почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2007 года Дело N А56-38525/2006


[Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции о назначении предприятию административного наказания по статье 7.22 КоАП РФ, поскольку во время проведенной проверки обнаружено разрушение кровли одного из многоквартирных домов, вверенных заявителю для организации их надлежащего содержания]

     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Шпачевой Т.В., судей: Марьянковой Н.В. и Нефедовой О.Ю., при участии от муниципального предприятия "Коммунальный расчетный центр" - Абдалова А.В. (доверенность от 10.04.2007 N 1), рассмотрев 25.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия "Коммунальный расчетный центр" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2006 (судья Третьякова Н.О.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2007 (судьи: Зайцева Е.К., Жиляева Е.В., Копылова Л.С.) по делу N А56-38525/2006, установил:
     
     Муниципальное предприятие "Коммунальный расчетный центр" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ленинградской области (далее - Инспекция) от 09.06.2006 N 129 о назначении Предприятию административного наказания по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
     
     Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2006, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
     
     В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда и, не передавая дела на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
     
     Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
     
     В судебном заседании представитель Предприятия поддержал кассационную жалобу.
     
     Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако ее представитель в судебное заседание не явился, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы.
     
     Проверив законность обжалуемых судебных актов, обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе и объяснении присутствовавшего в судебном заседании представителя, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа не находит оснований для их отмены.
     
     Как следует из материалов дела, Инспекцией 30.05.2006 проведено мероприятие по контролю за исполнением Предприятием обязанностей по содержанию и ремонту жилого фонда по адресу: г.Тихвин, ул.Советская, д.58, в результате которого обнаружены протечки кровли. По факту проверки 30.05.2006 составлен акт N 129, протокол об административном правонарушении N 129 и Предприятию выдано предписание N 129 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.09.2006.
     
     Постановлением Инспекции от 09.06.2006 N 129 Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
     
     Предприятие оспорило постановление о привлечении его к административной ответственности в арбитражном суде.
     
     Суды пришли к выводу о правомерности привлечения Предприятия к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ.
     
     Названной нормой предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
     
     При проверке законности оспариваемого постановления судами установлено, что Предприятие создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 с целью организации централизованного сбора платы за жилье и коммунальные услуги. Уставом Предприятия предусмотрено, что предметом его деятельности является управление многоквартирными и другими жилыми домами на территории Тихвинского района, Предприятие управляет эксплуатацией жилого фонда, а также осуществляет деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого и нежилого фонда, осуществляет сбор платы за такую эксплуатацию.
     
     Между муниципальным образованием "Тихвинский район Ленинградской области" и Предприятием заключен договор от 30.12.2005 N 466, в соответствии с которым Предприятие приняло на себя обязательства по обеспечению оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилых домов нанимателям, арендаторам и иным пользователям муниципальных помещений. Предприятие обязалось: обеспечить выполнение указанных услуг путем заключения соответствующих договоров с подрядными организациями, обеспечить ведение учета выполненных работ, осуществлять надлежащий контроль за качеством выполненных работ и их своевременностью (пункт 2.1.3 договора); организовывать и принимать участие во всех проверках и обследованиях многоквартирных домов, составлять акты по фактам непредставления, некачественного или несвоевременного представления коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту помещений (общего имущества) (пункт 2.1.8 договора).
     
     Пунктом 4.1 названного договора стороны предусмотрели ответственность Предприятия перед муниципальным собственником, нанимателями, арендаторами и иными пользователями за ненадлежащее качество, сроки и объемы работ и услуг в соответствии с договором, а также заключенными в соответствии с ним договорами.
     
     При таком положении суды пришли к правильному выводу о правомерности привлечения Предприятия к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, так как во время проведенной проверки обнаружено разрушение кровли одного из многоквартирных домов, вверенных заявителю для организации их надлежащего содержания, и обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований. Доводы кассационной жалобы о том, что Предприятие не является субъектом ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, несостоятельны.
     
     В кассационной жалобе Предприятие указывает, что в соответствии с пунктами 2.1.2, 2.2.1 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, плановые осмотры и техническое обслуживание жилых домов выполняются организацией по обслуживанию жилищного фонда, которой является открытое акционерное общество "Жилье" (далее - ОАО "Жилье"). Вместе с тем этому доводу судами дана надлежащая оценка. Как правильно указали суды, то обстоятельство, что между Предприятием и ОАО "Жилье" заключен договор от 01.01.2006 N 7, по условиям которого последнее приняло на себя обязательства по исполнению работ по техническому, санитарному содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, не освобождает заявителя от обязанностей, возложенных на него договором от 30.12.2005 N 466.
     
     Столь же правильно апелляционный суд оценил и довод Предприятия о том, что оно устранило выявленные нарушения в сроки, установленные в предписании Инспекции от 30.05.2006. Суд пришел к правильному выводу, что данное обстоятельство не освобождает Предприятие от ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
     
     При вынесении обжалуемых судебных актов нормы материального и процессуального права судами не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
     
     Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2007 по делу N А56-38525/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального предприятия "Коммунальный расчетный центр" - без удовлетворения.

     
     

Председательствующий
Т.В.Шпачева

Судьи:
Н.В.Марьянкова
О.Ю.Нефедова

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование