- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2007 года Дело N Ф03-А51/07-1/4273
[Заявленное требование о взыскании основного долга, образовавшегося в связи с предоставлением льгот гражданам в целях реализации ФЗ "О ветеранах", удовлетворено, поскольку суд установил, что ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" расходы федерального бюджета на компенсацию спорных льгот в полном объеме не предусмотрены, факт предоставления льгот в спорный период, их объем и стоимость доказаны заявителем актами сверок, счетами-фактурами, отчетами о предоставлении льгот, списками льготной категории граждан с указанием начисленных сумм]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от истца - представитель не явился; от ответчиков - представители не явились, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 10.07.2007 по делу N А51-783/2006 7-12 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции дело не рассматривалось, по иску Домоуправления N 1 Владивостокской квартирно-эксплуатационной части к Администрации муниципального образования Надеждинский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 622498,28 руб., установил:
Домоуправление N 1 Владивостокской квартирно-эксплуатационной части обратилось в суд с иском о взыскании с Администрации муниципального образования "Надеждинский район" 622498,28 руб. основного долга за период сентябрь-декабрь 2002 года, июль-декабрь 2003 года, февраль-декабрь 2004 года, образовавшегося в связи с предоставлением льгот гражданам в соответствии с договорами, заключенными в целях реализации Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ (далее - Закон "О ветеранах").
14.02.2006 по ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены: Департамент финансов Администрации Приморского края, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
Решением суда от 10.07.2007 иск удовлетворен за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ. В иске к остальным ответчикам отказано.
Законность этого судебного акта проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
В отзыве на кассационную жалобу Домоуправление N 1 Владивостокской КЭЧ доводы Министерства финансов РФ отклонило и ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебном заседании не участвовали.
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению оно не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением истцом в сентябре-декабре 2002 года, июле-декабре 2003 года, феврале-декабре 2004 года льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на основании Закона "О ветеранах".
Некомпенсированные расходы истца, связанные с предоставлением льгот гражданам в спорный период, составили 622498,28 руб.
Объем оказанных Домоуправлением N 1 Владивостокской КЭЧ этой категории граждан услуг, тарифные ставки на эти услуги и общая сумма расходов предприятия сторонами не оспариваются.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суд первой инстанции руководствовался закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом "О ветеранах", постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", а также Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2003 год", Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Федеральными законами РФ "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" расходы федерального бюджета на компенсацию спорных льгот ветеранам в полном объеме не предусмотрены.
В соответствии с законами Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год", "О краевом бюджете на 2003 год", "О краевом бюджете на 2004 год" из краевого бюджета на возмещение расходов на компенсацию предусмотренных Законом "О ветеранах" льгот на оплату этих жилищно-коммунальных услуг в 2002 году местному бюджету Надеждинского района перечислено 1247 тыс.руб., в 2003 году - 2627 тыс.руб., в 2004 году - 2882 тыс.руб.
Указанные денежные средства в полном объеме распределены Администрацией муниципального образования Надеждинский район между предприятиями - поставщиками коммунальных услуг, доказательств нецелевого использования денежных средств в материалах дела не имеется, в связи с чем в иске к Администрации муниципального образования Надеждинский район отказано правомерно.
Факт предоставления льгот в спорный период, их объем и стоимость доказаны истцом актами сверок, счетами-фактурами, отчетами о предоставлении льгот, списками льготной категории граждан с указанием начисленных сумм.
Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные Законом "О ветеранах", должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой инстанции отклонены законно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165-167, 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения из федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и, соответственно, ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Данный вывод содержится в пункте 18 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 22.06.2006 N 23, вследствие чего ссылка заявителя кассационной жалобы на необоснованность удовлетворения иска за счет средств федерального бюджета является неосновательной.
Руководствуясь статьями 110, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 10.07.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-783/2006 7-12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Российской Федерации в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Резолютивная часть постановления от 23 октября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2007 года.
Председательствующий
...
Судьи
...