почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2007 года Дело N А66-10362/2006


[Суд признал незаконным решение инспекции архитектурно-строительного контроля администрации города об отказе в выдаче разрешения на ввод здания в эксплуатацию, поскольку представленными доказательствами подтверждается, что здание построено именно в том месте, которое предусмотрено проектной и разрешительной документацией, а различия параметров построенного здания с его параметрами, указанными в проекте, вызваны иным подходом к определению указанных параметров со стороны органов технической инвентаризации и, следовательно, выявленные различия не являются следствием нарушения в ходе строительства здания требований его проекта и разрешительной документации]

     
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 7 июня 2007 года.
     
     Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2007 года.
     
     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кадулина А.В., судей: Грачевой И.Л., Сергеевой И.В., при участии: от администрации города Твери Паниной Е.А. (доверенность от 19.06.2006), Шамкина В.А. (доверенность от 19.04.2007); от закрытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт "Центрпрограммсистем" Ивановой М.В. (доверенность от 14.05.2007), Артемовского А.М. (доверенность от 13.03.2007), рассмотрев 07.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 01.02.2007 по делу N А56-10362/2006 (судья Рощина С.Е.), установил:
     
     Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт "Центрпрограммсистем" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным (незаконным) решения инспекции Архстройконтроля администрации города Твери (далее - Администрация) об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию административного здания с гостиницей по проспекту 50 лет Октября, д.3, литера Г, выраженного в письме от 05.10.2006 N 62-Н, и обязании Администрации выдать такое разрешение.
     
     Решением от 01.02.2007 заявленные требования удовлетворены.
     
     В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
     
     В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение от 01.02.2007, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
     
     В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить обжалуемое решение без изменения как законное и обоснованное.
     
     В судебном заседании представители Администрации поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители Общества, ссылаясь на их необоснованность, просили отказать в удовлетворении жалобы.
     
     Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
     
     Как следует из материалов дела, Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Твери (далее - Управление) 11.12.2002 на основании письма - заявки Общества от 28.10.2002 N 2317 и свидетельства на право собственности на землю от 14.04.97 выдано архитектурно-планировочное задание N П.02.37 на разработку проекта административного здания с общежитием (пристройки к административному зданию Общества) по адресу: г.Тверь, Пролетарский район, проспект 50 лет Октября, 3 (л.д.35).
     
     На совещании по рассмотрению проектной документации, состоявшемся 12.03.2003, Управлением согласован рабочий проект административного здания с гостиницей по ул.50 лет Октября Пролетарского района города Твери (л.д.8).
     
     Обществу, 30.07.2003, выдано разрешение N 102 на строительство административного здания с гостиницей, расположенного на земельном участке по адресу: г.Тверь, проспект 50 лет Октября, д.3, кадастровый квартал 69:40:03:018:0027. Общая площадь объекта 2593,26 кв.м, рабочая площадь 1799,89 кв.м (л.д.9).
     
     Разрешение N п-51/03 на выполнение строительно-монтажных работ по строительству административного здания с гостиницей выдано Обществу 29.09.2004 (л.д.10).
     
     Решением от 03.03.2006 N п-15/06 действие вышеуказанного разрешения продлено до 31.12.2006.
     
     Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Тверской области 01.06.2006 Обществу выдано заключение N 14 о соответствии завершенного строительством административного здания с гостиницей, расположенного по адресу: г.Тверь, проспект 50 лет Октября, д.3г, проектной документации (л.д.98).
     
     В связи с окончанием строительно-монтажных работ Общество обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта - административного здания с гостиницей, расположенного в городе Твери по проспекту 50 лет Октября, д.3"Г".
     
     Письмом от 05.10.2006 N 62-Н инспекция Архстройконтроля сообщила Обществу о том, что до устранения указанных в письме замечаний разрешение на ввод в эксплуатацию объекта не может быть выдано. В качестве замечаний указано следующее:
     
     1. Архитектурно-планировочное задание N П02.37 выдано на разработку "административного здания с общежитием", а вводится в эксплуатацию "административное здание с гостиницей", т.е. предъявленный объект не соответствует выданному архитектурно-планировочному заданию;
     
     2. Имеется несоответствие параметров вводимого объекта утвержденному проекту;
     
     3. Новое свидетельство о праве на землю не соответствует ранее представленному;
     
     4. В акте приемки объекта в качестве подрядной организации указано общество с ограниченной ответственностью "ЖСУ-1", а в разрешении на строительство - открытое акционерное общество "Тверской ДСК" и общество с ограниченной ответственностью "СКиИ".
     
     Считая решение Администрации, изложенное в письме от 05.10.2006 N 62-Н незаконным, Общество обратилось в суд с настоящим иском.
     
     Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.
     
     Согласно положениям статей 29 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решением государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, которое может быть признано незаконным в арбитражном суде, признается документ, содержащий решение органа об изменении или прекращении конкретных прав и обязанностей либо вывод этого органа об отказе в совершении им каких-либо действий, затрагивающий права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, создающий препятствие для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
     
     В силу частей 1, 2 и 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
     
     Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
     
     К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются, в том числе, правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство.
     
     В силу частей 1 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом.
     
     Разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
     
     Пунктом 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
     
     Всесторонне и полно исследовав представленные сторонами доказательства и возражения, суд первой инстанции правомерно указал на несоответствие оспариваемого решения закону.
     
     Согласно материалам дела, архитектурно-планировочное задание N П02.37 действительно выдавалось на разработку "административного здания с общежитием", а в эксплуатацию Общество просит ввести "административное здание с гостиницей". Однако из представленных в дело документов - рабочего проекта, разрешения N 102, разрешения N п-51/03 и заключения N 14 усматривается, что все эти документы выдавались в отношении объекта - "административное здание с гостиницей", следовательно, строительство осуществлялось Обществом в соответствии с разрешительной документацией, без изменения целевого назначения объекта.
     
     Доводы Администрации о несоответствии параметров вводимого в эксплуатацию объекта утвержденному проекту не получили подтверждения в ходе судебного разбирательства. Суд установил, что различия параметров построенного здания с параметрами, указанными в проекте, вызваны иным подходом к определению данных параметров со стороны органов технической инвентаризации. Таким образом, указанные различия не являются следствием нарушения в ходе строительства проекта и требований разрешительной документации.
     
     Материалами дела подтверждается, что в период строительства земельный участок, на котором было разрешено строительство, был в установленном законом порядке разделен на два участка с новыми кадастровыми номерами, на одном из которых расположено возведенное здание. Таким образом, здание построено именно в том месте, где было предусмотрено проектной и разрешительной документацией. Доводы Администрации относительно непредставления Обществом документов, подтверждающих права на земельный участок, обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными как противоречащие фактическим обстоятельствам дела.
     
     Доводы подателя жалобы о том, что к участию в деле должен быть привлечен департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери, структурным подразделением которого является инспекция Архстройконтроля, кассационная инстанция считает необоснованными. Не являясь сама по себе юридическим лицом, инспекция Архстройконтроля выступала в спорных правоотношениях в качестве органа местного самоуправления от имени муниципального образования, а не от имени департамента архитектуры и градостроительства. Согласно статье 72 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" к компетенции городской администрации относятся вопросы приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов. При таких обстоятельствах суд правомерно привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрацию.
     
     Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Тверской области от 01.02.2007 по делу N А56-10362/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Твери - без удовлетворения.

     
     

Председательствующий
А.В.Кадулин

Судьи:
И.В.Сергеева
И.Л.Грачева

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование