почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2007 года Дело N КА-А40/9604-07


[Поскольку доказательств наличия согласия собственника на передачу недвижимого имущества в аренду предприятием не представлено, что свидетельствует о нарушении статей 295, 297 ГК РФ, а также пункта 2 статьи 18 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", то суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.24 КоАП РФ]
(Извлечение)

     
     
     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
     
     Московская городская военная прокуратура (далее - прокуратура) обратилась в суд с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия "Воентелеком" (далее - предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
     
     Решением Арбитражного суда г.Москвы от 29 мая 2007 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2007 года, заявленное требование удовлетворено, предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной вышеназванной нормой КоАП РФ.
     
     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, предприятие подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. При этом сослалось на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и нарушение ими норм материального права. Кроме того, указывает на то, что судами не учтено, что на момент вынесения решения был пропущен установленный статьей 4.5 КоАП РФ, который должен исчисляться с момента поступления материалов в прокуратуру.
     
     В судебном заседании по рассмотрению кассационной жалобы представитель предприятия поддержал ее доводы.
     
     Представитель прокуратуры просил жалобу отклонить по мотивам, изложенным в письменных возражениях.
     
     Заслушав доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
     
     Как установлено судами, в ходе проверки исполнения законодательства в сфере использования федерального имущества прокуратурой было установлено, что недвижимое имущество, расположенное по адресу: г.Москва, Фрунзенская набережная, д.22/2, корп.8, являющееся объектом федеральной собственности занимает предприятие. Также выявлен факт отсутствия надлежащим образом оформленных документов на право использования вышеуказанного помещения, поскольку договор аренды от 27.12.2005 N УП/д-06-102 заключен без согласия собственника.
     
     По данному факту военный прокурор 18.04.2007 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.24 КоАП РФ, впоследствии обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к ответственности, предусмотренной названной нормой, за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
     
     Удовлетворяя заявленное требование, суды признали доказанным факт наличия в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой КоАП РФ, указав также на отсутствие процессуальных нарушений, не позволяющих правильно и всесторонне рассмотреть административное дело.
     
     Выводы судебных инстанций являются правильными.
     
     Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
     
     Суды первой и апелляционной инстанций оценили представленные в материалах дела доказательства, в том числе договор аренды от 27.12.2005 N УП/д-06-102, заключенный между предприятием о 2-м КЭ
     
     Кроме того, судами исследована выписка из реестра федерального имущества от 01.11.2000, свидетельствующая о принадлежности спорного помещения к федеральной собственности.
     
     Доказательств наличия согласия собственника на передачу недвижимого имущества в аренду предприятием не представлено, что свидетельствует о нарушении статей 295, 297 Гражданского кодекса РФ, а также пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
     
     Учитывая изложенные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.
     
     Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку фактически свидетельствуют о неправильном применении предприятием норм права, регулирующих порядок распоряжения федеральной собственностью.
     
     Не принимается во внимание и утверждение предприятия о несоблюдении судами требований статьи 4.5 КоАП РФ.
     
     Так в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Пункт 2 данной статьи устанавливает, что при длящемся правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения.
     
     Суды установили, что совершенное правонарушение является длящимся, что не оспаривается и предприятием, следовательно, суды правомерно исходили из того, что срок для привлечения к ответственности должен исчисляться с момента выявления правонарушения.
     
     В данном случае, суды правильно исходили из того, что моментом выявления правонарушения является дата вынесения постановления прокуратурой о возбуждении административного дела, а не с момента поступления материалов в прокуратуру, как утверждается предприятие, поскольку само по себе поступление материалов о совершении административного правонарушения в контролирующий орган еще не свидетельствует о том, что в данный момент, без проведения проверки материалов, может быть выявлено правонарушение.
     
     Выводы судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
     
     Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.
     
     Руководствуясь ст.ст.284-286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
     
     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 29 мая 2007 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2007 года N 09 АП-9190/2007-АК по делу N А40-19890/07-146-122 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
     
     Отменить приостановление исполнения судебных актов, введенное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.08.2007.
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2007 года.
     
     Полный текст постановления изготовлен 4 октября 2007 года.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование