- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 1 июня 1998 года N АТ-04-78/28
О представлении и расшифровке показателей
формы N 1-СВ ЖКХ
Для подготовки аналитических материалов в соответствующие органы федеральной исполнительной власти, начиная с 1998 года, в составе ежеквартального и годового бухгалтерского отчета должна представляться в установленные сроки (15 мая, 15 августа, 15 ноября) форма N 1-СВ ЖКХ, которая согласована с Минфином России и утверждена приказом Госстроя России от 26.02.98 N 17-50.
С целью получения более точных показателей финансовых результатов при заполнении указанной формы направляем для сведения и руководства Порядок заполнения показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства в форме N 1-СВ ЖКХ.
Заместитель председателя
Госстроя России
А.И.Терещенко
Приложение
к письму Госстроя России
от 1 июня 1998 года N АТ-04-78/28
Порядок заполнения показателей
финансово-хозяйственной деятельности
организаций в форме N 1-СВ ЖКХ
Форма N 1-СВ ЖКХ заполняется организациями жилищно-коммунального хозяйства по данным бухгалтерского учета.
I. Финансовые показатели
В графу 1 раздела I включаются предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, состоящие на самостоятельном балансе.
По строке 010 - показываются финансовые показатели Службы заказчика в тех территориях, где они созданы.
По строке 020 - отражаются финансовые показатели товарищества собственников жилья там, где они созданы.
В тех регионах, где не созданы ни службы заказчика, ни товарищества собственников жилья, строки 010 и 020 прочеркиваются по всем графам.
По строке 030 - показываются финансовые показатели подрядных организаций и предприятий, занимающихся эксплуатацией жилищнокоммунального хозяйства с расшифровкой по видам деятельности (строки 040-200 включительно).
По строке 211 "Итоги" - отражаются итоги показателей по каждой графе.
В графах 3-13 (включительно) раздела I дается расшифровка финансовых показателей деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Из них:
Графа 3 - показывается количество предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, состоящих на самостоятельном балансе, включенных в сводный отчет.
Графа 4 - отражается финансовый результат (прибыль или убыток), который должен соответствовать строке 140 формы N 2 бухгалтерского баланса (сводного отчета).
Графа 5 - показывается число убыточных предприятий и организаций.
Графа 6 - отражается сумма убытков, исходя из действующих тарифов с учетом внереализационных доходов и расходов и полученной из бюджета разницы между экономически обоснованными и действующими тарифами (дотации) в соответствии с порядком отражения в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве, согласно письму Минфина России от 29.10.93 года N 118 (по предприятиям, показанным в графе 5 "Убыточные организации количество единиц").
Ассигнования на возмещение разницы между экономически обоснованными и действующими тарифами показываются в графах 7, 8, в том числе:
По графе 7 - ассигнования из бюджета, предусмотренные по финансовому плану на отчетный период (разница между экономически обоснованными и действующими тарифами, дотация) с учетом действующих льгот по жилищно-коммунальным услугам.
По графе 8 - фактически полученные средства из бюджета в отчетном периоде, которые учтены с учетом действующих льгот по жилищно-коммунальным услугам при определении финансовых результатов, в соответствии с Письмом Минфина России от 29.10.93 N 118.
Графа 9 - "Балансовая стоимость основных средств на конец отчетного периода" - показывается первоначальная или восстановительная стоимость основных фондов на конец отчетною периода.
Разница показателей графы 9 и графы 10 должна соответствовать остаточной стоимости основных фондов, показанной по строке 120 формы N 1 бухгалтерского баланса.
Графа 10 - "Износ основных средств на конец отчетного периода" - отражается износ основных фондов на конец отчетного периода.
Износ показывается по всем основным фондам, учтенный в системном бухгалтерском учете на счете 02 "Износ основных фондов", и, кроме того, износ по жилью и объектам внешнего благоустройства, учтенный на забалансовых счетах, соответственно: на счете 014 - по жилищному фонду, на счете 015 - по объектам внешнего благоустройства городов.
- Для заполнения годовой отчетности износ по жилью и объектам внешнего благоустройства берется из формы N 5 бухгалтерского баланса - строки 950, 960.
- Для заполнения квартальной отчетности - из первичного забалансового учета, соответственно на счетах 014, 015.
Графа 11 "Затраты на капитальный ремонт" - отражаются фактические затраты на капитальный ремонт основных фондов, независимо от источника их финансирования (счет 20 "Основное производство", счет 23 "Вспомогательные производства", счет 26 "Общехозяйственные расходы", счет 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей").
Графа 12 - "Плата за наем" - показывается начисленная плата за наем жилья гражданам, проживающим по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, по ставкам, утвержденным органами исполнительной власти.
Предприятия и организации, не имеющие на балансе жилищного фонда, графу 11 "Затраты на капитальный ремонт" в части ремонта жилищного фонда и графу 12 - "Плата за наем" не заполняют.
Графа 13 - "В том числе направлено на капитальный ремонт жилищного фонда" - отражаются суммы, направленные на капитальный ремонт жилищного фонда из платы за наем (из графы 12) в размерах, установленных местными органами власти на основании Методических рекомендаций по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденного приказом Минстроя России от 02.12.96 N 17-152.
II. Целевые сборы и расходы
Раздел II "Целевые сборы и расходы" заполняют жилищные и другие коммунальные организации, имеющие на своем балансе жилищный фонд муниципальной собственности. Целевые сборы и расходы учитываются на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" по видам платежей.
Отражение показателей данного раздела по графам следующее.
Графа 1 - виды коммунальных услуг, по которым производятся целевые сборы и расходы, взимаемые с потребителей этих услуг.
Графа 3 - расходы, согласно счетам-фактурам коммунальных предприятий (производителей услуг) за предоставленные коммунальные услуги (начисление - Дебет счета 96 "Целевые финансирование и поступления". Кредит счета 60 "Поставщики").
Графа 4 - суммы, начисленные потребителям услуг (населению и арендаторам) по тарифам, утвержденным местными органами власти для населения, плюс средства, полученные из бюджета в покрытие разницы между экономически обоснованными и действующими тарифами, с учетом льгот по оплате коммунальных услуг.
(Дебет счета 76/4 или счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - Кредит счета 96 "Целевые финансирование и поступления").
В случае наличия льгот по коммунальным услугам у отдельных категорий плательщиков, в бухгалтерском учете начисление платежей производится за минусом этих льгот.
Графа 5 - в том числе суммы, начисленные арендаторам нежилых помещений.
Графы 6,7 - показываются ассигнования из бюджета на возмещение льгот по оплате коммунальных услуг и разницы между экономически обоснованными и действующими тарифами:
в графе 6 - предусмотренные по финансовому плану, а в графе 7 фактически полученные.
(Дебет счета 96, субсчет "Ассигнования из бюджета" - Кредит счета 96, субсчет "Целевые сборы").
При этом сумма, указанная в графе 7 "Ассигнования на возмещение разницы между экономически обоснованными и действующими тарифами (выделено)", должна быть учтена и в графе 4 - "Обороты за отчетный периода (всего)".
Графы 8, 9 - отражаются остатки на конец отчетного периода (сальдо по Дебету счета 96 "Целевые финансирование и поступления" недобор, по Кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления" - перебор).
Справки
В разделе"Справки" дается расшифровка средств, полученных из бюджета по направлениям.
По пункту 1 данного раздела показываются средства, полученные из бюджета по целевому направлению.
По пункту 2 - просроченная задолженность; считается после 10-го числа следующего за отчетным месяца.
Текст документа сверен по:
"Правовые основы экономических
реформ в жилищно-коммунальном
хозяйстве"