почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
10
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2007 года Дело N А28-10256/2006-405/27


[Суд отказал в удовлетворении заявления общества об отмене постановления ответчика о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за несоблюдение правил пожарной безопасности и применил минимальную меру ответственности в виде предупреждения, поскольку в действиях общества содержится состав административного правонарушения]

     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Шутиковой Т.В., судей Базилевой Т.В., Башевой Н.Ю. без участия представителей рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Агентство "Петрович" на решение от 26.01.2007 по делу N А28-10256/2006-405/27 Арбитражного суда Кировской области, принятое судьей Кононовым П.И., по заявлению закрытого акционерного общества "Агентство "Петрович" о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и установил:

      закрытое акционерное общество "Агентство "Петрович" (далее - ЗАО "Агентство "Петрович", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора города Кирова Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области (далее - Отдел, административный орган) от 30.11.2006 N 632 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 20 000 рублей.

      Решением Арбитражного суда Кировской области от 26.01.2007 постановление административного органа изменено в части меры наказания: применена ответственность в виде предупреждения.

      В апелляционном суде дело не рассматривалось.

      Общество не согласилось с принятым по делу судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, указав на неприменение подлежащих применению норм материального права.

      Не отрицая факта совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель просит изменить мотивировочную часть решения суда первой инстанции. По его мнению, действия административного органа, выразившиеся в проведении контрольных мероприятий за соблюдением Обществом правил пожарной безопасности, являются неправомерными.

      В обоснование доводов заявитель сослался на статьи 1, 3, 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
 

      Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.

      Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.

      Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      Как видно из материалов дела, 14.11.2006 должностное лицо Отдела провело плановую проверку соблюдения правил пожарной безопасности в принадлежащем ЗАО "Агентство "Петрович" офисном помещении, расположенном по адресу: город Киров, улица К.Маркса, 140.

      В ходе проверки выявлены нарушения пунктов 6, 15, 16, 24, 27, 34, 38, 51, 52, 53, 57, 36, 97, 98, 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, а именно: не заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности; не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности; не вывешен на видное место план (схема) эвакуации людей в случае пожара; не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования; не заведен журнал учета, наличия и состояния первичных средств пожаротушения; на корпуса огнетушителей не нанесены номера; на путях эвакуации двери открываются не по направлению выхода из помещения; имеется горючая отделка стен на путях эвакуации и др.

      Усмотрев в действиях Общества состав правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Отдела составило протокол от 23.11.2006 N 632 и вынесло постановление от 30.11.2006 за тем же номером о привлечении к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей.

      ЗАО "Агентство "Петрович" не согласилось с названным постановлением административного органа и обжаловало его в арбитражный суд.

      Руководствуясь статьями 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313, Арбитражный суд Кировской области пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и применил минимальную меру ответственности в виде предупреждения.

      Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

      В части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса.

      Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон) государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

      В силу статьи 38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

      В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил).

      На основании пункта 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

      В рассматриваемом случае факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом установлен, подтверждается материалами дела и ЗАО "Агентство "Петрович" не опровергнут.

      Таким образом, вывод Арбитражного суда Кировской области об обоснованном привлечении Общества к административной ответственности является правильным

      Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности, суд вправе принимать решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В таком случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом конкретных обстоятельств.

      Постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.

      Арбитражный суд Кировской области проверил законность принятого Отделом постановления от 30.11.2006 N 632 и установил, что административный орган при производстве по делу о совершенном Обществом правонарушении и назначении ему наказания не учел следующие смягчающие административную ответственность обстоятельства: административное правонарушение совершено Обществом впервые, выявленные нарушения не являются грубыми, раскаяние и устранение части выявленных нарушений.

      Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества установлено не было.

      Учитывая изложенное и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Кировской области правомерно признал незаконным и изменил постановление Отдела в части назначения наказание, предусмотренного в части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применив минимальную меру ответственности, предусмотренную данной нормой, в виде предупреждения.

      Довод Общества о том, что Отдел провел проверку с нарушением положений абзаца третьего пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ), согласно которому в отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации, отклоняется судом кассационной инстанции в силу следующего.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона N 134-ФЗ настоящий Закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В статье 2 Закона N 134-ФЗ дано определение понятия "государственный контроль (надзор)", под которым понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними, нормативными правовыми актами.

      Из перечисленных норм следует, что действие Закона N 134-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в ходе проведения уполномоченными государственными органами проверочных мероприятий по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к их товарам, работам, услугам.

      В рассматриваемом случае Отделом проведена проверка соблюдения Обществом установленных законодательством обязательных требований о пожарной безопасности, в связи с чем ссылка подателя жалобы на положения Закона N 134-ФЗ является несостоятельной.

      С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

      Нормы материального права применены Арбитражным судом Кировской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

      В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, в связи с чем перечисленная Обществом по платежному поручению от 22.03.2007 N 108 государственная пошлина с кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей подлежит возврату из бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

      Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

      решение от 26.01.2007 Арбитражного суда Кировской области по делу N А28-10256/2006-405/27 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Агентство "Петрович" - без удовлетворения.

      Возвратить закрытому акционерному обществу "Агентство "Петрович" государственную пошлину в сумме 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 22.03.2007 N 108.

      Справку на возврат государственной пошлины выдать.

      Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
     
     

Председательствующий

Т.В. Шутикова

Судьи
Т.В. Базилева
Н.Ю. Башева


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование