почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 30 октября 2007 года Дело N Ф03-А51/07-1/3895

     
     
[Заявленное требование о взыскании расходов, связанных с реализацией льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных в соответствии с ФЗ "Об образовании", удовлетворено, поскольку доказательств нецелевого использования субъектом средств федерального бюджета не представлено, однако объем передаваемых средств не покрыл расходы предприятий, в том числе и заявителя, от предоставления льгот]
(Извлечение)

     
   
     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от истца - представители не явились; от ответчиков - представители не явились, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 29.03.2007, постановление от 29.06.2007 по делу N А51-15857/2006 36-396 Арбитражного суда Приморского края, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ...; в апелляционной инстанции судьи: ..., по иску Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Спасский" к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 2", Администрации муниципального образования "Черниговский район" в лице Финансового управления Черниговского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 69558 рублей 10 копеек, установил:
     
     Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Спасский" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 2", Администрации муниципального образования "Черниговский район" в лице Финансового управления Черниговского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 69558 рублей 10 копеек расходов (выпадающих доходов), связанных с реализацией льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных в период с 01.03.2004 по 31.12.2004 работникам МДОУ детский сад N 2, проживающим в сельской местности в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ.
     
     Решением суда от 29.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.06.2007, исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ. В иске к остальным ответчикам отказано.
     
     Законность принятых по делу судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ.
     
     Жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
     
     В обоснование жалобы заявитель указывает на постановление Правительства РФ от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", в соответствии с которым компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот, а не предварительное финансирование.
     
     Заявитель полагает, что, предусмотрев Законом РФ "О федеральном бюджете на 2004 год" в составе Фонда компенсаций субсидии субъектам РФ на оплату льгот ЖКХ специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, Российская Федерация исполнила свои расходные полномочия.
     
     Также заявитель оспаривает размер предъявленных истцом требований как неподтвержденных первичными документами учета, а также правомерность включения в стоимость услуг, предъявленных к возмещению, налога на добавленную стоимость.
     
     Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебном заседании не присутствовали.
     
     При проверке законности обжалуемых судебных актов установлено, что отмене они не подлежат в силу следующих обстоятельств.
     
     Спор возник в связи с невозмещением государственными и муниципальными органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов истцу расходов по предоставлению льгот по жилищно-коммунальным услугам работникам образовательного учреждения, проживающим в благоустроенном фонде Черниговского района, в сумме 69558 рублей 10 копеек за 2004 год, размер которых подтвержден квитанциями на оплату, списками льготников, счетами-фактурами.
     
     Пункт 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" устанавливает, что пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
     
     В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 06.05.2003 N 52-ФЗ (статья 2) размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливается законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
     
     Согласно постановлению Правительства РФ от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
     
     За счет средств Фонда компенсаций в 2004 году в бюджет Приморского края перечислено на компенсацию вышеуказанных льгот 39699000 рублей, которые в полном объеме распределены муниципальным образованиям, в том числе Черниговскому району выделено 3191000 рублей.
     
     Указанные средства в полном объеме перечислены предприятиям муниципального образования, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, пропорционально понесенным расходам.
     
     Доказательств нецелевого использования субъектом средств федерального бюджета не представлено. Однако объем передаваемых средств не покрыл расходы предприятий, в том числе и истца, от предоставления льгот, предусмотренных ФЗ "Об образовании".
     
     Постановлением Правительства от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года" предусмотрено, что на субъект Российской Федерации может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
     
     Согласно пункту 2 статьи 49 ФЗ "Об общих принципах и порядке организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
     
     Согласно статье 71 Конституции РФ, ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ", а также статье 84 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих исключительно из федерального бюджета финансирование обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти, расходы предприятий по представлению льгот квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках не должны взыскиваться за счет средств бюджета субъекта при отсутствии его финансирования на указанные цели из федерального бюджета.
     
     В силу изложенного законодательства суд правомерно освободил муниципальное образование и субъект РФ от ответственности по иску, удовлетворив его за счет казны Российской Федерации.
     
     Доводы заявителя жалобы о необоснованности взыскания с бюджета РФ НДС, включенного в сумму убытков, признаются судом кассационной инстанции неправомерными, поскольку в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации включаемый в стоимость тарифа на жилищно-коммунальные услуги НДС для населения истцу из бюджета не возмещается и включение его в состав стоимости льготных услуг, подлежащих возмещению как выпадающих доходов истца, правомерно.
     
     Все доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения в суде обеих инстанций и им дана надлежащая правовая оценка. Новых доводов, имеющих существенное значение для данного спора, в жалобе не приводится.
     
     Таким образом, обжалуемые судебные акты законны и обоснованны, поэтому изменению, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежат.
     
     Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
     
     Решение от 29.03.2007, постановление апелляционной инстанции от 29.06.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-15857/2006 36-396 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
     
     Взыскать с Министерства финансов РФ в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
     
     Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2007 года.
     
     Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2007 года.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование