- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2007 года Дело N А26-9299/2006-22
[Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку общество в силу заключенного с администрацией города договора является лицом, ответственным за содержание жилого дома и обстоятельства совершения обществом административного правонарушения подтверждены материалами дела]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Шпачевой Т.В., судей: Казанцевой Р.В. и Марьянковой Н.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд-Служба" Базышен Е.В. (доверенность от 10.01.2007), рассмотрев 07.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд-Служба" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.02.2007 (судья Таратунин Р.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2007 (судьи: Семенова А.Б., Савицкая М.А., Шестакова М.А.) по делу N А26-9299/2006-22, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилфонд-Служба" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Инспекция) от 30.11.2006 N 104 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 20.02.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд сделал вывод о правомерности оспариваемого постановления ввиду наличия в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и наличия соответствующих полномочий у Инспекции.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда как незаконные и необоснованные и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что Инспекция создана не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, а вопреки этому постановлению не обладает правами юридического лица, являясь структурным подразделением Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. С учетом этого Общество полагает, что Инспекция не правомочна привлекать к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ. Не согласен заявитель и с тем, что является субъектом ответственности по названной статье Кодекса, поскольку жилой дом не принадлежит ему на праве собственности или ином вещной праве, а заключенный с Администрацией города Петрозаводска договор от 28.02.2005 не отвечает требованиям, предусмотренным статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал кассационную жалобу.
Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако ее представитель в судебное заседание не явился, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество на основании договора от 28.02.2005 на управление жилыми зданиями и дополнительного соглашения к договору, заключенного с администрацией города Петрозаводска, приняло на себя обязанности по управлению переданными жилыми зданиями, выполнению работ и оказанию услуг по надлежащему содержанию жилых зданий и земельного участка, на котором расположено это здание и иные, связанные с ним объекты недвижимости, ремонту общего имущества в жилых зданиях, обеспечению организации предоставления коммунальных услуг для нанимателей, собственников помещений и лиц, пользующихся помещениями в жилых зданиях.
Дом N 35 по проспекту Ленина в городе Петрозаводске передан Обществу в управление.
Общество привлечено к административной ответственности постановлением Инспекции от 30.11.2006, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 22.11.2006, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение требований пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, поскольку продолжаются протечки кровли в жилом доме N 35 по проспекту Ленина в гор.Петрозаводске (ранее давалось предписание об устранении протечек).
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, исследованными и оцененными судами первой и апелляционной инстанций.
Судами правильно установлено, что Общество в силу заключенного с администрацией города Петрозаводска договора от 28.02.2005 является лицом, ответственным за содержание жилого дома, а доводы кассационной жалобы в этой части несостоятельны.
Не может кассационная инстанция согласиться и с утверждением Общества о том, что Инспекция не является тем органом, который вправе привлекать к административной ответственности. В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Республики Карелия, утвержденным приказом Государственного комитета Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 14.01.2004 N 6, Инспекция входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции Российской Федерации".
В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 7.22 Кодекса и соответствующим правомочием обладают руководители государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и их заместители.
В данном случае оспариваемое постановление принято начальником Государственной жилищной инспекции Республики Карелия.
При таком положении кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.02.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2007 по делу N А26-9299/2006-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилфонд-Служба" - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.Шпачева
Судьи:
Р.В.Казанцева
Н.В.Марьянкова