- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ
Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря
РЕКОМЕНДАЦИЯ 17/12*
Меры по уменьшению загрязнения моря нефтью и
другими вредными веществами в случае посадки судна на мель, столкновения,
затопления судна или другой аварии
_______________
* заменяет Рекомендацию ХЕЛКОМ 10/11
Принята 26.03.96
в соответствии со Статьей 13, Параграф b)
Хельсинкской Конвенции 1974 г.
КОМИССИЯ,
НАПОМИНАЯ Параграфы 6 и 7 Статьи 2, Статью 11, Приложение II и Приложение VI Хельсинкской Конвенции 1974 года и Параграфы 7, 8 и 9 Статьи 2, Параграфы 1 и 2 Статьи 3, Статью 5, Статью 14, Приложение I и Приложение VII Хельсинкской Конвенции 1992 года,
НАПОМИНАЯ ТАКЖЕ Международную Конвенцию по вмешательству в открытом море в случаях загрязнения нефтью 1969 года, поправки к Протоколу по вмешательству в открытом море в случаях загрязнения веществами, иными, чем нефть, 1973 года,
НАПОМИНАЯ ДАЛЕЕ Статьи 211 и 221 Конвенции Организации Объединенных Наций по Морскому Праву,
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ недавние инциденты, которые подвергли серьезной угрозе природную морскую среду района Балтийского моря и береговые линии, а также связанные с этим интересы Договаривающихся Сторон Хельсинкской Конвенции,
ПОНИМАЯ, что поступление в морскую среду Балтийского моря любого вредного вещества служит причиной загрязнения,
СОЗНАВАЯ важность предупредительных мер по избежанию загрязнений, вызванных морскими происшествиями,
ПРИНИМАЯ В РАСЧЕТ принцип “загрязнитель платит”, оговоренный в Хельсинкской Конвенции 1992 года,
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИТ Правительства Договаривающихся Сторон, если они этого не сделали, ратифицировать Международную Конвенцию по спасению судов 1989 года, в целях утверждения современного правового режима относительно эффективных и своевременных спасательных операций по поддержанию безопасности судов, защиты другого имущества и природной морской среды Региона Балтийского моря от опасности,
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИТ ТАКЖЕ Правительства Договаривающихся Сторон, если они этого не сделали, ратифицировать Протокол 1992 года для внесения поправок в Международную Конвенцию о "Гражданской ответственности за ущерб от нефтяных загрязнений", 1969 года (CLC PROT 1992) и Протокол 1992 года для внесения поправок в Международную Конвенцию об "Учреждении международного фонда по компенсации ущерба от нефтяных загрязнений", 1971 года (FUND PROT 1992), в целях обеспечения возмещения ущерба от последствий инцидентов нефтяных загрязнений в закрытых экономических зонах или равнозначных акваториях Договаривающихся Сторон,
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИТ ДАЛЕЕ Правительства Договаривающихся Сторон:
i) сотрудничать в рамках Международной Морской Организации (IMO)
1. Способствовать своевременной разработке соглашения об устранении аварий;
2. Рассматривать возможность внесения поправок в перечень веществ, добавленный к Протоколу 1973 года по "Вмешательству в открытом море в случаях загрязнения его веществами - иными, чем нефть" (INTERVENTION PROTOCOL, 1973), посредством включения других вредных веществ, таких как биогенные элементы, что предоставит прибрежным государствам право вмешательства в участки моря, чрезвычайно чувствительные к любому виду загрязнения;
3. Рассматривать предложения относительно поправки Конвенции МАРПОЛ 73/78 новым дополнением касательно взвешенных вредных веществ;
ii) сотрудничать во время дипломатической конференции, проводящейся IMO, с целью:
1. Внесения поправок в Конвенцию об Ограничении ответственности по морским требованиям к более высоким границам ответственности; и
2. Принятия соглашения об ответственности и возмещении ущерба от опасных и ядовитых веществ (HNS Convention),
ПОБУЖДАЕТ Правительства Договаривающихся Сторон в случаях посадки на мель, столкновения, потопления судна или другого морского происшествия предпринимать соответствующие действия на основе международной правовой системы в их закрытых экономических зонах или равнозначных акваториях, либо в соответствии с Постановлением 7 Дополнением VI к Конвенции:
1. Удалять мазут, находящийся в бункерах для топлива, другие нефтепродукты и любые другие вредные вещества, перевозимые в качестве груза на борту, которые могут вызвать или, вероятно, вызовут немедленный или отсроченный риск для морской среды, береговых зон Договаривающихся Сторон или их соответствующих интересов;
2. Проводить спасательные работы судна и работы по устранению аварии всякий раз, когда она может ставить под угрозу безопасность навигации и морской среды,
ПОБУЖДАЕТ ТАКЖЕ Правительства Договаривающихся Сторон предоставлять Комитету по ликвидации разливов и Морскому Комитету отчеты по выполнению данной Рекомендации каждый год.
Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002