почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
3
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2007 года Дело N А10-5594/06-Ф02-4422/2007


[Суд оставил без изменения решение суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении требования о признании недействительным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату, поскольку земельный участок, на котором расположен объект недвижимости заявителя, находится в составе земель, предусмотренных генеральным планом для использования в государственных или общественных интересах, а также земель общего пользования]
(Извлечение)

      Бурятский республиканский союз потребительских обществ (далее -Буркоопсоюз) обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Комитету по управлению имуществом г. Улан-Удэ (далее - КУИ) о признании недействительным решения N ЗО-82 от 22.09.2006 об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату.

      К участию в деле в качестве заинтересованного лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ.

      Постановлением Администрации г. Улан-Удэ N 475 от 13.11.2006 Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ переименовано в Комитет по землепользованию и градостроительной политике г. Улан-Удэ.

      Решением от 12 января 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

      В арбитражном суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

      Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Буркоопсоюз обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 12 января 2007 года отменить, принять новое решение, которым признать недействительным решение КУИ N ЗО-82 от 22.09.2006.

      Вопрос об отмене обжалуемого судебного акта рассматривается в связи с доводами кассационной жалобы о несоответствии выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, о неправильном применении судом норм материального права, в частности правил статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", о нарушении норм процессуального права, а именно положений статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      По мнению заявителя жалобы, вывод суда о нахождении испрашиваемого земельного участка на территории, подлежащей реконструкции, реставрации и регенерации города, постановлен без предоставления каких-либо доказательств; КУИ не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на месте испрашиваемого земельного участка планируется что-либо отличное от здания, которое находится на участке на момент возникновения спора.

      Заявитель жалобы считает, что суд не мог сделать достоверный вывод о правовой невозможности отчуждения спорного земельного участка, поскольку КУИ не представлен и в материалах дела отсутствует Генеральный план города Улан-Удэ, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР N 245 от 24.06.1986.

      В судебном заседании представитель Буркоопсоюза подержала позицию кассационной жалобы.

      Иные участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, вместе с тем, своих представителей в судебное заседание не направили.

      В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

      Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      Из материалов дела следует, что Буркоопсоюз является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 30а (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество серии 03 АА N 215808 от 13.04.2005 - л.д. 25).

      Данное здание является памятником истории регионального значения - "Дом Капельмана", принято на государственную охрану и Буркоопсоюзом заключено охранное обязательство применительно к этому памятнику истории и культуры N 1 от 09.02.2006 (л.д. 17-23).

      Постановлением Главы Администрации г. Улан-Удэ N 309а от 15.07.1994 Буркоопсоюзу предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок площадью 0,17 га под указанным зданием, выдан государственный акт N 643 от 19.03.1995 (л.д. 11-16). Данный земельный участок на момент подачи Буркоопсоюз заявления по настоящему делу прошел процедуру государственного кадастрового учета, участку присвоен кадастровый номер 03:24:011206:0059 (л.д. 9-10).

      Буркоопсоюз на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации обратился в КУИ с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного под зданием исторического памятника регионального значения - "Дом Капельмана" и пристроенного к нему здания по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 30а.

      Решением N ЗО-82 от 22.09.2006 КУИ отказал Буркоопсоюзу в предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 30а, для размещения здания учреждения, принадлежащего Буркоопсоюз на праве собственности.

      Данный отказ КУИ мотивировал тем, что в соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах.

      Заявитель, полагая, что решение КУИ N ЗО-82 от 22.09.2006 не соответствует требованиям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", нарушает исключительное право Буркоопсоюз как собственника объекта недвижимости на приобретение в собственность земельного участка, занятого данным объектом и необходимого для его использования, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

      Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение соответствует требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов Буркоопсоюза в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

      Данный вывод суд мотивировал применением пункта 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и установлением обстоятельства нахождения испрашиваемого заявителем земельного участка в составе земель, предусмотренных генеральным планом г. Улан-Удэ, для использования в государственных или общественных интересах, а также земель общего пользования.

      Исследовав материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения Арбитражным судом Республики Бурятия норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

      Из пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" следует, что при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, необходимо руководствоваться следующим.

      Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.

      В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.

      В соответствии с абзацем 6 пункта 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с названным Законом не подлежат земельные участки в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.

      В обоснование соответствия оспариваемого решения требованиям закона и иных нормативных правовых актов КУИ указал на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок находится на территории, подлежащей реконструкции, реставрации и регенерации города Улан-Удэ (л.д. 31).

      В подтверждение нахождения спорного земельного участка на территории, подлежащей реконструкции, реставрации и регенерации города Улан-Удэ и, соответственно, правовой невозможности его приватизации КУИ представил в материалы настоящего дела: копию письма N 1059 от 28.08.2006 Управления архитектуры и градостроительства города Улан-Удэ (л.д. 33); копию Постановления Совета Министров РСФСР N 245 от 04.06.1986 "О генеральном плане г. Улан-Удэ" (л.д. 36-37); кроме того, Управление архитектуры и градостроительства города Улан-Удэ представило выкопировки ситуационного плана г. Улан-Удэ, которые соответствуют проекту детальной планировки г. Улан-Удэ и генеральному плану г.Улан-Удэ (л.д. 48-49), пояснительную записку к ситуационному плану, согласно которой испрашиваемый земельный участок находится на территории, подлежащей реконструкции, реставрации и регенерации г. Улан-Удэ (л.д. 46-47).

      Исследовав и оценив указанные доказательства в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил, что земельный участок, на котором расположен объект недвижимости Буркоопсоюз, находится и находился, на момент обращения Буркоопсоюз с заявлением о предоставлении данного участка в собственность заявителя, в составе земель, предусмотренных генеральным планом г. Улан-Удэ, для использования в государственных или общественных интересах, а также земель общего пользования.

      Данные выводы суда о значимых для рассмотрения дела по существу фактических обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, в связи с чем, не подлежат переоценке арбитражным судом округа.

      Более того, суд кассационной инстанции обращает внимание на обстоятельство нахождения на испрашиваемом заявителем земельном участке памятника истории регионального значения - "Дом Капельмана". Следовательно, распространение в силу требований статьи 34 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на данный земельный участок, а равно его часть, правового режима зоны охраны объекта культурного наследия и связанных с данным режимом ограничений.

      При таких обстоятельствах, суд правомерно констатировал, что оспариваемое решение КУИ соответствует требованиям абзаца 6 пункта 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи с чем, на законных основаниях отказал в удовлетворении требований Буркоопсоюза.

      На основании изложенного, доводы Буркоопсоюза о неправильном применении судом первой инстанции указанных им в кассационной жалобе норм материального права, нарушении норм процессуального права, при производстве в арбитражном окружном суде не подтвердились.

      Иные доводы заявителя жалобы, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, повторно рассмотрены судом кассационной инстанции и отклонены как несостоятельные и не влияющие на правильность принятого по делу судебного акта.

      По результатам кассационного производства по настоящему делу Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 12 января 2007 года Арбитражного суда Республики Бурятия подлежит оставлению без изменения.

      Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.

      Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

      Решение от 12 января 2007 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-5594/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

      Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

   

Председательствующий
...
      
Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование