почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2007 года Дело N КГ-А40/4722-07


[Поскольку истцом доказательств об исключении в установленном порядке спорного здания из перечня памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, и о передаче спорного объекта в порядке, предусмотренном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп, из состава федеральной собственности в государственную собственность субъекта Российской Федерации - города Москвы, не представлено, то в иске о признании права собственности г.Москвы было отказано]
(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
     
     Решением Арбитражного суда г.Москвы от 27 октября 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2007 года N 09АП-18277/2006-ГК по делу N А40-43682/03-50-452, отказано в удовлетворении исковых требований Департамента имущества города Москвы (ДИГМ) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г.Москве (ТУ Росимущества по Москве) о признании права собственности г.Москвы на строение 1 по 1-му Кадашевскому пер., общей площадью 342,2 кв.м.
     
     В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены ФГУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры", Комитет по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие).
     
     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ДИГМ и Москомнаследие обратились в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами.
     
     В обоснование доводов кассационной жалобы ДИГМ ссылается на то, что спорное строение является памятником местного значения и не включено ни в один из списков памятников федерального (общероссийского) значения, распоряжение данным зданием осуществляло и осуществляет г.Москва, т.е. оно никогда не выбывало из ведения г.Москвы и в силу приложения N 3 к постановлению N 3020-1 от 27.12.91 относится к муниципальной собственности, что также соответствует п.1 ст.48 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ от 25.06.2002. Считая судебные акты незаконными, ДИГМ просит их отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований.
     
     В кассационной жалобе Москомнаследие просит отменить обжалуемые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение, полагая, что суды неправильно применили нормы материального права, не исследовали вопрос исторической и культурной значимости спорного объекта, не устранили противоречия в исторических наименованиях и адресах объектов культурного наследия и не установили уровень государственной охраны спорного здания как объекта культурного наследия.
     
     Отзывы на кассационные жалобы не поступили.
     
     В заседании кассационной инстанции представители ДИГМ и Москомнаследия поддержали доводы своих кассационных жалоб, представители остальных лиц, участвующих в деле, в заседание не явились.
     
     Кассационная жалоба рассмотрена в порядке ст.284 АПК РФ.
     
     Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав представителей лиц, явившихся в заседание, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция пришла к заключению, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат по следующим основаниям.
     
     Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры регулируются положениями ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ от 25.06.2002.
     
     В соответствии с п.1 ст.48 указанного Закона объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
     
     Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.74 N 624 здание, расположенное по адресу: г.Москва, 1-й Кадашевский пер., д.10, было включено в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения.
     
     Пунктом 2 Указа Президента РФ от 20.02.95 N 176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" установлено, что к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения относятся памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.60 N 1327, дополненным постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.74 N 624.
     
     Согласно пункту 3 приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" исключительно к федеральной собственности были отнесены объекты историко-культурного наследия общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации.
     
     Истцом доказательств об исключении в установленном порядке спорного здания из перечня памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, и о передаче спорного объекта в порядке, предусмотренном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп, из состава федеральной собственности в государственную собственность субъекта Российской Федерации - города Москвы, не представлено.
     
     Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что спорное здание, расположенное по адресу: г.Москва, 1-й Кадашевский пер., д.10, стр.1, является объектом федеральной собственности.
     
     Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда кассационной инстанции не имеется. Нарушений применения норм материального и процессуального права, допущенных судом при принятии обжалуемых судебных актов и могущих служить основанием для их отмены, кассационной инстанцией не усматривается.
     
     Доводы кассационных жалоб внимательно изучены судом, однако с учетом изложенного они подлежат отклонению как несостоятельные, опровергаемые материалами дела и установленными судом обстоятельствами, а также не основанные на надлежащем толковании норм действующего законодательства.
     
     Кассационная инстанция также считает необходимым обратить внимание на то, что в настоящее время в соответствии с п.4 ст.2 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" N 73-ФЗ от 25.06.2002 (в последней ред. от 29.12.2006) оформление права собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на объекты культурного наследия федерального значения, которые являлись недвижимыми памятниками истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения до 27 декабря 1991 года и необходимы для обеспечения осуществления субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями установленных федеральными законами полномочий, производится в порядке, определенном пунктом 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, за исключением объектов культурного наследия федерального значения, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
     
     Таким образом, истец, полагая, что спорный памятник истории и культуры необходим для осуществления г.Москвой своих полномочий как муниципальным образованием, не лишен права обратиться за решением этого вопроса в порядке, установленном действующим в настоящее время законодательством.
     
     Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 27 октября 2006 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2007 года N 09АП-18277/2006-ГК по делу N А40-43682/03-50-452 оставить без изменения, а кассационные жалобы ДИГМ, Москомнаследия - без удовлетворения.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование