почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
27
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2008 года Дело N Ф04-8383/2007(40740-А27-6), Ф04-8383/2007(40821-А27-6)


[Частично удовлетворяя заявление о признании незаконными действий комитета по передаче в хозяйственное ведение части помещения, суд указал, что передача части здания, которое занимает структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в хозяйственное ведение муниципального предприятия влечет невозможность осуществления управлением своих функций]
(Извлечение)

     
     Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания", г.Кемерово, и унитарного муниципального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства п.Ижморский на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02.08.2007 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 17.10.2007 (судьи: ...) по делу N А27-5903/2007-5 по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, г.Кемерово, к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ижморского района Кемеровской области, п.Ижморский, при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, унитарного муниципального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства п.Ижморский, общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания", г.Кемерово, и Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области, г.Кемерово, об оспаривании действий государственного органа, установил:
     
     Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, г.Кемерово (далее - Управление), обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ижморского района Кемеровской области, п.Ижморский (далее - Комитет), при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, унитарного муниципального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства п.Ижморский (далее - Объединение), о признании незаконными действий по передаче 16.01.2006 в хозяйственное ведение Предприятия части здания общей площадью 238,1 кв.м, расположенного по адресу: Кемеровская область, Ижморский район, п.Ижморский, ул.Садовая, 1.
     
     Определениями арбитражного суда от 12.07.2007 и от 19.07.2007 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области, г.Кемерово (далее - Росимущество), и общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания", г.Кемерово (далее - Общество).
     
     Решением арбитражного суда от 02.08.2007, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 17.10.2007, заявленное требование Управления удовлетворено частично. Признано незаконным действие Комитета по передаче 16.01.2006 в хозяйственное ведение Объединения части помещения общей площадью 117,04 кв.м.
     
     В кассационной жалобе Общество просит отменить судебные акты арбитражного суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, указывая, что решение администрации Ижморского района от 25.12.95 N 538-р о передаче имущества в хозяйственное ведение Объединения не оспорено и не отменено в установленном порядке, спорное здание из хозяйственного ведения Объединения не изымалось, фактически использовалось и числилось на балансе Объединения. Более того, на момент рассмотрения спора произведена регистрация права муниципальной собственности на указанный объект.
     
     Общество считает, что передача Комитетом в безвозмездное пользование Управлению части здания незаконна, поскольку противоречит ранее принятому решению администрации Ижморского района о передаче в хозяйственное ведение, а договор бессрочного пользования ничтожен.
     
     Общество полагает, что арбитражный суд не дал оценки правомерности заключения договора. По мнению Общества, права Управления в предпринимательской или иной экономической деятельности не нарушены, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 700 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудодатель вправе произвести отчуждение вещи или передать ее в пользование третьему лицу без согласия ссудополучателя.
     
     Кроме того, Общество указывает на то, что органом местного самоуправления не направлялись уполномоченному органу федеральной власти субъекта Российской Федерации в порядке статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предложение о передаче спорного недвижимого имущества в собственность Российской Федерации, поэтому нет оснований для применения подпункта 3 пункта 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     
     Общество также считает, что Управление не является уполномоченной стороной по искам об обязании муниципального образования передать в федеральную собственность недвижимое имущество, являющееся частью муниципальной собственности, то есть по искам в защиту интересов Российской Федерации.
     
     По мнению Общества, Управление пропустило трехмесячный срок для обжалования действий Комитета. Общество указывает, что арбитражный суд не привлек к участию в деле Управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области.
     
     В кассационной жалобе Объединение, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление.
     
     Считает, что вывод суда о передаче объекта недвижимого имущества в федеральную собственность в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ не основан на установленных обстоятельствах дела и нормах материального права, подлежащих применению в данном случае. Объединение считает, что у Федеральной службы судебных приставов отсутствуют полномочия действовать в защиту интересов собственника федерального имущества.
     
     В отзыве на кассационную жалобу Росимущество просит оставить без изменения судебные акты.
     
     Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационных жалоб и возражений относительно жалоб, не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления.
     
     Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным 01.01.2005 договором между Комитетом и Управлением последнему в бессрочное безвозмездное пользование передана часть здания общей площадью 117,04 кв.м, расположенного по адресу: Кемеровская область, Ижморский район, п.Ижморский, ул.Садовая, 1. Указанная часть здания передана Управлению по акту приема-передачи от 01.01.2005.
     
     Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.10.2005 по делу N А27-11478/2005-4 Объединение признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
     
     Конкурсный управляющий 18.04.2007 направил в адрес Управления письмо об отказе от договора безвозмездного пользования от 01.01.2005 N 211.
     
     Управлению предложено по истечении месяца освободить часть здания общей площадью 117,04 кв.м, расположенного по адресу: Кемеровская область, Ижморский район, п.Ижморский, ул.Садовая, 1.
     
     Управление, полагая, что передача Комитетом по акту приема-передачи от 16.01.2006 в хозяйственное ведение Объединения части помещения общей площадью 238,1 кв.м нарушает его права, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
     
     Арбитражный суд, удовлетворив частично заявленное требование Управления, принял законное и обоснованное решение.
     
     Распоряжением администрации Ижморского района от 25.12.95 N 538-р во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербург и муниципальную собственность" и решения малого Совета Кемеровского областного Совета народных депутатов от 21.09.92 N 172 "О передаче государственной собственности Кемеровской области в муниципальную..." Объединение передано в муниципальную собственность.
     
     Согласно пункту 5 распоряжения администрации Ижморского района от 25.12.95 N 538-р определено передать основные средства в хозяйственное ведение.
     
     Акт приема-передачи муниципального имущества - здания общей площадью 238,1 кв.м (в том числе спорной части здания площадью 117,04 кв.м), расположенного по адресу: Кемеровская область, Ижморский район, п.Ижморский, ул.Садовая, 1, подписан Комитетом и Объединением 16.01.2006.
     
     Таким образом, на момент заключения Комитетом договора от 01.01.2005 N 211 о передаче Управлению муниципального имущества в безвозмездное пользование и акта приема-передачи спорного нежилого помещения в безвозмездное пользование заявителю от 01.01.2005, указанное имущество не было передано в хозяйственное ведение Объединения.
     
     Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
     
     Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что спорное недвижимое имущество (часть здания общей площадью 117,04 кв.м), расположенное по адресу: Кемеровская область, Ижморский район, п.Ижморский, ул.Садовая, 1, на дату передачи имущества в хозяйственное ведение находилось во владении и пользовании Отдела судебных приставов по Ижморскому району.
     
     В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 12.10.2005) в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации и обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона органы местного самоуправления: до 01.01.2008 обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 01.01.2008 настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
     
     В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
     
     Переходный период устанавливается пунктом 1.1 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ со дня официального опубликования Закона до 01.01.2009.
     
     В части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определена компетенция органов власти и управления относительно принятия решений о передаче имущества, а также установлены сроки передачи (принятия) имущества, в том числе в государственную собственность субъектов Российской Федерации.
     
     В соответствии с данной нормой в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции и для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий, учреждений.
     
     Из указанной нормы также следует, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае, если имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией для целей, установленными настоящим Федеральным законом.
     
     С учетом исследованных материалов дела и норм действующего законодательства арбитражный суд правомерно сделал вывод о том, что передача части здания, которое занимает структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в хозяйственное ведение муниципального предприятия влечет невозможность осуществления Управлением своих функций.
     
     Следовательно, действия Комитета по передаче в хозяйственное ведение Объединения части здания общей площадью 117,04 кв.м по акту приема-передачи от 16.01.2006 нарушает права и законные интересы Управления.
     
     Арбитражный суд апелляционной инстанции дал надлежащую оценку доводам Общества и Объединения, изложенным в апелляционных жалобах, которые аналогичны доводам кассационных жалоб о применении статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, статьи 29 и части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     
     По настоящему делу арбитражный суд не рассматривал вопросы о собственности, в связи с чем регистрация права муниципальной собственности на спорный объект от 26.12.2006 не влияет на законность судебного акта арбитражного суда, исходя из положений указанных выше законов.
     
     Доводы Общества о том, что Управление пропустило срок обращения с заявлением в арбитражный суд, не состоятельны и противоречат исследованным арбитражным судом материалами дела.
     
     Нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного решения по делу, не установлено.
     
     Учитывая, что определением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.12.2007 Объединению была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до разрешения кассационной жалобы по существу, с Объединения подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
     
     Исполнительный лист в соответствии с пунктом 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдается арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции.
     
     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02.08.2007 и постановление апелляционной инстанции от 17.10.2007 по делу N А27-5903/2007-5 оставить без изменения, а кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская энергосетевая компания", г.Кемерово, и унитарного муниципального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства п.Ижморский - без удовлетворения.
     
     Взыскать с унитарного муниципального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства п.Ижморский в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине в сумме 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа по делу N А27-5903/2007-5.
     
     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование