- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 25 мая 1999 года N 130а
О Федеральном центре по ценовой и тарифной политике
в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства"от 28.04.97 N 425, а также руководствуясь положениями Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по реформированию ЖКХ от 29.01.99,
приказываю:
1. Утвердить Положение о Федеральном центре ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации.
2. Возложить функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на государственное унитарное предприятие "Центр нормировании и информационных систем в ЖКХ".
3. Управлению реформирования ЖКХ (Дронов А.А.) обеспечить методическое руководство деятельностью Центра.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Госстроя России Чернышова Л.Н.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Госстроя России
от 25.05.99 N 130а
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральном центре ценовой и тарифной политики
в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Федеральный центр ценовом и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Центр) осуществляет свою деятельность в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства" от 28.04.97 N 425, а также руководствуясь положениями Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Председателем Правительственной комиссии по реформированию ЖКХ от 29.01.99.
1.2. Источником финансирования Центра является хозяйственная деятельность, осуществляемая по договорам с юридическими лицами.
2. Цель и основные задачи деятельности Центра
2.1. Основной целью деятельности Центра является совершенствование политики ценообразования с учетом соблюдения интересов всех участников процесса реформирования ЖКХ, одновременно с созданием условий для обновления с материальной базы отрасли основных фондов и развития современной инженерной инфраструктуры, позволяющей предоставлять услуги в необходимом количестве и надлежащего качества.
2.2. Политика ценообразования и регулирования тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве является составной частью общей ценовой политики Российской Федерации в период становления рыночной экономики и реформирования отрасли.
2.3. Основными задачами деятельности Центра являются:
- обоснование уровня затрат, непроизводительных потерь и стоимости коммунальных услуг, четкий учет и справедливости цен и тарифов;
- формирование социально-экономических обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отражающих финансовые возможности и потребности поставщиков и потребителей ЖКУ;
- оптимизация и регулирование процесса ценообразования в ЖКХ;
- определение стоимости жилищно-коммунальных услуг на всех этапах их производства и поставки потребителю;
- поэтапный переход к введению единых (одинаковых) цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для всех потребителей в пределах муниципального образования или субъекта Федерации;
разработка отраслевой (федеральной, региональной и муниципальной) нормативной базы формирования регулирования цен и тарифов на ЖКУ, разграничивающей полномочия каждого уровня управления.
обеспечение гибкого вариантного подхода к вопросам цено- и тарифообразования с соблюдением необходимых функций в сфере регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги за соответствующими уровнями управления: федеральных, субъект Федерации, муниципальные образования, предприятия и организации ЖКХ;
соблюдение основных принципов установления цен и тарифов на ЖКУ:
деполитизация механизма утверждения цены на основе профессионального и доступного для операторов подхода к формированию стоимости ЖКУ;
правовая регламентация процедуры представления, рассмотрения и утверждения цен и тарифов;
определение интервала времени, в течение которого действуют установленные цены и тарифы;
включение величины планово-расчетной прибыли, необходимой для осуществления расширенного воспроизводства и обновления основных фондов предприятий;
обеспечение прозрачности расчетов тарифов для исключения повторного учета затрат;
соблюдение принципа равноправия всех субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг в ходе рассмотрения и согласования цен и тарифов на услуги отрасли.
3. Функции Центра
3.1. Разработка и распространение по регионам России методологических подходов к определению стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.2. Оказание организационно-методической помощи, координация решения проблем ценообразования на жилищно-коммунальные услуги на уровнях субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
3.3. Обеспечение субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления нормативно-методическими и справочными материалами в области ценообразования на жилищно-коммунальные услуги на договорной основе.
3.4. Распространение передового опыта и повышение квалификации руководителей и специалистов по ценообразованию на жилищно-коммунальные услуги путем обмена опытом, организации семинаров, совещания и т.д.
3.5. Мониторинг и анализ динамики изменения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги по регионам Российской Федерации.
3.6. Организация разработки федеральных, отраслевых и региональных норм и нормативов, включаемых и себестоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.7. Оказание организационной и методической помощи субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке нормативно-методической базы по ценообразованию.
3.8. Подготовка к изданию нормативно-методических материалов, справочно-информационных сборников по проблемам ценовой и тарифной политики в коммунальном хозяйстве.
4. Права и обязанности Центра
4.1. Центр имеет право:
вносить предложения в Госстрой России по формированию тематики НИОКР в области ценообразования;
запрашивать и получать в подразделениях Госстроя необходимую информацию;
4.2. Центр обязан:
реализовывать в своих разработках и услугах формируемую Госстроем России ценовую и тарифную политику;
ежегодно (по согласованному графику) отчитываться перед Госстроем России о своей деятельности;
соблюдать конфиденциальность информации, передаваемой Центру Госстроем России, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления и заказчиками, если эта информация признана конфиденциальной.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка