почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2006 года Дело N А78-2197/05-С1-23/99-Ф02-1504/06-С2


[Отсутствие письменного договора энергоснабжения с ответчиком не освобождает его от обязанности оплатить стоимость коммунальных услуг, потребленных объектами жилого фонда, содержание и эксплуатацию которых он осуществляет, в связи с чем требования истца о взыскании задолженности за поставку тепловой энергии удовлетворены]
(Извлечение)

     
     
     Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Читинской области с иском о взыскании с администрации муниципального района "Читинский район" задолженности в сумме 343186 руб. 41 коп. за поставленную в период с 1 декабря 2003 года по 31 декабря 2003 года тепловую энергию в горячей воде в жилые дома, расположенные на станции Сохондо: ул.Энергетиков, N 1 и 2 и станции Ингода: ул.Нагорная, N 13 и 14.
     
     До принятия решения по делу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил предмет исковых требований, которые в окончательном варианте составили 284730 руб.
     
     Определением от 28 июня 2005 года удовлетворено ходатайство ОАО "РЖД" о замене ненадлежащего ответчика администрации муниципального образования "Читинский район" Читинской области на надлежащего - муниципальное образование "Читинский район".
     
     Решением от 26 октября 2005 года заявленные требования удовлетворены.
     
     Постановлением апелляционной инстанции от 27 декабря 2005 года решение от 26 октября 2005 года отменено. С администрации муниципального района "Читинский район" в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" взыскано 284730 руб.
     
     В кассационной жалобе администрация муниципального района "Читинский район" просит проверить законность решения от 26 октября 2005 года.
     
     Вопрос об отмене обжалуемого судебного акта рассматривается в связи с доводами кассационной жалобы о нарушении судом норм материального права и несоответствии выводов суда установленным по делу обстоятельствам.
     
     Представитель открытого акционерного общества "Российские железные дороги" указал на необоснованность кассационной жалобы и законность постановления от 27 декабря 2005 года.
     
     Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены.
     
     Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     Кассационная жалоба подана на решение от 26 октября 2005 года, однако данное решение отменено постановлением апелляционной инстанции от 27 декабря 2005 года, в связи с чем судом кассационной инстанции проверяется законность постановления апелляционной инстанции от 27 декабря 2005 года.
     

     Арбитражный суд округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
     
     Разрешая возникший по настоящему делу спор, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела.
     
     Согласно исковому заявлению, предметом иска является взыскание задолженности за поставленную тепловую энергию в период с 1 декабря 2003 года по 31 декабря 2003 года на объекты жилищного фонда, находящиеся на балансе муниципального образования "Читинский район".
     
     Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из подтверждения факта обеспечения тепловой энергией в горячей воде объектов (жилых домов) и обязанности ответчика оплатить поставку тепловой энергии.
     
     Данные выводы суда являются законными и обоснованными.
     
     ОАО "Российские железные дороги" создано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" от 27.02.2003 N 29-ФЗ, а также постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 535* "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "...N 585" - Примечание изготовителя базы данных.

     
     Согласно статье 3 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" от 27.02.2003 N 29-ФЗ в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создается единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта. В соответствии с Законом под имуществом федерального железнодорожного транспорта понимаются имущественные комплексы государственных унитарных предприятий и имущество государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
     
     Согласно пункту 4 статьи 4 Закона формирование уставного капитала единого хозяйствующего субъекта осуществляется на основании сводного передаточного акта.
     
     На основании Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и сводного передаточного акта от 30.09.2003 все обязанности и права по обязательствам ФГУП "Забайкальская железная дорога" перешли ОАО "Российские железные дороги".
     

     Пунктом 7 постановления РФ N 585 от 18.09.2003 Правительство Российской Федерации обязало Минимущество Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества железнодорожного транспорта, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.
     
     В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235, передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности осуществляется администрацией предприятия органу местного самоуправления после принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов по акту приема-передачи.
     
     Решение о передаче объектов, как это следует из материалов дела, оформлено решением Читинского районного совета N 98 от 30 апреля 2002 года, постановлением главы муниципального образования "Читинский район" Читинской области N 1235 от 11 ноября 2003 года, принятого во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации от 02.06.2003 N 712-р, Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области N 1728 от 06.10.2003.
     
     В числе объектов, переданных муниципальному образованию "Читинский район" в соответствии с приложением N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.06.2003 N 712-р, указаны и жилые дома, расположенные на станции Сохондо, ул.Энергетиков, N 1 и 2 и на станции Ингода, Нагорная, N 13 и 14.
     
     13 августа 2003 года между администрацией муниципального образования "Читинский район" и Федеральным государственным унитарным предприятием "Забайкальская железная дорога" подписан договор N 810 о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на баланс администрации муниципального образования в жилищный фонд, находящийся на балансе Читинской и Карымской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, а ФГУП "Забайкальская железная дорога" обязуется передать денежные средства на ремонтно-восстановительные работы по передаваемому жилищному фонду, инженерным сооружениям и коммуникациям к жилым домам, а также на возмещение других убытков в сумме 6613000 руб.
     
     Платежным поручением N 73125 от 21.08.2003 сумма 6613000 руб. перечислена ФГУП "Забайкальская железная дорога" Управлению по финансам муниципального образования "Читинский район".
     
     30 сентября 2003 года между сторонами подписан акт приема-передачи объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность Читинского района Читинской области от Федерального государственного унитарного предприятия "Забайкальская железная дорога".
     
     Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что передача федерального имущества, состоящего на балансе ФГУП "Забайкальская железная дорога" (жилого фонда) и не вошедшего в перечень подлежащего приватизации, в муниципальную собственность состоялась в соответствии с действующим законодательством.
     
     Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, применяются правила, предусмотренные статьями 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     
     В соответствии с частью 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
     
     В связи с тем, что материалами дела подтверждается факт потребления тепловой энергии ответчиком, требования истца о взыскании задолженности за поставку тепловой энергии законны и обоснованны.
     
     Судом сделан правильный вывод о том, что отсутствие письменного договора с ответчиком не освобождает его от обязанности оплатить стоимость коммунальных услуг, потребленных объектами жилого фонда, содержание и эксплуатацию которых он осуществляет.
     
     Выводы суда постановлены при правильном применении норм материального права, основания для их переоценки у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
     
     Доводы кассационной жалобы рассмотрены и отклонены окружным судом, как не влияющие на правильность и обоснованность выводов суда, изложенных в обжалуемом судебном акте.
     
     По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что постановление от 27 декабря 2005 года следует оставить без изменения, поскольку оно соответствует действующему законодательству.
     
     Руководствуясь статьями 110, 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:
     
     Постановление апелляционной инстанции от 27 декабря 2005 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-2197/05-С1-23/99 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
     
     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
     

     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование