- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2007 года Дело N А56-31720/2006
[Суд удовлетворил требование о признании права собственности на объекты недвижимости, поскольку акт о приемке объектов в эксплуатацию соответствует требованиям постановления Совета Министров СССР от 15.09.62 N 949 "О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений"]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Сапоткиной Т.И., судей: Кадулина А.В. и Рудницкого Г.М., при участии: от КУГИ Нагорных А.Ю. (доверенность от 28.12.2006), от Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" Маркова Т.А. (доверенность от 12.10.2007), от образовательного учреждения общественной организации Городской спортивно-технический центр РОСТО "Мототрек" начальника Балакина В.В. (приказ от 17.12.97 N 247-к), рассмотрев 15.10.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2007 (судья Астрицкая С.Т.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2007 (судьи: Попова Н.М., Горбик В.М., Старовойтова О.Р.) по делу N А56-31720/2006, установил:
Общероссийская общественная организация "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ) (далее - Общественная организация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к образовательному учреждению общественной организации Городской спортивно-технический центр РОСТО "Мототрек" (далее - Учреждение) о признании права собственности на следующие объекты недвижимости: здание спортивного павильона, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул.Жака Дюкло, д.66, лит.А, кадастровый номер 78:5360А:0:31; здание хозкорпуса, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул.Жака Дюкло, д.66, лит.Б, кадастровый номер 78:5360А:0:32; здание кассы, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул.Жака Дюкло, д.66, лит.В, кадастровый номер 78:5360А:0:33; здание общественного туалета, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул.Жака Дюкло, д.66, лит.Д, кадастровый номер 78:5360А:0:30; здание общественного туалета, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул.Жака Дюкло, д.66, лит.Е, кадастровый номер 78:5360А:0:29; здание кассы, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул.Жака Дюкло, д.66, лит.Ж, кадастровый номер 78:5360А:0:28; здание судейское, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул.Жака Дюкло, д.66, лит.З, кадастровый номер 78:5360А:0:39.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ).
Решением от 28.04.2007 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.07.2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе КУГИ просит решение первой и постановление апелляционной инстанций отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, в удовлетворении исковых требований отказать.
Податель жалобы ссылается на то, что истцом не доказана правомерность строительства спорных объектов, а также финансирование строительства за счет средств ДОСААФ в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Общественная организация просит оставить решение и постановление без изменения.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании представитель КУГИ подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители Общественной организации и Учреждения обратились с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Материалами дела подтверждается следующее.
Согласно акту от 15.04.55 N 1804/2229 о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации в соответствии с постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 01.08.32 "О предоставлении учреждениям, предприятиям и организациям обобществленного сектора земельных участков для строительства на праве бессрочного пользования" и на основании решения Исполнительного комитета Сталинского районного Совета депутатов трудящихся от 28.12.54 (протокол N 37) Ленинградскому городскому спортивному автомобильному мотоциклетному клубу Ленинградского городского Комитета ДОСААФ под капитальное строительство и дальнейшей эксплуатации был предоставлен земельный участок площадью 5 га 9800 кв.м, расположенный по Ольгинской и Лиственной улицам в границах, обозначенных на прилагаемом к акту плане землепользования. На указанном земельном участке бессрочный пользователь обязан возвести мотодром с трибунами на 10000 человек и двухэтажным павильоном для спортсменов, администрации и хранения материальной части в соответствии с архитектурно-планировочным заданием от 22.01.55 N 5/596. Как следует из содержания акта, материальную ответственность, вытекающую из условий настоящего акта, на период строительства несет городской Комитет ДОСААФ.
Согласно акту от 30.12.63, утвержденному заместителем председателя ЦК ДОСААФ 10.01.64 руководствуясь постановлением Совета Министров СССР от 15.09.62 N 949 "О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений" государственная комиссия на основании предъявленных документов и осмотра выполненных работ в натуре спорные объекты приняла в эксплуатацию.
В соответствии с письмом заместителя начальника Архитектурно-планировочного управления от 06.05.64 Ленинградскому комитету ДОСААФ разрешено произвести реконструкцию спорных объектов.
Как следует из заключения от 28.06.94, Межведомственной комиссией Госкомимущества России констатировано, что имущество бывшего ДОСААФ СССР создавалось как за счет его собственных средств, так и за счет средств госбюджета и имущества, переданного государством. Пунктом 2 указанного заключения утвержден перечень имущества бывшего ДОСААФ СССР, созданного за счет средств государственного бюджета. В указанный перечень спорное имущество не вошло.
В соответствии с пунктом 1.2 Устава, утвержденного 1 учредительным съездом РОСТО 25.09.91, РОСТО в установленном законом порядке является правопреемником ДОСААФ на территории Российской Федерации. Указанное правопреемство сторонами по делу не оспаривается.
Согласно передаточному акту от 28.11.91 все имущество ДОСААФ Ленинграда и области передано Межрегиональной Санкт-Петербурга и Ленинградской области общественной организации РОСТО, являющейся структурным подразделением Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)".
По акту от 14.01.98 N 2 спорные объекты переданы в оперативное управление Образовательному учреждению общественной организации Городскому спортивно-техническому центру РОСТО "Мототрек".
Спорные здания прошли первичный кадастровый учет в 2003-2004 гг.
Тот факт, что упомянутые здания по своим техническим характеристикам относятся к объектам недвижимости, участвующими в деле лицами не оспаривается.
Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, упомянутые объекты используются в целях их создания для эксплуатации мототрека.
Доводы подателя жалобы являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, суды дали им обоснованную правовую оценку. У суда кассационной инстанции не имеется оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств. Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения спора, дали установленным обстоятельствам правовую оценку на основании совокупности имеющихся в деле доказательств. Суды правильно применили нормы материального права. Нарушений арбитражного процессуального законодательства, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судами не было допущено.
Довод подателя жалобы о несоответствии акта от 30.12.63 о приемке объектов в эксплуатацию требованиям законодательства является несостоятельным. В соответствии с актом о приемке объектов в эксплуатацию от 30.12.63 сметная стоимость строительства составила 382,1 тыс.руб. Согласно подпункту "б" пункта 2 действовавшего в то время постановления Совета Министров СССР от 15.09.62 N 949 приемка в эксплуатацию промышленных, транспортных, водохозяйственных и других объектов, кроме перечисленных в подпункте "а", производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми министерствами и ведомствами СССР - по объектам сметной стоимостью от 1,5 до 50 млн. рублей. По составу членов государственной приемочной комиссии, подписавших акт от 30.12.63, указанный документ также соответствует требованиям упомянутого постановления Совета Министров СССР.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения и постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2007 по делу N А56-31720/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Обеспечительные меры, принятые на основании определения Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.08.2007 по этому делу, отменить.
Председательствующий
Т.И.Сапоткина
Судьи:
А.В.Кадулин
Г.М.Рудницкий