почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
10
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2007 года Дело N КА-А40/1545-07


[Кассационная инстанция, передавая на новое рассмотрение дело о признании недействительным распоряжения Правительства Москвы от 18.01.2006 N 28-РП, исходила из того, что суды не дали оценки тому обстоятельству, свидетельствуют ли об урегулировании взаимоотношений с собственниками нежилых помещений по вопросу их участия в реализации инвестиционного проекта строительства объекта направленные предложения об участии в реконструкции посредством заключения соглашения о сотрудничестве, получении денежной компенсации или мены помещений]
(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
     
     Общество с ограниченной ответственностью "Имидж", общество с ограниченной ответственностью "Престус", общество с ограниченной ответственностью "Трастинвест", общество с ограниченной ответственностью "КСМ "Цветы", общество с ограниченной ответственностью "Магазин "Парфюмерия" обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным распоряжения Правительства Москвы от 18.01.2006 N 28-РП.
     
     В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Фирма "ATM".
     
     Решением от 15.06.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
     
     Постановлением от 30.11.2006 N 09АП-12125/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
     
     Требования о проверке законности решения от 15.06.2006, постановление от 30.11.2006 в кассационной жалобе ООО "Имидж" основаны на том, что норма права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов судом первой инстанции, арбитражным апелляционным судом применена неправильно. Кроме того, выводы судов о применении нормы права не соответствуют установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
     
     В отзыве на кассационную жалобу ООО "Фирма "ATM" (третье лицо) возражало против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на их неосновательность и законность принятых по делу решения и постановления.
     
     Отзывы на кассационную жалобу другими лицами, участвующими в деле, не направлены.
     
     Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции явились и дали относительно кассационной жалобы следующие объяснения:
     
     - представитель ООО "Имидж" объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
     
     - представитель Правительства Москвы, представитель ООО "Фирма "ATM", каждый в отдельности, объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, по мотиву их несостоятельности;
     
     - представитель ООО "КСМ "Цветы", представитель ООО "Магазин "Парфюмерия", представитель ООО "Престус", представитель ООО "Трастинвест", каждый в отдельности, объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.
     

     Предметом судебных разбирательств в суде первой инстанции, арбитражном апелляционном суде являлась законность распоряжения Правительства Москвы от 18.01.2006 N 28-РП в части, касающейся разработки проектной документации и выполнения подготовительных работ по строительству многофункционального комплекса по адресу: г.Москва, ул.Арбат, д.4, стр.1-1"а".
     
     В названном строении расположены помещения, собственниками которых являются ООО "Имидж", ООО "КСМ "Цветы", ООО "Магазин "Парфюмерия", ООО "Престус", ООО "Трастинвест".
     
     Эти лица в обоснование заявленного требования ссылались на нарушение при принятии распоряжения от 18.01.2006 N 28-РП их законных прав и интересов, а также на нарушение требований, предъявляемых пунктами 2, 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации, пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, на несоответствие оспариваемого акта Закону города Москвы от 03.03.2004 N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве", постановлению Правительства Москвы от 16.12.97 N 881 "Об утверждении зон отданы центральной части города Москвы (в пределах Садового кольца)", Закону города Москвы от 09.06.2004 N 40 "Об особом порядке регистрирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон органы объектов культурного наследия в городе Москве. Временному порядку установления градостроительного регламента для исторических территорий города Москвы и территорий зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве", распоряжению мэра Москвы от 17.07.98 N 729-РМ "Об упорядочении строительства кредитномасштабных административных объектов на территории центральной части города (в пределах Садового кольца). Постановлению Правительства Москвы от 18.05.99 "Об изменении ненормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности", Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", утвержденному распоряжением мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ, Закону города Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве".
     
     Суд первой инстанции, рассмотрев заявление, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для его удовлетворения.
     
     При этом довод заявителей на нарушение при принятии оспариваемого распоряжения требований, предъявляемых статьей 10 Закона города Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию государственных объектов в городе Москве", признан несостоятельным со ссылкой на то, что этой нормой права установлены требования к содержанию решения о строительстве, реконструкции, в то время как оспариваемый акт касается вопросов, связанных с разработкой проектной документации и выполнением подготовительных работ по реконструкции. Эти вопросы частично урегулированы статьей 4 названного Закона.
     
     В соответствии со статьей 4 упомянутого Закона уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы вопросы, связанные с подготовкой проектов решений о реконструкции градостроительных объектов, отнесенных к категориям 1 и 2, реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, решает без конкурса. Следовательно довод о том, что распоряжение от 18.01.2006 N 28-РП принято без проведения конкурса, также неоснователен.
     
     Суд исходил и из того, что урегулирование вопроса, связанного с соответствующими компенсациями, предусмотрено пунктом 5 названного распоряжения.
     
     Арбитражным апелляционным судом апелляционные жалобы, поданные на решение ООО "Имидж", ООО "Престус", ООО "Трансинвест", оставлены без удовлетворения.
     
     Законность решения от 15.06.2006, постановления от 30.11.2006 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Согласно оспариваемому распоряжению Правительством Москвы принято предложение Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектуры Центрального административного округа города Москвы о разрешении ООО "Реванш" и ООО "Фирма "ATM" в целях ликвидации ветхого жилищного фонда и реализации программы реконструкции центральной части города Москвы осуществить в 2006-2007 годах разработку проектной документации и выполнение подготовительных работ по строительству многофункционального комплекса по адресу: ул.Арбат, д.4, стр.1-1а, 3 и д.6/2.
     
     Распоряжение от 18.01.2006 N 28-РП оспорено в части, касающейся разработки проектной документации и выполнения подготовительных работ по адресу: ул.Арбат, д.4, стр.1-1а (объект N 2).
     
     По этому объекту выполнение предпроектной подготовки, разработка градостроительного обоснования и акта разрешенного использования земельного участка под строительство многофункционального комплекса возложены на ООО "Фирма "ATM". Это же общество в распоряжении указано в качестве заказчика-инвестора на выполнение работ и дальнейшую реализацию инвестиционного проекта.
     
     Признавал несостоятельным довод заявителей о том, что инвестор на выполнение работ и реализацию инвестиционного проекта определен без проведения соответствующего конкурса, суды сослались на подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Закона города Москвы от 09.07.2003 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" согласно которому организация и координация работ по подготовке и оформлению разрешений на строительство, реконструкцию, на территории города Москвы осуществляет уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы - при разработке планов размещения строительства, реконструкции в городе Москве, при подготовке проектов решений о строительстве, реконструкции градостроительных объектов, отнесенных к категориям 1 и 2, градостроительных объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, градостроительных объектов, для строительства, реконструкции которых предоставляются земельные участки, иные объекты недвижимости, являющиеся собственностью города Москвы, а также при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении им для строительства, реконструкции земельных участков, иных объектов недвижимости, являющихся собственностью города Москвы, без конкурса.
     
     Однако вопрос о том, является ли объект N 2 собственностью города Москвы, судами не выяснялся. Суждений судов по этому вопросу в обжалуемых судебных актах не содержится, в то время как выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для рассмотрения дела.
     
     Суды также исходили из того, что права и законные интересы заявителей в результате принятия оспариваемого акта не нарушены.
     
     Вывод обоснован ссылкой на пункт 5 распоряжения от 18.01.2006 N 28-РП.
     
     Согласно этому пункту ООО "Фирма "ATM" предложено в установленном порядке урегулировать взаимоотношения с собственниками нежилых помещений (приложение N 1) по вопросу их участия в реализации инвестиционного проекта по строительству объекта N 2.
     
     В приложении N 1 в качестве собственников помещений указаны ООО "Магазин "Парфюмерия", ООО "КСМ "Цветы", ООО "Имидж", ООО "Трастинвест", ООО "Престус".
     
     Суды сослались на то, что во исполнение пункта 5 распоряжения ООО "Фирма "ATM" в адрес каждого из названных юридических лиц направило предложения об участии в реконструкции посредством заключения соглашения о сотрудничестве, получении денежной компенсации или мены помещений (т.2, л.д.49-58).
     
     Между тем, ограничившись перечислением предложений, содержащихся в названных письмах, которые, как показала проверка дела, направлены в адрес заинтересованных лиц после подачи ими заявления в суд о признании недействительным распоряжений от 18.01.2006 N 28-РП, суды не дали оценки тому обстоятельству, являются ли эти предложения необходимыми и достаточными с учетом требований статей 235, 306 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также свидетельствуют ли эти предложения об урегулировании взаимоотношений с собственниками нежилых помещений по вопросу их участия в реализации инвестиционного проекта строительства объекта N 2 в установленном законом порядке, как это предусмотрено в пункте 5 оспариваемого акта.
     
     Таким образом, вывод судов о том, что права и законные интересы заявителей в результате принятия распоряжения (в оспариваемой части) не нарушены, недостаточно обоснован.
     
     С учетом изложенного арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судами установлены не в полном объеме, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело по основаниям, указанным выше, - направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции, постановил:
     
     Решение от 15 июня 2006 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 30 ноября 2006 года N 09АП-12125/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-9838/06-147-53 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2007.
     
     Полный текст постановления изготовлен 12.04.2007.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование