почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2007 года Дело N Ф09-4104/07-С1


[Суд удовлетворил заявление, уменьшив сумму взыскиваемого исполнительского сбора, т.к. общество имеет особую социальную значимость, является энергоснабжающей организацией и поставляет тепловую энергию социальным объектам, населению и юридическим лицам и на момент рассмотрения спора находится в тяжелом финансовом положении]
(Извлечение)

     Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Лысьве Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Богдановой Натальи Витальевны (далее - судебный пристав-исполнитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 27.02.2007 по делу N А50-2072/07.
     
     В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (далее - общество) - Анисимова Е.Р. (доверенность от 09.01.2007 N 1).
     
     Представители иных лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
     
     Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании постановления судебного пристава-исполнителя от 05.02.2007 N 671/5-07 о взыскании исполнительского сбора в размере 3,5% недействительным в части взыскиваемой суммы указанного сбора (с учетом уточнения заявленных требований). Третье лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Пермскому краю (далее - инспекция).
     
     Решением суда от 27.02.2007 (судья ...) заявленные требования удовлетворены. Постановление судебного пристава-исполнителя от 05.02.2007 N 671/5-07 признано недействительным в части взыскания исполнительского сбора, превышающего 0,5% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы.
     
     В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
     
     В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, судебный пристав-исполнитель просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, указанных в кассационной жалобе.
     
     Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Как следует из материалов дела, на основании исполнительного документа инспекции от 21.12.2006 N 615 судебным приставом-исполнителем 22.12.2006 было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 31034/5-06 о взыскании с общества в доход бюджета 1476175 руб. 94 коп. задолженности по уплате налогов и пени.
     
     В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке постановления от 22.12.2006 в установленный пятидневный срок судебным приставом-исполнителем 05.02.2007 вынесено постановление N 671/5-07 о взыскании с общества исполнительского сбора в размере 3,5% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, что составляет 51666 руб. 16 коп.
     
     Считая, что постановление судебного пристава-исполнителя от 05.02.2007 N 671/5-07 в части размера взыскиваемого исполнительского сбора является незаконным, поскольку сложное финансовое положение общества учтено судебным приставом-исполнителем не в полной мере, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
     
     Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из наличия у общества уважительных причин, которые повлияли на невозможность исполнения требований постановления судебного пристава-исполнителя от 22.12.2006 в установленный срок, и, следовательно, возможности дополнительно снизить размер взыскиваемого исполнительского сбора до 0,5%.
     
     Выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
     
     Согласно п.1 ст.81 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.
     
     Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.2001 N 13-П указал, что установленный размер взыскания представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
     
     Суд принял решение об уменьшении размера исполнительского сбора до 0,5% от взыскиваемой суммы, исследовав обстоятельства дела и дав им надлежащую правовую оценку. При этом суд указал на то, что общество имеет особую социальную значимость, является энергоснабжающей организацией и поставляет тепловую энергию социальным объектам, населению и юридическим лицам в г.Лысьве Пермского края по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией Пермской области. Также суд отметил, что общество находится в тяжелом финансовом положении, имеет значительную дебиторскую и кредиторскую задолженность, задолженность по выплате заработной платы. Кроме того, на основании решений инспекции от 08.12.2006 N 1037, 1038, 1039 были приостановлены все расходные операции по расчетным счетам общества.
     
     Также судом установлено, что в рамках взыскания по исполнительному документу от 11.12.2006 N 522 недоимки по уплате налогов и сборов в сумме 2014300 руб. 71 коп., по исполнительному документу от 21.12.2006 N 615 - недоимки по уплате налогов и сборов в сумме 1476175 руб. 94 коп. отделом судебных приставов по г.Лысьве Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю были выставлены на счета общества инкассовые поручения N 532 и 577, которые 26.12.2006 и 28.12.2006 были помещены банками в картотеку.
     
     При таких обстоятельствах суд, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, правомерно уменьшил размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с общества на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 05.02.2007 N 671/5-07, до 0,5% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы.
     
     Оснований для переоценки выводов, сделанных в ходе рассмотрения спора по существу, у суда кассационной инстанции в силу ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
     
     С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
     
     Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Пермского края от 27.02.2007 по делу N А50-2072/07 оставить без изменения, кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Лысьве Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Богдановой Натальи Витальевны - без удовлетворения.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование