почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2007 года Дело N Ф03-А04/07-2/4591


[Заявленное требование о привлечении предприятия к ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ удовлетворено, поскольку суд пришел к выводу о том, что предприятие, осуществляя вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, являющихся опасными отходами, по договору с областной инфекционной больницей, обязано иметь лицензию на указанный вид деятельности]
(Извлечение)

     
 
     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя: Амурского Межрайонного природоохранного прокурора - представитель не явился; от МП г.Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" - Суслов А.С., юрисконсульт, по доверенности от 11.12.2006 N 8613, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального предприятия города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" на решение от 02.07.2007, постановление от 14.08.2007 по делу N А04-3383/07-14/358 Арбитражного суда Амурской области, дело рассматривали: в суде 1 инстанции судья ..., в суде апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению Амурского Межрайонного природоохранного прокурора к Муниципальному предприятию города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, установил:
     
     Амурский Межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении Муниципального предприятия города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" (далее - предприятие; МП "Городской сервисно-торговый комплекс") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
     
     Решением суда от 02.07.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.08.2007, заявленные требования удовлетворены. Суд, установив факт осуществления МП "Городской сервисно-торговый комплекс" деятельности по вывозу опасных отходов без соответствующей лицензии, привлек предприятие к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
     
     Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции, МП "Городской сервисно-торговый комплекс" подало кассационную жалобу, поддержанную его представителем в судебном заседании кассационной инстанции, в которой просит данные судебные акты отменить и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что он вывозит только сортированные отходы, образующиеся в административно-хозяйственных помещениях, которые не являются опасными, поэтому на данный вид деятельности наличие лицензии не требуется. Кроме того, как указывает предприятие, в материалах дела отсутствуют доказательства вывоза именно опасных отходов.
     
     Прокурор надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако в судебное заседание кассационной инстанции не явился.
     
     Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований к отмене решения суда и постановления апелляционной инстанции.
     
     Из материалов дела следует, что постановлением Амурского Межрайонного природоохранного прокурора от 06.06.2007 в отношении МП "Городской сервисно-торговый комплекс" возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), а именно: вывоз и утилизация последним твердых бытовых отходов по договору с Амурской областной инфекционной больницей без лицензии на указанный вид деятельности.
     
     Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями; далее - Закон о лицензировании), деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Таким образом, осуществление указанного вида деятельности на территории Российской Федерации требует получения лицензии в соответствии с названным выше Федеральным законом.
     
     Статьей 9 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МП "Городской сервисно-торговый комплекс" заключен Государственный контракт на оказание услуг от 06.02.2007 N 17/124 с Областным государственным учреждением здравоохранения "Амурская областная инфекционная больница" (далее - Амурская инфекционная больница), согласно которому предприятие принимает на себя обязательства по вывозу твердых бытовых отходов медицинского учреждения.
     
     В соответствии с пунктом 2.1 "Правил сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденных постановлением Минздрава РФ от 22.01.99 N 2 (далее - Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений) под отходами лечебно-профилактических учреждений понимаются все виды отходов, образующиеся в больницах, поликлиниках, диспансерах и т.д. Указанными Правилами (пункт 3) предусмотрена классификация медицинских отходов. Все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсической и радиационной опасности на пять классов опасности: класс А - неопасные отходы; класс Б - опасные (рискованные) отходы; класс В - чрезвычайно опасные отходы и т.д.
     
     Суд, удовлетворяя заявление о привлечении МП "Городской сервисно-торговый комплекс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, исходил из того, что предприятие, не имея соответствующей лицензии, приняло на себя обязательства по Государственному контракту от 06.02.2007 N 17/124 с Амурской инфекционной больницей по вывозу твердых бытовых отходов, сбор которых осуществляется Амурской инфекционной больницей. Факт вывоза данных отходов указанного лечебного учреждения заявитель жалобы не отрицает.
     
     Согласно пункту 5.1 Правил сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений, исходя из различной степени эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности к отходам каждого из классов предъявляются различные требования. Отходы класса А образуются в следующих структурных подразделениях: палатные отходы отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических) ЛПУ; административно-хозяйственные помещения ЛПУ; центральные пищеблоки, буфеты отделений (кроме инфекционных, кожно-венерологических, фтизиатрических, микологических); внекорпусной территории лечебно-профилактического учреждения (пункт 5.2). Отходы класса Б образуются в: операционных; реанимационных; процедурных, перевязочных и других манипуляционно-диагностических помещениях ЛПУ; инфекционных, кожно-венерологических отделениях ЛПУ; медицинских и патолого-анатомических лабораториях; лабораториях, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; вивариях, ветеринарных лечебницах (пункт 5.3).
     
     Как установил суд на основе исследования и оценки в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ всех имеющихся в материалах дела доказательств, вывозимые и утилизируемые предприятием отходы из Амурской инфекционной больницы - загрязненные материалы и инструменты; все отходы из инфекционного отделения (в том числе пищевые); отходы их микробиологической лаборатории, работающей с микроорганизмами 3-4 группы патогенности, относятся к отходам класса Б, как опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2007, а также объяснениями заместителя главного врача Амурской инфекционной больницы Иркина А.С., подтвердившего факт вывоза биологических отходов, возникающих в результате деятельности человека, медицинских отходов - марлевых повязок, тампонов и т.д.
     
     Кроме того, судом установлено, что Амурская инфекционная больница не заключала иных договоров с организациями, которые вправе осуществлять вывоз отходов из палат, операционных и других подразделений больницы, кроме как с МП "Городской сервисно-торговый комплекс", а также принял во внимание то обстоятельство, что инфекционная больница по характеру своей деятельности непосредственно связана с появлением опасных отходов, содержащих возбудителей инфекционных болезней.
     
     Таким образом, суд пришел к выводу о том, что предприятие, осуществляя вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, в данном случае являющихся опасными отходами, по договору с Амурской областной инфекционной больницей, обязано иметь лицензию на указанный вид деятельности.
     
     При таких обстоятельствах суд, установив в действиях МП "Городской сервисно-торговый комплекс" состав административного правонарушения - осуществление деятельности по вывозу и утилизации опасных отходов без специального разрешения (лицензии), обоснованно привлек последнее к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
     
     Доводы заявителя жалобы сводятся к переоценке исследованных судом доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежат отклонению.
     
     С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания к отмене состоявшихся по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы предприятия.
     
     Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
     
     Решение от 02.07.2007, постановление апелляционной инстанции от 14.08.2007 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-3383/2007-14/358 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
     
     Приостановление исполнения названных выше судебных актов по определению Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N 001614 от 17.09.2007 (N Ф03-А04/07-2/4591) отменить.
     
     Постановление вступает в законную силу со дня его приятия.
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2007 года.
     
     Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2007 года.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование