почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
7
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2007 года Дело N КА-А40/3775-07


[Суд отказал в удовлетворении требований о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, так как нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию неправильно квалифицировано Росстроем по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку выявленные правонарушения по объективной стороне следовало квалифицировать по ст.9.4, ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, а привлечение к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией действий общества невозможно в связи с неподведомственностью данного требования арбитражному суду согласно ст.23.1 КоАП РФ]
(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
     
     Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Домостроительный комбинат N 5" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
     
     Решением названного арбитражного суда от 11.01.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2007, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
     
     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Росстрой подал кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные. При этом сослался на ошибочность вывода судов о том, что выявленные правонарушения образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.4, ч.1 ст.9.5 КоАП РФ. Также указал на то, что неправильное истолкование судом первой инстанции закона в части срока привлечения к административной ответственности должно было влечь за собой отмену принятого решения суда.
     
     Отзыв на жалобу не поступил.
     
     В судебном заседании представитель Росстроя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель общества просил жалобу отклонить, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и имеющимся в деле доказательствам.
     
     Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
     
     При рассмотрении дела суды двух инстанций установили, что ООО "Домостроительный комбинат N 5" имеет лицензию на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом N ГС-1-99-02-22-0-4018007082-00288-3-4 сроком действия с 24.10.2002 по 24.10.2007. В ходе проведенных на основании приказа Росстроя от 30.10.2006 N 279 контрольных мероприятий Росстрой выявил факт нарушения обществом лицензионных условий и требований, предусмотренных подп."д" п.4 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 N 174. В частности, было установлено, что строительство объекта по адресу: г.Москва, Новые Кузьминки, кв.114, корп.32 А осуществляется лицензиатом с нарушением системы контроля качества выполняемых работ, а именно, в нарушение частей 1, 2, 4 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, р.7 СНиП 3.01.01-85* должным образом не проводится входной контроль строительных конструкций, что выражается в применении сборных железобетонных конструкций, не отвечающих требованиям ГОСТ 13015-2003; не проводится операционный контроль качества, что выражается в наличии строительных дефектов, не выявленных и не устраненных в ходе выполнения строительных процессов (нарушение требований СНиП 3.03.01-87 и проекта); не осуществляется приемочный контроль, что выражается в отсутствии актов поэтажной приемки строительных конструкции выше 10 этажа. Также было установлено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подп."г" Положения: строительство указанного выше объекта ведется с нарушением требований законодательства Российской Федерации и нормативно-технических документов в строительстве, в нарушение ч.2 ст.51 и ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации без соответствующего разрешения на строительство, с нарушениями проекта и требований п.п.1.2, 3.21, 3.25, 8.58 и табл.41 СНиП 3.03.01-87.
     
     Результаты проверки отражены в акте от 29.11.2006 2006 N 99-С-6123-6-А, протоколе об административном правонарушении от 30.11.2006 N 14/99, на основании которых Росстрой обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
     
     Отказывая в удовлетворении заявленного по делу требования, суды двух инстанций исходили из того, что нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию неправильно квалифицировано Росстроем по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку выявленные правонарушения по объективной стороне следовало квалифицировать по ст.9.4, ч.1 ст.9.5 КоАП РФ. Привлечение к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией действий общества невозможно в связи с неподведомственностью данного требования арбитражному суду согласно ст.23.1 КоАП РФ.
     
     Вывод судов двух инстанций является правильным.
     
     Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
     
     Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные условия и требования, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
     
     В тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
     
     В связи с изложенным суды правильно признали, что за осуществление строительства с нарушением системы контроля качества выполняемых работ, а также без разрешения на строительство ответственность установлена специальными нормами КоАП РФ и, соответственно, не может быть применена административная ответственность, установленная ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и носящая общий характер.
     
     Доводы кассационной жалобы в этой части свидетельствуют об ошибочном толковании законодательства.
     
     Ссылка в жалобе на то, что пропуск срока привлечения к административной ответственности не исключает возможности отмены решения суда первой инстанции, принятого вследствие неправильного истолкования закона, не принимается во внимание. Суд первой инстанции не обсуждал вопрос о сроке применения административного наказания и доказанности правонарушения. Как указано выше, отказ в привлечении общества к административной ответственности произведен по иному основанию.
     
     При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных ст.288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
     
     Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
     
     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.01.2007 по делу N А40-77949/06-106-497, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2007 N 09АП-1581/06-АК по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - без удовлетворения.
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 7 мая 2007 года.
     
     Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2007 года.

     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование