- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2007 года Дело N А12-5115/07-с24
[Суд отказал в удовлетворении заявления об отмене акта ответчика о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, поскольку установлен факт нарушения заявителем требования технического содержания и ремонта в жилых домах]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., с участием представителей сторон: лица, участвующие в деле, - не явились, извещены, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района", город Волгоград, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.04.2007 (судья ...) по делу N А12-5115/07-с24 по заявлению муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района", город Волгоград, об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района", город Волгоград, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области об оспаривании постановления от 15.03.2007 N 120 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) и назначении административного наказания.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.04.2006 в удовлетворении заявления истцу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым судебным решением, МУ "ЖКХ Тракторозаводского района" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает, что организацией, на которую возложены обязательства по техническому обслуживанию жилого фонда Тракторозаводского района является общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК".
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание в суд кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией по Волгоградской области 05.03.2007 в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в домах: по улице Быкова, 8, Ополченская, 39, 95 Гвардейская, 2 нарушены требования технического содержания и ремонта. Лицом, ответственным за содержание и ремонт дома, нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги".
По результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении Государственной жилищной инспекцией по Волгоградской области вынесено оспариваемое постановление от 15.03.2007 N 120, согласно которому МУ "ЖКХ Тракторозаводского района" привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП Российской Федерации и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45000 рублей.
Отказывая заявителю в признании данного постановления незаконным, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Согласно пунктам 2.2.16, 2.2.18 Устава МУ "ЖКХ Тракторозаводского района" наделено функциями управления и функциями службы заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контролем объемов, качества и сроков выполнения работ, производимых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями любых форм собственности в Тракторозаводском районе Волгограда. Согласно пункту 2.1 Устава основной целью деятельности учреждения является обеспечение сохранности жилого фонда, стандартов проживания и комплексного развития ЖКХ, управление жилищным хозяйством и топливно-энергетическим комплексом в границах Тракторозаводского района Волгограда. Согласно пункту 2.2.1 Устава учреждение выполняет функции заказчика работ по капитальному, планово-предупредительному, непредвиденному и выборочному ремонту, текущему содержанию и эксплуатации жилищного фонда.
Поэтому именно МУ ЖКХ является лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирных домов по улице Быкова, 8, улица Ополченская, 39, улица 95 Гвардейская, 2 в Тракторозаводском районе города Волгограда, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП Российской Федерации нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров платы труда.
Наличие фактов нарушения к требованиям технического содержания и ремонта в перечисленных выше жилых домах подтверждено материалами дела и заявителем по существу не оспаривается.
То обстоятельство, что в соответствии с положениями Устава МУ "ЖКХ Тракторозаводского района", как управляющая компания заключило подрядный договор с ООО "ЖЭК", которым поручила эксплуатирующей организации оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий не является основанием для освобождения заявителя от административной ответственности, так как ООО "ЖЭК" является лишь подрядной организацией и несет ответственность за надлежащее исполнение условий подрядного договора перед заказчиком в соответствии с гражданским законодательством.
Заявитель же в силу положений пункта 2.2.18 своего Устава и условий договора осуществляет контроль за выполнением подрядными организациями работ, заказчиком которых является МУ ЖКХ. Соответственно он и является лицом, ответственным за содержание жилых домов.
Учитывая, что факт вменяемого заявителю административного правонарушения подтвержден материалами дела, процедура привлечения его к административной ответственности административным органом не нарушена, размер штрафа определен с учетом конкретных обстоятельств дела, а именно - неоднократности привлечения к аналогичной ответственности, суд правомерно отказал истцу в признании постановления по делу об административном правонарушении незаконным.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта кассационная коллегия не усматривает.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.04.2007 по делу N А12-5115/07-с24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...