почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2007 года Дело N А55-14473/2006


[Поскольку протоколом об административном правонарушении установлено нарушение заявителем Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 при обслуживании жилого дома, привлечение к ответственности по ст.7.22 КоАП РФ правомерно]
(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., при участии в судебном заседании 21.02.2007: от заявителя - Пашина М.Н., доверенность N 02 от 09.01.2007; от ответчика - не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи города Тольятти", г.Тольятти, на решение от 31.10.2006 (судья ...) Арбитражного суда Самарской области и определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 (судья ...) по делу N А55-14473/2006 по заявлению муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи города Тольятти" о признании недействительными постановления от 01.06.2006 N 743/Е-223, решения от 24.08.2006 N Е-223/0 Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара, в судебном заседании 21.02.2007 объявлялся перерыв до 9.20 часов 28.02.2007 установил:
     
     Муниципальное учреждение "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи города Тольятти" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными постановления от 01.06.2006 N 743/Е-223, решения от 24.08.2006 N Е-223/О Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара (далее - жилищная инспекция).
     
     Решением суда первой инстанции от 30.10.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
     
     На решение суда была подана апелляционная жалоба, которая возвращена определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами, в которых просит об их отмене, как принятых с нарушением норм права.
     
     Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для их отмены исходя из следующего.
     
     Суд кассационной инстанции считает определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда о возвращении апелляционной жалобы Учреждения от 12.12.2006 законным и обоснованным.
     

     В соответствии со статьей 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
     
     Согласно части 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
     
     Арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы к производству установит, что апелляционная жалоба подана по истечении срока подачи апелляционной жалобы, установленного в настоящем Кодексе, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы отказано.
     
     Решение суда первой инстанции от 31.10.2006 вступило в законную силу 15.11.2006. Апелляционная жалоба на решение суда подана 28.11.2006, то есть по истечении установленного законом 10-дневного срока. Апелляционная жалоба ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы не содержала.
     
     При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба возвращена определением суда от 12.12.2006 законно и обоснованно.
     
     Решение суда от 31.10.2006 судебная коллегия также находит законным и обоснованным.
     
     Как видно из материалов дела, Жилищная инспекция по результатам проведенных мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилого фонда, составила акт инспекционной проверки от 14.04.2006 N Е-223 и протокол об административном правонарушении по признакам статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 1080 от 14.04.2006.
     
     По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, Учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании постановления заместителя руководителя Жилищной инспекции N 743/Е-223 от 01.06.2006 подвергнуто штрафу в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
     

     Не согласившись с постановлением, Учреждение обжаловало его в вышестоящую инстанцию - руководителю Жилищной инспекции.
     
     Решением руководителя Жилищной инспекции от 24.08.2006 N Е-223/О жалоба оставлена без удовлетворения.
     
     Посчитав, что названные постановление и решение вынесены с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без учета его вины, Учреждение обратилось в арбитражный суд.
     
     В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
     
     Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     
     В настоящем деле Арбитражный суд Самарской области, исследовав представленные в дело доказательства, пришел к выводу о виновности Учреждения в нарушении правил и норм содержания и ремонта жилого дома N 11 по улице Мира.
     
     Данный вывод суда не противоречит имеющимся в деле доказательствам.
     
     Протоколом об административном правонарушении установлено нарушение Учреждением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), при обслуживании жилого дома, расположенного по адресу: г.Тольятти, ул.Мира, дом 11.
     
     В ходе проверки установлено, что эксплуатация здания осуществляется с нарушениями пунктов 1.2.4.2*, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.10, 5.6.2 Правил, а именно, наличие: трещин кирпичной кладки фасада стены (по всему периметру здания); разрушение цементного раствора; разрушение, отслоение штукатурного слоя карниза кровли (разрушение, отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток (200 кв.м); протечек кровельного покрытия на потолке лестничной клетки подъезда N 1 (20 кв.м); краевое поверхностное разрушение железобетонных плит балконов (6 шт.); наличие обгоревших концов электропроводки.
________________
     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
          
     
     Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
     

     Согласно уставу муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и связи города Тольятти", учрежденного мэрией города Тольятти и утвержденного распоряжением мэра г.Тольятти N 1216-1/р от 20.05.2003, оно создано в целях формирования единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства г.Тольятти, обеспечения устойчивого функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства г.Тольятти в пределах утвержденных нормативов, формирования, организации и контроля за исполнением муниципального заказа на территории города по отрасли энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи, дорожно-мостовому хозяйству, благоустройству, озеленению, переработке, утилизации и захоронению отходов (пункт 2.1 устава).
     
     Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, учреждение на праве оперативного управления:
     
     - исполняет функции генерального заказчика по эксплуатации, обслуживанию, проведению капитального и текущего ремонтов муниципальных объектов в сфере энергетики, ЖКХ и связи на основании договора;
     
     - заключает от имени Учредителя договоры социального найма жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, договоры на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг с собственниками и нанимателями жилых помещений;
     
     - организует техническое обслуживание жилых домов, инженерной инфраструктуры, а также управление на основании договоров с собственниками;
     
     - организует содержание и эксплуатацию систем муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, осуществляет контроль за соблюдением норм технологических и технических режимов;
     
     - координирует взаимодействие организаций в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи;
     
     - разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов благоустройства, жилищного и нежилого фонда, дорожно-мостового хозяйства, инженерных сетей и сооружений;
     
     - осуществляет начисление и сбор платы за найм, техническое обслуживание и предоставленные жилищно-коммунальные услуги с потребителей.
     

     Согласно пункту 3.1 устава, имущество Учреждения находится в муниципальной собственности города Тольятти, закреплено за ним на праве оперативного управления. Названным имуществом Учреждение владеет, пользуется и распоряжается в пределах, определенных действующим законодательством.
     
     В соответствии с пунктом 4.2 устава Учреждение имеет право заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности учреждения, а также осуществлять контроль за сохранностью и эффективностью использования жилищного фонда, муниципального имущества.
     
     Из договоров, заключенных с муниципальным предприятием г.Тольятти "Управляющая компания N 3" от 20.04.2006 N Ц-89/Д-520 на выполнение работ по текущему ремонту жилищного фонда Центрального района г.Тольятти и от 01.03.2006 N Д-240/ц-88 на содержание, техническое обслуживание и эксплуатацию объектов жилищного фонда, внутридомового инженерного оборудования, придомовой территории, объектов благоустройства и текущему ремонту хозспособом усматривается, что Учреждение непосредственно осуществляет содержание и ремонт жилого дома N 11 улице Мира г.Тольятти.
     
     Следовательно, Учреждение является субъектом ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     
     Довод Учреждения об отсутствии его вины в несоблюдении правил содержания и ремонта жилых домов вследствие нехватки перечисляемых денежных средств собственников на ремонт дома и его содержание является несостоятельным.
     
     Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
     
     Пунктом 3 постановления мэра городского округа Тольятти от 05.01.2006 N 3-1/п "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг населением городского округа Тольятти в 2006 году" установлено, что собственники жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, вносят плату за:
     

     содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
     
     коммунальные услуги.
     
     Материалами дела подтверждается, что обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальных услуг собственниками помещений в многоквартирном доме N 11 по ул.Мира в размерах по стандартам и тарифам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, определенных с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", исполнялась, плата вносилась. В то же время обязанность Учреждения в части надлежащего содержания жилищного фонда не выполнялась.
     
     Между тем из договора на оказание агентских услуг от 11.03.2004 N 67 между мэрией г.Тольятти и Учреждением, следует, что последний обязуется совершать от своего имени, но за счет средств мэрии г.Тольятти, а также от имени и счет средств мэрии г.Тольятти функции единого заказчика, связанные с управлением муниципальным жилищным, нежилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры.
     
     В соответствии с пунктом 2.1.1 данного договора Учреждение самостоятельно, от своего имени заключает с собственниками жилых помещений договоры на техническое обслуживание, санитарное содержание и поставку коммунальных услуг, а от имени мэрии - договоры социального найма жилых помещений.
     
     Согласно пунктам 2.1.2-2.1.4, 2.1.7-2.1.9 Учреждение:
     
     - ведет лицевые счета нанимателей и собственников жилых помещений, осуществляет расчет платежей за содержание жилья и коммунальные услуги, оформляет счета к оплате;
     
     - осуществляет сбор платежей с нанимателей и собственников жилых помещений, а также взыскание задолженностей в установленном законом порядке;
     
     - самостоятельно распоряжается, в соответствии с принципами адресности и целевого использования, всеми финансовыми ресурсами, собираемыми в виде платы за содержание и коммунальные услуги, и бюджетными средствами, выделяемыми мэрией г.Тольятти в виде дотаций на содержание муниципального имущества; коммунальные услуги, текущие и капитальные ремонты обслуживаемых объектов и т.д.
     

     - самостоятельно своими силами за счет средств мэрии г.Тольятти обеспечивает техническое обслуживание и содержание муниципального жилищного, нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, а также частного жилого фона, не допуская при этом ухудшения технического состояния обслуживаемых объектов;
     
     - формирует перечень и объемы работ по содержанию и обслуживанию жилищного, нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, по выполнению специальных видов работ и капитальных ремонтов;
     
     - от своего имени заключает с подрядными организациями договоры на проведение текущих и капитальных ремонтов обслуживаемых объектов, финансируемых за счет средств мэрии г.Тольятти, а также собственников и нанимателей жилых помещений.
     
     С учетом изложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражный суд Самарской области правильно применил нормы материального права.
     
     Нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
     
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
     
     Решение от 31.10.2006 Арбитражного суда Самарской области и определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 по делу N А55-14473/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
     
     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование