почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
3
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2007 года Дело N А13-11221/2006-27


[Суд отменил решение суда первой инстанции, которым было отказано в удовлетворении требований о признании недействительным представления жилищной инспекции об устранении выявленных нарушений, поскольку представление инспекции не является тем ненормативным актом, которым на предприятие возложены какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, следовательно, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде]

     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Марьянковой Н.В., судей: Нефедовой О.Ю., Шпачевой Т.В., при участии от МУП города Череповца "Теплоэнергия" Репман Л.Ю. (доверенность от 29.12.2006 N 5), Астафьевой Е.А. (доверенность от 29.12.2006 N 2), рассмотрев 27.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия города Череповца "Теплоэнергия" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17.01.2007 (судья Кудин А.Г.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007 (судьи: Богатырева В.А., Мурахина Н.В., Чельцова Н.С.) по делу N А13-11221/2006-27, установил:
     
     Муниципальное унитарное предприятие города Череповца "Теплоэнергия" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным представления Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - Инспекция) от 23.08.2006 в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Решением от 17.01.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007, в удовлетворении заявления отказано.
     
     В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
     
     Указывая, что Предприятие не отвечает за содержание и техническое обслуживание жилых домов 12-а и 14, расположенных на ул.Красная в городе Череповце, податель жалобы считает неправомерным вынесение Инспекцией представления от 23.08.2006.
     
     Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
     
     В судебном заседании представители Предприятия поддержали доводы кассационной жалобы.
     
     Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако ее представители в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
     
     Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
     
     Как следует из материалов дела, Инспекцией 23.08.2006 проведены мероприятия по контролю за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, в жилых домах N 12-а, 14 по улице Красной в городе Череповце.
     
     В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не выполнены ревизия запорной арматуры домов, промывка систем отопления домов, благоустройство домов; выявлены разрушения поверхностей цоколей; устройство отмостки вокруг домов выполнено не в полном объеме. Кроме того, в ходе проверки установлено, что в квартирах N 1, 4 жилого дома 12-а и квартире N 4 жилого дома 14 по улице Красной в городе Череповце при заборе горячей воды из точки водоразбора, находящейся в санузле, температура и давление горячей воды соответствует установленным требованиям. Вместе с тем при одновременном заборе горячей воды из точки водоразбора, находящейся в санузле, и точки водоразбора, находящейся на кухне, температура и давление горячей воды не соответствуют установленным нормативам.
     
     С целью устранения данных нарушений Предприятию было выдано представление от 23.08.2006.
     
     Предприятие оспорило данное представление в арбитражный суд.
     
     Установив, что в связи с неисполнением в установленный срок содержащихся в представлении от 23.08.2006 указаний, Инспекция составила в отношении Предприятия протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ направила материалы дела для рассмотрения мировому судье, который постановлением от 14.11.2006 привлек Предприятие к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, посчитав, что в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу постановлением мирового судьи, имеют преюдициальное значение для настоящего дела.
     
     Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
     
     Кассационная инстанция считает, что судебные акты подлежат отмене, а производство по делу - прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Пунктом 6 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94, органам государственной жилищной инспекции предоставлено право в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, а также давать предписания и представления собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
     
     Действиями по вынесению представления Инспекция реализует свои права органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
     
     Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов и должностных лиц, затрагивающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     
     Представление Инспекции от 23.08.2006 не является тем ненормативным актом, которым на Предприятие возложены какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к таким препятствиям не может быть отнесена реализация государственными инспекторами в области контроля использования жилищного фонда своих прав при исполнении должностных обязанностей.
     
     Следовательно, по смыслу названных положений законодательства о судопроизводстве в арбитражных судах дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
     
     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
     
     Поскольку оспариваемое предписание не является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, состоявшиеся по делу судебные акты подлежат отмене.
     
     Данное предписание с точки зрения законности его вынесения органом, осуществляющим государственный контроль, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     
     На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 286, 287, 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Вологодской области от 17.01.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2007 по делу N А13-11221/2006-27 отменить.
     
     Производство по делу прекратить.
     
     Возвратить муниципальному унитарному предприятию города Череповца "Теплоэнергия" из федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления и апелляционной жалобы.
     
     

Председательствующий
Н.В.Марьянкова

Судьи:
О.Ю.Нефедова
Т.В.Шпачева

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование