почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2007 года Дело N А56-47824/2006


[Суд признал незаконным постановление административно-технической инспекции о привлечении ООО к административной ответственности, предусмотренной п.2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", поскольку общество было привлечено к ответственности за совершение действий (установка забора), которые им фактически не производились, а инспекция не опровергла довод заявителя о том, что им производился ремонт забора]

     
     
     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Афанасьева С.В., судей: Коробова К.Ю. и Нефедовой О.Ю., при участии: от ООО "Анри центр" генерального директора Захаровой О.Н. (решение участников от 01.11.2006) и Комлевой А.В. (доверенность от 19.01.2007), от Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга Полуниной М.А. (доверенность от 27.12.2006), рассмотрев 14.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2006 (судья Алешкевич О.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 (судьи: Кашина Т.А., Горбик В.М., Попова Н.М.) по делу N А56-47824/2006, установил:
     
     Общество с ограниченной ответственностью "Анри центр" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГАТИ) от 03.11.2006 N 3971 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29).
     
     Решением суда от 28.12.2006, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007, заявление Общества удовлетворено.
     
     В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 28.12.2006 и постановление от 26.03.2007 и принять новый судебный акт об отклонении заявления Общества.
     
     В обоснование жалобы ее податель указал на следующее:
     
     - в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 10 Закона N 239-29, поскольку в нарушение пункта 10.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Инспекции от 24.11.2005 N 50 (далее - Правила), Общество не получило ордер ГАТИ для осуществления работ по капитальному ремонту забора;
     
     - вывод суда о необходимости составления протокола осмотра принадлежащих Обществу территорий не соответствует требованиям статей 27.1 и 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и фактическим обстоятельствам дела, поскольку применение такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий является правом уполномоченного лица, а не его обязанностью;
     

     - представленные Инспекцией документы, в том числе фототаблица с приложением 7 фотографий и акт от 24.10.2006, подписанная сотрудником Инспекции и двумя представителями администрации Курортного района, подтверждают совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 10 Закона N 239-29.
     
     В отзыве на кассационную жалобу Общество, ссылаясь на ее необоснованность, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
     
     В судебном заседании представитель Инспекции поддержал кассационную жалобу, представители Общества возразили против ее удовлетворения.
     
     Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
     
     Сотрудником Инспекции Ивановой Г.М. в присутствии сотрудников администрации Курортного района Посоховой Е.В. и Петровой О.А. 24.10.2006 по адресу: г.Зеленогорск, ул.Красных Курсантов, д.22 проведена проверка соблюдения Обществом законодательства в сфере благоустройства.
     
     В ходе проверки составлен акт от 24.10.2006, в котором зафиксирован факт производства Обществом без ордера ГАТИ земляных работ для установки ограждения (л.д.51).
     
     Инспекцией 27.10.2006 в присутствии генерального директора Общества Захаровой О.Н. составлен протокол об административном правонарушении N 68162, в котором указано на осуществлении Обществом без ордера ГАТИ земляных работ по устройству фундаментов под стойки для размещения забора.
     
     Согласно объяснениям Захаровой О.Н. Обществом осуществлялись работы не по установке, а по ремонту ранее установленного забора, что не требовало получение ордера ГАТИ.
     
     Инспекцией в связи с нарушением Обществом Правил 03.11.2006 вынесено постановление N 3971 о привлечении Общества к предусмотренной пунктом 2 статьи 10 Закона N 239-29 административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб.
     
     Считая постановление от 03.11.2006 N 3971 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
     
     В соответствии с пунктом 1.3 Правил под употребляемым в данных Правилах термином объект понимается, в том числе, и объект благоустройства территорий.
     
     Согласно статье 3 Закона N 239-29 объектами благоустройства являются заборы, ограды, ворота.
     

     Правилами  установлен запрет на производство без ордера ГАТИ работ по установке временных и постоянных заборов и ограждений (пункт 8.11), и разработку грунта, в том числе его планировку под любые последующие виды работ (пункт 8.1).
     
     При этом в соответствии с пунктом 1.3 Правил ордером является выдаваемый ГАТИ разрешительный документ, дающий право на производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту), содержанию объектов, связанных с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства городских территорий, ограничением дорожного движения, и сопутствующие им проектно-изыскательские и землеустроительные работы; аварийно-восстановительные работы.
     
     В соответствии с пунктом 10.1 Правил все организации, планирующие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, земляными работами, независимо от наличия разрешений Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, администраций районов Санкт-Петербурга обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство (с учетом условий, оговоренных в примечаниях к разделу 8 Правил производства работ).
     
     Из указанных норм следует обязанность организаций по предварительному получению ордера в ГАТИ как в случае осуществления ими работ, связанных с нарушением благоустройства городских территорий, и земляных работ по строительству и реконструкции объектов, так и в случае капитального ремонта последних, сопровождаемого разработкой грунта.
     
     С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает ошибочным вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии обязанности Общества по получению ордера ГАТИ при осуществлении им работ по ремонту забора, сопровождающихся разработкой грунта.
     
     Вместе с тем, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
     
     Пунктом 1 статьи 10 Закона N 239-29 предусмотрена ответственность за нарушение определенных законодательством о благоустройстве правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, в том числе: нарушение промежуточных сроков их выполнения, проведение работ после окончания срока действия разрешения, производство, размещение объектов и сооружений над подземными коммуникациями и в пределах их защитных зон, невосстановление после завершения работ благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства, если иное не предусмотрено градостроительной документацией, несвоевременная ликвидация дефекта дорожного покрытия, связанного с производством разрытий, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
     

     В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона N 239-29 те же действия (бездействие), указанные в пункте 1 настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных Законом N 239-29, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
     
     Таким образом, невыполнение содержащихся в пункте 10.1 Правил требований влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 10 Закона N 239-29.
     
     Постановлением Инспекции от 03.11.2006 N 3971 Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, объективной стороной которого является осуществление Обществом без ордера ГАТИ земляных работ по устройству фундамента для размещения забора.
     
     В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на принявший оспариваемое решение административный орган.
     
     В силу указанной нормы Инспекция должна была представить все необходимые доказательства, в том числе протокол осмотра территории, подтверждающие совершение инкриминируемого Обществу административного правонарушения - осуществление без ордера ГАТИ земляных работ по устройству фундамента для размещения забора.
     
     Из материалов же дела, в том числе приложения N 1 к договору от 02.03.98 N 18, заключенному Обществом с открытым акционерным обществом "Леннефтепродукт" (л.д.11), следует, что ограждающий территорию нефтебазы забор в виде железобетонной ограды из глухих железобетонных панелей на железобетонных столбах в 1998 году уже был установлен, при этом был введен в эксплуатацию в 1993 году, то есть на дату проведения проверки 24.10.2006 забор был размещен.
     
     Из объяснений законного представителя Общества, отраженных в протоколе об административном правонарушении, следует, что Общество осуществляло ремонт забора.
     
     Данное утверждение Общества Инспекцией не опровергнуто.
     
     Суд, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ собранные по делу доказательства, пришел к обоснованному выводу о недоказанности Инспекцией с использованием тех средств и методов, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта совершения Обществом инкриминируемого ему административного правонарушения.
     
     Поскольку обжалуемым постановлением Инспекции от 03.11.2006 N 3971 Общество привлечено к административной ответственности за совершение действий (установка забора), которые фактически им не производились (фактически производился ремонт уже установленного забора), то суд правомерно признал его незаконным.
     
     Довод кассационной жалобы о подтверждении материалами дела, в том числе фототаблицей с приложением 7 фотографий и актом от 24.10.2006, совершения Обществом административного правонарушения, по существу направлены на переоценку доказательств, а потому в силу статей 286, 287 АПК РФ не может быть принят во внимание судом кассационной инстанции.
     
     Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 по делу N А56-47824/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

     
     

Председательствующий
С.В.Афанасьев

Судьи:
К.Ю.Коробов
О.Ю.Нефедова

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование