- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 26 марта 1999 года N 72
О Подпрограмме "Поддержка малого предпринимательства
в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999-2000 годы"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 года N 1613 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы" в части реализации государственной политики по развитию малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве
приказываю:
1. Утвердить представленную Управлением реформирования ЖКХ Подпрограмму "Поддержка малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999-2000 годы".
2. Управлению реформирования ЖКХ (Дронову А.А.) обеспечить координацию работы по реализации основных мероприятий Подпрограммы.
3. Структурным подразделениям Комитета, организациям и учреждениям, находящимся в ведении Госстроя России, принять к руководству и исполнению основные мероприятия Подпрограммы, исходя из установленных сроков.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- принимать участие в реализации мероприятий Подпрограммы с целью создания благоприятных условий для привлечения субъектов малого предпринимательства на рынок жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечивать проведение конкурсного отбора организаций на выполнение услуг по управлению и обслуживанию жилищного фонда и объектов коммунального назначения с привлечением субъектов малого предпринимательства;
- осуществлять взаимодействие с региональными органами поддержки малого предпринимательства по привлечению и успешному функционированию предприятий малого бизнеса в сфере ЖКХ.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета Чернышова Л.Н.
Председатель
Е.В.Басин
УТВЕРЖДЕНА
приказом Госстроя России
от 26.03.99 N 72
ПОДПРОГРАММА
"Поддержка малого предпринимательства в ЖКХ
на 1999-2000 годы"
ПАСПОРТ
Подпрограммы "Поддержка малого
предпринимательства в ЖКХ на 1999-2000 годы"
Наименование Подпрограммы |
- Подпрограмма "Поддержка малого предпринимательства в ЖКХ на 1999-2000 годы" |
Наименование решения о разработке Подпрограммы |
- Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы |
Заказчик Подпрограммы |
- Госстрой России |
Основные разработчики Подпрограммы |
- Управление реформирования ЖКХ, |
Цель Подпрограммы |
- создание благоприятных условий для привлечения и устойчивой деятельности |
Перечень основных мероприятий |
- 1. Нормативно-методическое обеспечение |
2. Инфраструктура поддержки | |
3. Организация обучения | |
4. Информационное обеспечение | |
Сроки реализации Подпрограммы |
- 1999-2000 годы |
Основные исполнители Подпрограммы |
- Управление реформирования ЖКХ, органы исполнительной власти субъектов Российской |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- обеспечение качества предоставляемых |
I. Общие положения
1. Подпрограмма "Поддержка малого предпринимательства в ЖКХ на 1999-2000 годы" разработана в развитие "Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы", одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.97 N 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.128).
Развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг тесно связано с привлечением к этому виду деятельности на конкурсной основе как можно большего количества субъектов хозяйствования, и прежде всего, малых предприятий, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам.
В соответствии со ст.3 п.1 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 25, ст.2343) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности, строительстве, на транспорте |
- |
100 чел. | |
|
в сельском хозяйстве и научно-технической сфере |
- |
60 чел. |
|
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения |
- |
30 чел. |
в остальных отраслях (в т.ч. и ЖКХ) |
- |
50 чел. |
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования "юридического лица".
Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в Российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства.
Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижает остроту безработицы, позволяет потребителям выбирать производителей товаров и услуг.
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации функционировало свыше 35 тыс. малых предприятий, с численностью постоянно занятых свыше 350 тыс.человек.
За 1998 год малыми предприятиями жилищно-коммунальной сферы произведено работ и услуг на общую сумму около 20 млрд.рублей.
Сферами привлечения малого предпринимательства в ЖКХ являются ремонт и обслуживание жилищного фонда, установка приборов учета и регулирования водо- и энергоресурсов, вывоз мусора и уборка придомовых территорий, обслуживание и ремонт лифтового хозяйства, инженерных систем городов и населенных пунктов, управление жилищным фондом, материально-техническое снабжение, предоставление банно-прачечных, гостиничных и ритуальных услуг.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание благоприятных условий для привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу управления и обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, для чего необходимо проводить политику разумной поддержки этих предприятий.
Достижении указанной цели требует решения следующих задач:
- формирование нормативно-методической базы, позволяющей создать условия для привлечения субъектов малого предпринимательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение деятельности малых предприятий путем создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в ЖКХ;
- организация подготовки и переподготовке кадров в области управления и обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- резервирование региональными фондами поддержки малого предпринимательства части средств для предоставления льготных среднесрочных займов предприятиям, функционирующим в сфере ЖКХ;
- проведение конкурсного отбора подрядных организаций на оказание жилищно-коммунальных услуг независимо от их форм собственности.
III. Система мероприятий
В Подпрограмме выделены 4 основных раздела мероприятий (приложение):
1. Нормативно-методическое обеспечение предусматривает формирование пакета документов на федеральном уровне, позволяющего создать условия для привлечения и успешного функционирования малых предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг.
2. Инфраструктура поддержки включает систему поддержки малого предпринимательства, направленную на создание сети услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства.
3. Организация обучения предусматривает создание сети организаций, обучающих основам предпринимательской деятельности в сфере управления и обслуживания недвижимого имущества.
4. Информационное обеспечение предусматривает проведение мониторинга развития малого бизнеса на рынке жилищно-коммунальных услуг, выявление положительного опыта и проблем малого предпринимательства.
IV. Источники финансирования Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 1999-2000 годах за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
V. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за ходом реализации Подпрограммы возложен на Управление реформирования ЖКХ.
Приложение
к Подпрограмме "Поддержка
малого предпринимательства
в ЖКХ на 1999-2000 годы"
Основные мероприятия
по реализации Подпрограммы "Поддержка малого предпринимательства
в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1999 - 2000 годы"
п/п |
Основные направления и мероприятия |
Результативность выполнения мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Нормативно-методическое обеспечение | ||||
1.1 |
Разработка рекомендаций по развитию малого предпринимательства в ЖКХ |
Определение приоритетных направлений развития малого бизнеса в сфере ЖКХ |
ОАО "Институт экономики ЖКХ", Управление реформирования ЖКХ, Управление экономики строительного комплекса |
II квартал 1999 года |
1.2 |
Разработка методических рекомендаций по размещению муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание на малых предприятиях и апробация их на примере 1-2 субъектов малого предпринимательства |
Привлечение субъектов малого предпринимательства |
ОАО "Институт экономики ЖКХ", Российская инженерная академия, |
II квартал 1999 года |
1.3 |
Разработка примерного положения о конкурсном отборе подрядчиков для текущего и капитального ремонта жилищного фонда, текущего обслуживания жилищного фонда, выполнения специализированных работ |
Создание равных условий участникам конкурсов вне зависимости от формы собственности |
ОАО "Институт экономики ЖКХ", Российская инженерная академия, |
III квартал 1999 года |
1.4 |
Разработка типовой методики составления предпринимательского проекта в жилищно-коммунальном хозяйстве и апробация ее на примере 2 малых предприятий |
Совершенствование схем и механизмов финансирования проектов малых предприятий |
Управление реформирования ЖКХ, Центр содействия реформе ЖКХ |
III квартал 1999 года |
1.5 |
Разработка рекомендаций по созданию малых предприятий для установки приборов учета и регулирования водо- энергоресурсов |
Привлечение малых предприятий к установке приборов учета |
ОАО "Институт экономики ЖКХ", Управление реформирования ЖКХ |
IV квартал 1999 года |
1.6 |
Подготовка типового перечня документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности в сфере ЖКХ |
Оказание методической помощи субъектам малого предпринимательства в сфере ЖКХ |
Центр предлицензионной подготовки кадров ЖКХ, |
IV квартал 1999 года |
1.7 |
Подготовка методических рекомендаций по развитию малого предпринимательства в сфере обслуживания и ремонта жилого фонда и объектов коммунального назначения при передаче их из государственной собственности в муниципальную и апробация их на примере 2 регионов Российской Федерации |
Участие субъектов малого предпринимательства в реструктуризации ЖКХ |
ОАО "Институт экономики ЖКХ", |
I квартал 2000 года |
1.8 |
Участие в подготовке нормативно-законодательных актов по развитию и поддержке малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях |
Отражение в нормативно-законодательных актах по развитию малого предпринимательства специфики ЖКХ |
Управление реформирования ЖКХ, Управление экономики строительного комплекса, ОАО "Институт экономики ЖКХ", Союз работников ЖКХ, Фонд "Институт экономики города", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
постоянно |
2. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства | ||||
2.1 |
Разработка перечня оборудования и его объемов в натуральном и стоимостном выражении, оснащение которым малых предприятий возможно на условиях лизинга |
Определение перечня и объемов лизинга |
Управление коммунальной инфраструктуры, |
IV квартал 1999 года |
2.2 |
Проработка механизма создания лизинговой компании в сфере ЖКХ и апробация его на примере 1-2 субъектов Российской Федерации |
Повышение технической оснащенности субъектов малого предпринимательства |
ОАО "Институт экономики ЖКХ", |
I квартал 2000 года |
2.3 |
Разработка механизма предоставления консалтинговых услуг малым предприятиям, функционирующим в сфере ЖКХ, действующими региональными объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторами, информационно-аналитическими и информационно-аналитическими центрами) |
Правовое и информационное сопровождение деятельности малых предприятий |
Союз работников ЖКХ, Управление реформирования ЖКХ |
I квартал 2000 года |
2.4 |
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности малых предприятий жилищно-коммунальной сферы |
Содействие повышению конкурентоспособности малого предпринимательства |
Управление реформирования ЖКХ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления |
постоянно |
2.5 |
Разработка рекомендаций по созданию комплексной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства жилищно-коммунальной сферы. Внедрение комплексной инфраструктуры на примере 1-2 субъектов Российской Федерации |
Оказание финансовой и методической помощи субъектам малого предпринимательства |
ОАО "Институт экономики ЖКХ", |
IV квартал 2000 года |
3. Организация обучения | ||||
3.1 |
Разработка программы обучения руководителей-предпринимателей и работников малых предприятий, функционирующих в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Повышение уровня и качества жилищно-коммунального обслуживания малыми предприятиями |
ИПК СК, |
II квартал 1999 года |
3.2 |
Организация обучения основам предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ |
Создание условий для развития малого предпринимательства, ориентирование предпринимателей на сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг |
ИПК СК, |
постоянно |
3.3 |
Разработка программ подготовки менеджеров для малых предприятий, функционирующих в сфере управления жилищным фондом |
Подготовка специалистов для сферы управления жилищным фондом |
ИПК СК, |
III квартал 1999 года |
3.4 |
Развитие сети образовательных учреждений, функционирующих в сфере подготовки и переподготовки кадров для ЖКХ |
Повышение качества и масштабов обучения и переподготовки |
ИПК СК, |
постоянно |
Информационное обеспечение | ||||
4.1 |
Подготовка и выпуск информационных материалов, справочников по развитию и поддержке малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере |
Расширение информационной базы малого предпринимательства |
ИПК СК, |
постоянно |
4.2 |
Разработка и ведение реестра субъектов малого предпринимательства, функционирующих в сфере ЖКХ |
Помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в поиске подрядных организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги |
органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Управление реформирования ЖКХ |
IV квартал 2000 года |
4.3 |
Проведение мониторинга развития малого предпринимательства в ЖКХ |
Подготовка предложений по совершенствованию деятельности малых предприятий |
Управление реформирования ЖКХ |
постоянно |
4.4 |
Привлечение средств массовой информации для освещения положительного опыта работы субъектов малого предпринимательства в сфере ЖКХ |
Информационно-пропагандистское обеспечение реформирования ЖКХ |
Управление реформирования ЖКХ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
постоянно |
4.5 |
Организация и проведение совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам развития малого предпринимательства в сфере ЖКХ Российской Федерации и стран-членов СНГ |
Информирование общественности о развитии малого предпринимательства в сфере ЖКХ, выработка перспективных направлений его развития |
Управление реформирования ЖКХ, ИПК СК, |
постоянно |
4.6 |
Проведение выборочных обследований деятельности малых предприятий в сфере ЖКХ и их вклада в реализацию реформы ЖКХ |
Выявление положительного опыта и проблем малого предпринимательства жилищно-коммунальной сферы |
Управление реформирования ЖКХ, |
постоянно |
4.7 |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию жилищно-коммунального хозяйства |
Выявление, изучение и распространение положительного опыта деятельности малых предприятий |
Управление реформирования ЖКХ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, |
по мере проведения Конкурса |
Текст документа сверен по:
официальная рассылка