почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2007 года Дело N А29-1360/2007


[Суд удовлетворил заявление об отмене акта УФАС о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 19.8 КоАП РФ, поскольку заявитель на момент составления протокола об административном правонарушении исполнил обязанность, установленную в пункте 11 части 1 статьи 23 и статье 25 ФЗ "О защите конкуренции"]

      Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Забурдаевой И.Л., судей Масловой О.П., Радченковой Н.Ш. в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение от 19.03.2007 Арбитражного суда Республики Коми и на постановление от 21.05.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-1360/2007, принятые судьями Василевской Ж.А., Буториной Г.Г., Караваевой А.В., Лысовой Т.В., по заявлению открытого акционерного общества "Коми энергосбытовая компания" о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа от 14.02.2007 N 03-39-305 о привлечении к административной ответственности и установил:

      открытое акционерное общество "Коми энергосбытовая компания" (далее ОАО "Коми энергосбытовая компания", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее УФАС по Республике Коми, Управление) от 14.02.2007 N 03-39-305 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Решением от 19.03.2007 заявленные требования удовлетворены.

      Постановлением от 21.05.2007 Второго арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.

      Не согласившись с принятыми решением и постановлением, УФАС по Республике Коми обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данные судебные акты.

      По мнению заявителя жалобы, суды неправильно применили часть 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 11 части 1 статьи 23 и статью 25 Федерального закона "О защите конкуренции".

      Управление считает, что неисполнение хозяйствующим субъектом требования антимонопольного органа о представлении документации, необходимой для антимонопольного контроля, в срок, установленный данным органом, образует состав правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.

      ОАО "Коми энергосбытовая компания" возразило в отзыве на кассационную жалобу против доводов антимонопольного органа, посчитав вынесенные судебные акты законными и обоснованными; просило рассмотреть кассационную жалобу без участия своего представителя.

      Управление в ходатайстве от 20.08.2007 просило рассмотреть кассационную жалобу без участия своего представителя.

      Законность судебных актов Арбитражного суда Республики Коми и Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      Как следует из материалов дела, УФАС по Республике Коми в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства направило в адрес ОАО "Коми энергосбытовая компания" письмо от 21.12.2006 N 02-281955 с просьбой представить в срок до 10.01.2007 нормативно-правовое обоснование правомерности действий по отключению объектов ГУП РК "Южное" и МУП "Коммунальник" от энергоснабжения с приложением копий документов, подтверждающих данную позицию, а также информацию, поясняющую сложившуюся ситуацию на момент представления ответа в антимонопольный орган.

      Общество представило запрошенные документы и информацию 19.01.2007.

      Усмотрев в действиях ОАО "Коми энергосбытовая компания" признаки правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 31.01.2007 N АШ 08-01/07.

      Рассмотрев данный протокол, заместитель руководителя УФАС по Республике Коми принял постановление от 14.02.2007 N 02-39-305 о привлечении ОАО "Коми энергосбытовая компания" к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда - пятидесяти тысяч рублей.

      Общество обжаловало постановление антимонопольного органа в арбитражный суд.

      Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался частью 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции". Суд исходил из того, что на момент составления протокола об административном правонарушении состав данного правонарушения отсутствовал.

      Руководствуясь также статьей 25 названного Закона, Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции.

      Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

      На основании пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получает от них необходимые документы и информацию.

      В силу статьи 25 приведенного Закона коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

      Ответственность за неисполнение данной обязанности предусмотрена в части 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

      Арбитражный суд Республики Коми установил и УФАС по Республике Коми не отрицает, что Общество на момент составления протокола об административном правонарушении исполнило обязанность, установленную в пункте 11 части 1 статьи 23 и статье 25 Федерального закона "О защите конкуренции".

      При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в действиях ОАО "Коми энергосбытовая компания" правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент составления протокола об административном правонарушении, поэтому правомерно признал незаконным и отменил постановление Управления от 14.02.2007 N 03-39-305.

      Нормы материального права суды первой и апелляционной инстанций применили правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, суды не допустили.

      Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

      Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

      решение от 19.03.2007 Арбитражного суда Республики Коми и постановление от 21.05.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-1360/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - без удовлетворения.

      Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
     
     

Председательствующий
И.Л. Забурдаева

Судьи

О.П. Маслова
 Н.Ш. Радченкова
 

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование