почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2007 года Дело N Ф09-2010/07-С1


[Поскольку судом правильно установлено, что с момента принятия водопроводной сети на баланс администрации ею были допущены нарушения установленных санитарно-эпидемиологичесих требований, предъявляемых к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, при эксплуатации данной сети водопровода, в удовлетворении заявленных требований администрации о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ отказано]

(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу администрации городского округа "Верхотурский" (далее - администрация) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.12.2006 по делу N А60-35552/06.
     
     В судебном заседании приняли участие представители: администрации - Волкова О.Н. (доверенность от 09.01.2007 N 1); территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серове, Серовском районе, Гаринском районе, Новолялинском районе и Верхотурском уезде (далее - управление) - Кисенков А.В. (доверенность от 17.01.2007 N 05-16/33).
     
     Администрация обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 16.11.2006 N 838/08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 20000 руб.
     
     Решением суда первой инстанции от 25.12.2006 (судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.
     
     В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
     
     В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неисследованность судом всех существенных обстоятельств дела.
     
     Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка по вопросу соблюдения администрацией санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к питьевому водоснабжению, при эксплуатации принадлежащей администрации водопроводной сети, протяженностью 7,2 км, расположенной в с.Кордюково Верхотурского района Свердловской области и проходящей по улицам Центральной, Новой, Клубной, Зеленой, Гагарина, Советской, Уральской. В ходе проверки установлено, что с 10.08.2006 по 08.11.2006 администрацией, как лицом, ответственным за эксплуатацию данной водопроводной сети, не представлялась информация в органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о возникновении на данном объекте водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые могут (могли) привести к ухудшению качества воды и условий водоснабжения населения; питьевая вода в указанном водопроводе не является безвредной по ее химическому составу и качество воды не соответствует гигиеническим нормативам в точках водоразбора внутренней водопроводной сети; не соблюдается периодичность проведения производственного лабораторного контроля качества питьевой воды распределительной сети водопровода, установленная санитарными правилами; рабочая программа производственного контроля качества воды водопровода не согласована с органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; не обеспечено проведение медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников, деятельность которых связана с обслуживанием распределительных водопроводных сетей.
     
     По результатам проверки составлены акт от 08.11.2006 и протокол об административном правонарушении от 08.11.2006 N 838/08, на основании которых вынесено постановление от 16.11.2006 N 838/08 о привлечении администрации к ответственности, предусмотренной ст.6.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 20000 руб.
     
     Полагая, что указанное постановление является незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
     
     Суд, придя к выводу о доказанности наличия состава вменяемого административного правонарушения в действиях администрации, отказал в удовлетворении заявленных требований.
     
     Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
     
     Согласно п.п.1-3 ст.32 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон), п.п.2.4, 4.2 Санитарных правил и норм 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию системы водоснабжения, возложена обязанность по разработке рабочей программы производственного контроля качества воды и ее согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе и районе. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
     
     Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на момент проверки администрация рабочую программу производственного контроля качества воды водопровода в предусмотренном порядке не разработала и не утвердила, исследования на предмет проведения производственного лабораторного контроля качества воды распределительной сети водопровода не проводила.
     
     В соответствии с п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию и контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
     
     В нарушение данной нормы администрация информацию о возникновении на объекте водоснабжения населения аварийных ситуаций в органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не представляла. В ходе проверки управлением установлено, что на 01.11.2006 зафиксированы 3 аварии, устранения данных аварий на момент проверки не проводилось.
     
     В силу п.1 ст.19 Закона, п.п.3.1, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п.2.4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий" качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сесть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям не менее 2 проб в месяц. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
     
     Однако при проверке в питьевой воде обнаружено повышенное содержание кремния и марганца. Администрацией не соблюдалась периодичность производственного контроля качества питьевой воды.
     
     Кроме того, согласно п.1 ст.34 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
     
     Управлением установлено, что администрацией не обеспечено проведение медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников, деятельность которых связана с обслуживанием распределительных сетей водопровода в с.Кордюково.
     
     При таких обстоятельствах судом правильно установлено, что с момента принятия водопроводной сети на баланс администрации ею были допущены нарушения установленных санитарно-эпидемиологичесих требований, предъявляемых к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, при эксплуатации данной сети водопровода.
     
     Таким образом, судом правомерно указано, что управление правильно установило в действиях администрации состав правонарушения, предусмотренный ст.6.5 Кодекса.
     
     Довод заявителя об отсутствии его вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку водопроводная сеть, переданная на баланс администрации 10.08.2006, изначально не отвечала техническим требованиям и вода, поступающая в данную сеть из артезианской скважины, принадлежащей сельскохозяйственному производственному кооперативу "Нива", уже имеет различные примеси и не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к питьевой воде, судом кассационной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
     
     Администрации вменяется в вину несовершение конкретных обязательных, установленных Законом и санитарными правилами действий, а именно: неразработка программы производственного контроля, непредставление информации о возникновении аварийных ситуаций в системе питьевого водоснабжения, непроведение медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников, деятельность которых связана с обслуживанием распределительных водопроводных сетей, совершение которых напрямую зависит от воли лица, ответственного за эксплуатацию системы водоснабжения, и несовершение указанных действий не находится в причинно-следственной связи с ненадлежащим техническим состоянием переданного водопровода. Управлением установлен факт несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям питьевой воды, опробируемой в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети, то есть воды, непосредственно поступающей потребителям (населению), а не природной воды, поступающей в артезианскую скважину.
     
     С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
     
     Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.12.2006 по делу N А60-35552/06 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации городского округа "Верхотурский" - без удовлетворения.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование