почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2007 года Дело N А82-14378/2006-31


[Суд отказал в удовлетворении заявления об отмене акта ответчика о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ по факту ненадлежащего содержания заявителем дороги, поскольку заявитель правомерно привлечен к административной ответственности]

     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Башевой Н.Ю., судей Чигракова А.И., Шутиковой Т.В. в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля на решение от 04.12.2006 Арбитражного суда Ярославской области и на постановление от 22.03.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А82-14378/2006-311, принятые судьями Ловыгиной Н.Л., Буториной Г.Г., Караваевой А.В., Черных Л.И., по заявлению Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля об отмене постановления Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ярославской области о привлечении к административной ответственности и установил:

      Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее по тексту - Департамент) обратился в арбитражный суд Ярославской области с заявлением об отмене постановления Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Ярославской области (далее - Инспекция, административный орган) от 04.09.2006 N 76 АЮ 000785 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

      Решением суда от 04.12.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.

      Постановлением от 22.03.2007 Второго арбитражного апелляционного суда указанное решение оставлено без изменения.

      Департамент не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

      Заявитель жалобы считает, что суды неправильно истолковали статью 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормы подпунктов 2.1, 2.2, 2.3 пункта 2 Положения о Департаменте городского хозяйства, утвержденного постановлением мэра города Ярославля от 29.03.1996 N 348; не применили, подлежащие применению статьи 6, 121, 16 - 19, 25, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3, 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьи 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 16, 17 Федерального закона "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 9, 98 Устава города Ярославля от 16.10.1995 N 42, постановление мэра города Ярославля от 29.03.2002 N 870; выводы судов, содержащиеся в судебных актах, не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Департамента, он не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.

      Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      Как следует из материалов дела, 05.08.2006 Инспекция выявила факт ненадлежащего содержания Департаментом (в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения") дороги в районе железнодорожного переезда на улице Мостецкая, а именно на проезжей части дороги имеется выбоина (ее длина - 1,3 м, ширина - 0,8 м, глубина - 0,1 м), превышающая по размеру предельно допустимые размеры отдельных просадок.

      Усмотрев в действиях нарушителя признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ, Инспекция составила протокол от 29.08.2006 N 76 АР 000782. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, руководитель Инспекции принял постановление от 04.09.2006 N 76 АЮ 000785 о назначении Департаменту за вменяемое правонарушение наказание в виде наложения штрафа в сумме 20 000 рублей.

      Посчитав данное постановление незаконным, Департамент обжаловал его в арбитражный суд.

      Руководствуясь статьями 12.34 КоАП РФ, пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу, что Департамент правомерно привлечен к административной ответственности.

      Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.

      Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

      Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии.

      Согласно с пунктом 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

      ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

      Стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - пяти сантиметров (пункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).

      Факт несоответствия дороги по улице Мостецкая в районе железнодорожного переезда, третий километр, предъявляемым требованиям к содержанию дорог (наличие выбоины, превышающей предельно допустимые размеры отдельных просадок) установлен судебными инстанциями, подтвержден материалами дела и Департаментом не оспаривается.

      Довод заявителя о том, что он не является лицом, ответственным за содержание спорного участка дороги, и, соответственно, субъектом вменяемого административного правонарушения, правомерно отклонен судами первой и апелляционной инстанций.

      Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются лица (должностные, юридические), ответственные за состояние дорог.

      В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

      В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет местного управления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

      Согласно пунктам 1.1, 1.4, 2.1 - 2.4 Положения о Департаменте городского хозяйства, утвержденного постановлением мэра города Ярославля от 29.03.1996 N 348, Департамент (юридическое лицо) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, сферой деятельности которого является городское хозяйство, включающее находящийся в муниципальной собственности жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства, коммунально-бытового обслуживания, городской транспорт. На Департамент возложена обязанность организации (содержания, обслуживания и ремонта в том числе силами предприятий и учреждений городского хозяйства) объектов городского хозяйства (в том числе дорог).

      Из указанного следует, что Департамент является ответственным за состояние дорог, находящихся в муниципальной собственности, и обязан содержать их в соответствии с требованиями стандартов.

      Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд установили, что спорный участок дороги является объектом муниципальной собственности, за состояние которого отвечает Департамент. Доказательств, свидетельствующих об обратном, заявитель не представил.

      При таких обстоятельствах суды пришли к правильным выводам о том, что Департамент является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.35 КоАП РФ, и правомерно привлечен к ответственности по указанной статье.

      Выводы суда основаны на материалах дела, им не противоречат и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке судом кассационной инстанции не подлежат, та как выходят за пределы его полномочий.

      Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права; не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

      Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

      Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

      решение от 04.12.2006 Арбитражного суда Ярославской области и постановление от 22.03.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А82-14378/2006-31 оставить без изменений, кассационную жалобу Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля - без удовлетворения.

      Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.  
     
      (дата изготовления постановления в полном объеме)

      Резолютивная часть объявлена 30.05.2007.
     
     

Председательствующий
Н.Ю. Башева

Судьи

А.И. Чиграков
Т.В. Шутикова



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование