почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
1
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2008 года Дело N А21-3114/2007


[Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ, поскольку администрация является природопользователем и обязана вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду]

     
     
     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Матлиной Е.О., судей: Михайловской Е.А., Хохлова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Балтийского городского округа Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.07.2007 (судья Мялкина А.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 (судьи: Лопато И.Б., Гафиатуллина Т.С., Фокина Е.А.) по делу N А21-3114/2007, установил:
     
     Администрация Балтийского городского округа Калининградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по технологическому и экологическому надзору по Калининградской области (далее - Управление) от 22.05.2007 N 21-01/05-38э о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
     
     Решением от 06.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
     
     Постановлением апелляционной инстанции от 19.09.2007 решение оставлено без изменения.
     
     В кассационной жалобе Администрация просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
     
     Привлеченные к участию в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
     
     Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
     
     Как видно из материалов дела, в феврале 2007 года Управление провело проверку соблюдения Администрацией природоохранного законодательства. По результатам проверки Управлением составлен акт от 21.02.2007 N 17, в котором указано, что Администрация использует в своей деятельности 3 легковых автомобиля и 2 автобуса, общий пробег которых составил 106,1 тыс.км. Кроме того, по договору от 11.01.2006 N 11 муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ" (далее - МУП "ЖКХ") вывозит мусор, образовавшийся от деятельности Администрации. Согласно справке от 19.02.2007, данной Администрацией, за 2006 год было вывезено 66 куб.м мусора.
     
     В связи с тем, что Администрация не вносила плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2005 и 2006 годы (выбросы выхлопных газов автомобилей в атмосферный воздух, размещение отходов потребления), Управление составило в отношении Администрации протокол об административном правонарушении от 04.05.2007 и вынесло постановление от 22.05.2007 N 21-01/05-38э о привлечении Администрации к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ в виде 50000 руб. штрафа.
     
     Полагая названное постановление незаконным, Администрация оспорила его в арбитражный суд.
     
     Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
     
     Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно статье 16 данного Закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления. В соответствии с данной статьей Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным.
     
     Судом установлено, что Администрация имеет на балансе и использует автотранспортные средства, в процессе деятельности Администрации образуются отходы потребления. Данные обстоятельства Администрацией не оспариваются.
     
     Ссылка кассационной жалобы на то, что сам по себе факт наличия на балансе Администрации автомобилей не свидетельствует о том, что Администрацией осуществляется выброс загрязняющих веществ, несостоятельна. Автомобили являются объектами негативного воздействия на окружающую среду в силу своих технических характеристик, и для подтверждения этого факта не требуется определения точной концентрации вредных веществ, содержащихся в их выхлопных газах.
     
     Также несостоятельна ссылка кассационной жалобы на то, что Администрация только складирует мусор на контейнерную площадку, и самостоятельно размещением отходов не занимается. Из материалов дела видно, что вывозом отходов, образующихся в результате деятельности Администрации, занимается МУП "ЖКХ" на основании договора от 11.01.2006 N 11. Однако это не означает, что Администрация не несет обязанности по внесению соответствующей платы за размещение отходов потребления хозяйственно-бытового характера, образующихся в процессе ее деятельности.
     
     Таким образом, суд первой и апелляционной инстанций пришел к верному выводу о том, что Администрация является природопользователем и обязана вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Поскольку соответствующая плата Администрацией не вносилась, Управление правомерно привлекло заявителя к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ.
     
     Доводы заявителя относительно повторного привлечения его к административной ответственности по фактам, указанным в акте от 21.02.2007 N 17, были предметом изучения суда первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку.
     
     Из материалов дела видно, что ранее вынесенное постановление Управления от 12.03.2007 N 21-01/03-33э о привлечении Администрации к ответственности по статье 8.41 КоАП РФ (данное постановление вынесено на основе протокола об административном правонарушение от 21.02.2007 и акта от 21.02.2007 N 17) решением Арбитражного суда Калининградской области от 19.04.2007 по делу N А21-1600/2007 признано незаконным и отменено в связи с выявленными нарушениями процедуры привлечения Администрации к административной ответственности.
     
     Поскольку годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ в отношении нарушений законодательства об охране окружающей природной среды, не истек, Управление повторно рассмотрело материалы проверки, отраженные в акте от 21.02.2007 N 17, составило протокол об административном правонарушении от 04.05.2007 и вынесло постановление от 22.05.2007 N 21-01/05-38э.
     
     Таким образом, в данном случае повторное привлечение заявителя к административной ответственности Управлением допущено не было.
     
     При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении заявленных Администрацией требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.
     
     Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.07.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 по делу N А21-3114/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Балтийского городского округа Калининградской области - без удовлетворения.
     

     

Председательствующий
Е.О.Матлина

Судьи:
Е.А.Михайловская
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование