почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
25
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2008 года Дело N Ф09-11351/07-С1


[Поскольку в период проверки дольщиками осуществлялись различные строительные работы, установка оборудования, подготовка документации, необходимой для сдачи объекта в эксплуатацию, обоснованным является вывод суда о недоказанности наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.5 КоАП РФ, в удовлетворении заявленных требований отказано]
(Извлечение)

     Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу прокурора Октябрьского района г.Екатеринбурга (далее - прокурор) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.11.2007 по делу N А60-29994/07.
     
     В судебном заседании приняли участие: прокурор - Лунтовская Н.В. (удостоверение N 88455); представитель закрытого акционерного общества "Предприятие "Чусовское озеро" (далее - общество) - Донгаузер Т.В. (доверенность от 10.01.2008).
     
     Прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
     
     Решением суда от 21.11.2007 (резолютивная часть от 14.11.2007; судья ...) в удовлетворении заявленных требований отказано.
     
     В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
     
     В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, прокурор просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также на отсутствие процессуальных нарушений привлечения общества к административной ответственности.
     
     Как следует из материалов дела, 18.10.2007 Управлением государственного строительного надзора Свердловской области проведена проверка объекта: строительства 20-этажного административного здания и 2-уровневого автомобильного паркинга, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Белинского, д.83. В ходе проверки установлено, что данное здание и 2-уровневый автомобильный паркинг эксплуатируются без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Результаты проверки отражены в акте от 18.10.2007 N 99-ОК.
     
     По итогам рассмотрения материалов проверки по факту выявленного нарушения прокурор 29.10.2007 вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества.
     
     Прокурором установлено, что в период с 17.10.2007 по 29.10.2007 общество ввело в эксплуатацию названный объект, передав помещения дольщикам, которые совместно с обществом осуществляют эксплуатацию здания, устанавливая оборудование, освещение и другие работы, при этом общество не имеет разрешительных документов на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     
     На основании изложенного и ч.3 ст.23.1 Кодекса, прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.9.5 Кодекса.
     
     Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из недоказанности прокурором наличия состава административного правонарушения в действиях общества и наличия процессуальных нарушений при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
     
     Выводы суда об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
     
     В соответствии с ч.5 ст.9.5 Кодекса эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа.
     
     В соответствии со статьей 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
     
     По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (п.5 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
     
     Согласно ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
     
     Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
     
     Из содержания Строительных норм и правил СНиП 3.01.04-87 следует, что законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.
     
     Судом установлено, что общество осуществляло строительства названного объекта. Вместе с тем, на основании разрешения на выполнение строительно-монтажных работ N 320/2002, выданного обществу Инспекцией Государственного Архитектурно-Строительного надзора г.Екатеринбурга от 14.01.2004, им осуществлялось только устройство нулевого цикла и возведение надземной части здания.
     
     Из имеющихся в материалах дела договоров, заключенных с дольщиками на участие в инвестировании строительства названного объекта, следует, что индивидуальная планировка внутренних перегородок (сантехнических узлов, встроенных шкафов и т.д.) здания выполняется инвестором. Внутренняя отделка объекта выполняется по индивидуальному заказу дольщиков, поскольку инвестиционными договорами не предусмотрена и в перечень обязательств общества не входит.
     
     В силу п.3.2 договора от 06.06.2003 N 28/0-1, заключенного между обществом и инвестором, следует, что инвестор обязуется осуществить ввод объекта в эксплуатацию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
     
     Кроме того, судом установлено, что в период проверки дольщиками осуществлялись различные строительные работы, установка оборудования, подготовка документации, необходимой для сдачи объекта в эксплуатацию.
     
     При таких обстоятельствах, обоснованным является вывод суда первой инстанции о недоказанности наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.5 Кодекса.
     
     Вместе с тем, суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии процессуальных нарушений при вынесении постановления о возбуждении административного дела.
     
     На основании ч.2 ст.28.4 Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 Кодекса.
     
     По смыслу и содержанию ст.28.2 Кодекса административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные данной статьей Кодекса. В случае неизвещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол не может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных последнему Кодексом процессуальных прав и гарантий.
     
     При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст.28.2 Кодекса.
     
     Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч.2 ст.25.4 Кодекса).
     
     В силу п.24 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дела об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
     
     Из материалов дела видно, что в качестве представителя общества при возбуждении дела об административном правонарушении приняла участие юрисконсульт - Донгаузер Т.В., действовавшая на основании доверенности от 29.10.2007. Данная доверенность содержит указание на право Донгаузер Т.В. представлять интересы общества в прокуратуре Октябрьского района г.Екатеринбурга по конкретному административному делу (л.д.65).
     
     Данному лицу разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса, и вручено постановление о возбуждении административного дела.
     
     При таких обстоятельствах, прокурором не допущено процессуальных нарушений при вынесении постановления о возбуждении административного дела.
     
     Вместе с тем неправильный вывод суда первой инстанции не привел к принятию неправильного решения.
     
     С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения.
     
     Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.11.2007 по делу N А60-29994/07 оставить без изменения, кассационную жалобу прокурора Октябрьского района г.Екатеринбурга - без удовлетворения.
     
     

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование