреждение имеет право заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности учреждения, а также осуществлять контроль за сохранностью и эффективностью использования жилищного фонда, муниципального имущества.
Из договоров, заключенных с муниципальным предприятием г.Тольятти "Управляющая компания N 3" от 20.04.2006 N Ц-89/Д-520 на выполнение работ по текущему ремонту жилищного фонда Центрального района г.Тольятти и от 01.03.2006 N Д-240/ц-88 на содержание, техническое обслуживание и эксплуатацию объектов жилищного фонда, внутридомового инженерного оборудования, придомовой территории, объектов благоустройства и текущему ремонту хозспособом усматривается, что Учреждение непосредственно осуществляет содержание и ремонт жилого дома N 11 улице Мира г.Тольятти.
Следовательно, Учреждение является субъектом ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Учреждения об отсутствии его вины в несоблюдении правил содержания и ремонта жилых домов вследствие нехватки перечисляемых денежных средств собственников на ремонт дома и его содержание является несостоятельным.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Пунктом 3 постановления мэра городского округа Тольятти от 05.01.2006 N 3-1/п "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг населением городского округа Тольятти в 2006 году" установлено, что собственники жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, вносят плату за:
содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
коммунальные услуги.
Материалами дела подтверждается, что обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальных услуг собственниками помещений в многоквартирном доме N 11 по ул.Мира в размерах по стандартам и тарифам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, определенных с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", исполнялась, плата вносилась. В то же время обязанность Учреждения в части надлежащего содержания жилищного фонда не выполнялась.
Между тем из договора на оказание агентских услуг от 11.03.2004 N 67 между мэрией г.Тольятти и Учреждением, следует, что последний обязуется совершать от своего имени, но за счет средств мэрии г.Тольятти, а также от имени и счет средств мэрии г.Тольятти функции единого заказчика, связанные с управлением муниципальным жилищным, нежилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 2.1.1 данного договора Учреждение самостоятельно, от своего имени заключает с собственниками жилых помещений договоры на техническое обслуживание, санитарное содержание и поставку коммунальных услуг, а от имени мэрии - договоры социального найма жилых помещений.
Согласно пунктам 2.1.2-2.1.4, 2.1.7-2.1.9 Учреждение:
- ведет лицевые счета нанимателей и собственников жилых помещений, осуществляет расчет платежей за содержание жилья и коммунальные услуги, оформляет счета к оплате;
- осуществляет сбор платежей с нанимателей и собственников жилых помещений, а также взыскание задолженностей в установленном законом порядке;
- самостоятельно распоряжается, в соответствии с принципами адресности и целевого использования, всеми финансовыми ресурсами, собираемыми в виде платы за содержание и коммунальные услуги, и бюджетными средствами, выделяемыми мэрией г.Тольятти в виде дотаций на содержание муниципального имущества; коммунальные услуги, текущие и капитальные ремонты обслуживаемых объектов и т.д.
- самостоятельно своими силами за счет средств мэрии г.Тольятти обеспечивает техническое обслуживание и содержание муниципального жилищного, нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, а также частного жилого фона, не допуская при этом ухудшения технического состояния обслуживаемых объектов;
- формирует перечень и объемы работ по содержанию и обслуживанию жилищного, нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, по выполнению специальных видов работ и капитальных ремонтов;
- от своего имени заключает с подрядными организациями договоры на проведение текущих и капитальных ремонтов обслуживаемых объектов, финансируемых за счет средств мэрии г.Тольятти, а также собственников и нанимателей жилых помещений.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражный суд Самарской области правильно применил нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
Решение от 31.10.2006 Арбитражного суда Самарской области и определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 по делу N А55-14473/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...