почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2008 года Дело N А05-3240/2007


[С Российской Федерации за счет средств ее казны в пользу предприятия взысканы расходы, возникшие в результате предоставления медицинскому работнику, проживающему в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в иске к остальным ответчикам отказано, поскольку расходы предприятия подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, т.к. учреждение, в котором работает медицинский работник, является федеральной специализированной организацией здравоохранения и федеральным законодательством до настоящего времени не определен механизм реализации и источники финансирования указанных льгот]

     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Кирейковой Г.Г., Сосниной О.Г., рассмотрев 11.01.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20.06.2007 (судья Куницына Л.Л.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 (судьи: Зайцева А.Я., Елагина О.К., Носач Е.В.) по делу N А05-3240/2007, установил:
     
     Муниципальное унитарное предприятие "Уют-2" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к федеральному государственному учреждению "Больница управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее - Учреждение), Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Архангельской области в лице Департамента финансов Архангельской области, Российской Федерации в лице Министерства юстиции Российской Федерации о взыскании 25549 руб. 82 коп. расходов, возникших в результате предоставления в 2005-2006 годах медицинскому работнику, проживающему в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
     
     Решением от 20.06.2007 с Российской Федерации за счет средств ее казны в пользу Предприятия взыскано 25549 руб. 82 коп. В иске к остальным ответчикам отказано.
     
     Постановлением апелляционной инстанции от 06.09.2007 решение оставлено без изменения.
     
     В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить обжалуемые судебные акты как принятые с нарушением норм материального права. Податель жалобы считает, что является ненадлежащим ответчиком.
     
     Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
     
     О времени и месте рассмотрения жалобы лица, участвующие в деле, надлежаще извещены, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили.
     
     Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
     
     Как следует из материалов дела, решением мирового судьи судебного участка N 1 Плесецкого района Архангельской области от 26.02.2006, которое вступило в законную силу, суд обязал Предприятие предоставить с 01.01.2005 Пелих Нине Викторовне льготу в виде скидки по оплате жилья и отопления как медицинскому работнику, проживающему в сельской местности.
     
     На основании указанного решения Предприятие предоставляло в период с января 2005 по декабрь 2006 года Пелих Н.В. льготу в виде 100% скидки по оплате жилья и отопления. В результате предоставления льгот у Предприятия возникли расходы в сумме 25549 руб. 82 коп., невозмещение которых послужило основанием для его обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
     
     Суды пришли к выводу, что расходы Предприятия подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, поскольку учреждение, в котором работает Пелих Н.В., является федеральной специализированной организацией здравоохранения и федеральным законодательством до настоящего времени не определен механизм реализации и источники финансирования указанных льгот.
     
     Кассационная инстанция, изучив доводы подателя жалобы и проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
     
     В соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов, пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
     
     Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы законодательства) до 01.01.2005 врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.
     
     Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) часть 2 статьи 63 Основ законодательства признана утратившей силу, статья 63 дополнена частями 4, 5, 6.
     
     В соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 63 Основ законодательства в редакции Закона N 122-ФЗ меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
     
     В соответствии с пунктом 1 статьи 153 Закона N 122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых названным Федеральным законом нормах, названный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных названным Федеральным законом.
     
     Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам отнесено финансирование соответствующих льгот.
     
     Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.93 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" финансовое обеспечение прав, социальных гарантий сотрудникам указанных учреждений является расходным обязательством Российской Федерации.
     
     Таким образом, суды, руководствуясь названными нормами и установив, что факт предоставления льгот и размер заявленных к возмещению убытков подтверждаются материалами дела, пришли к правильному выводу о том, что расходы Предприятия должны возмещаться за счет средств федерального бюджета.
     
     Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, и не находит оснований для их отмены.
     
     Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Архангельской области от 20.06.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 по делу N А05-3240/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
     

     

Председательствующий
А.А.Кустов

Судьи:
Г.Г.Кирейкова
О.Г.Соснина

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование