- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ
Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря
РЕКОМЕНДАЦИЯ 17/3
Информация и консультации по вопросу строительства новых объектов,
оказывающих воздействие на состояние Балтийского моря
Принята 12.03.96
в соответствии со Статьей 13, Параграф b)
Хельсинкской Конвенции 1974 г.
КОМИССИЯ,
НАПОМИНАЯ Статью 3 Конвенции по защите окружающей морской среды района Балтийского моря, 1974 г. (Хельсинская Конвенция), в которой Договаривающиеся Стороны принимают самостоятельно или сообща соответствующие законодательные, административные или другие действенные меры для предотвращения и устранения загрязнений и по усилению защиты морской среды района Балтийского моря,
НАПОМИНАЯ ТАКЖЕ Статью 16, в соответствии с которой Договаривающиеся Стороны, без нанесения ущерба своим суверенным правам, договариваются прямо или через соответствующее административные региональные органы или другие международные организации, содействовать изучению, принимать, поддерживать и способствовать программам, нацеленным на разработку методов и средств для оценки состояния природы и степени ее загрязнения, незащищенности, риска и возмещения ущерба в районе Балтийского моря,
ССЫЛАЯСЬ на Параграфы 1 и 17 Декларации Балтийского моря 1990, в котором Главы Правительств декларировали свою твердую решимость по обеспечению экологического восстановления Балтийского моря и сохранению экологического балланса, а также взяли на себя обязательства рассматривать вопросы сохранения окружающей среды при планировании дальнейшего развития всех экономических и социальных процессов,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на Статью 4 Директивы ЕЕС 85/337/EEC о проведении оценки воздействия деятельности человека и частных проектов на окружающую среду,
ДОПОЛНЯЯ Статью 2, параграф 5 Соглашения ECE по оценке воздействия на окружающую среду в контексте трансграничного сотрудничества, 1991,
ОСОЗНАВАЯ особую чувствительность морской окружающей среды района Балтийского моря, экономическое, социальное и культурное значение Балтийского моря и его жизненных источников для населения государств Балтийского моря,
УБЕЖДАЯСЬ, что ущерб, наносимый морской среде, может быть необратимым или может быть возмещен только в далекой перспективе и со значительными затратами, и поэтому должен применяться принцип предупредительного подхода, не дожидаясь полных и бесспорных научных доказательств о пагубном воздействии перед принятием соответствующих профилактических действий,
РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам Договаривающихся Сторон Хельсинкской Комиссии:
a) информировать, и, при необходимости, консультироваться с любой из Договаривающихся Сторон о потенциальном неблагоприятном воздействии от строительства установок на Балтийском море, когда требуется оценка воздействия на окружающую среду национальным или международным правом; или когда воздействие от предложенной деятельности на окружающую среду (например, установка связи, подводные силовые кабели, нефтяные терминалы и т.д.) удовлетворяют одному или большему количеству критериев, содержащихся в Приложении;
b) гарантировать, что, когда две или более Договаривающихся Сторон имеют часть общего водного бассейна (включая отложения), Администрации этих стран объединяются для гарантии, что неблагоприятное воздействие на окружающую среду в данной части общего бассейна (включая, по необходимости, воздействие от сопряженных с ними планов и общее воздействие) было полностью исследовано прежде, чем было принято решение относительно этого предложения. Область этих исследований должна быть согласована между заинтересованными сторонами
c) информировать Комиссию о таких сооружениях/действиях, которые перечислены в Параграфе a),
РЕШИЛА, что критерии, указанные в Приложении, должны быть модифицированы и пересмотрены, когда это будет уместно, Экологическим Комитетом ХЕЛКОМ, в соответствии с Процедурой, принятой Комиссией (ХЕЛКОМ 11/14*, Приложение 26).
_____________
* Рекомендация ХЕЛКОМ 11/14 не применяется. - Примечание .
Приложение
Критерии для помощи в определении значимости для окружающей среды
предложенных действий
При рассмотрении предложенных действий, к которым применяется Параграф a) данной Рекомендации, заинтересованные Договаривающиеся Стороны могут использовать следующие критерии:
a) размер:
- предложенные действия являются большими для этого вида деятельности;
b) местоположение:
- предложенные действия расположены в области действия Конвенции;
- предложенные действия расположены близко к международной границе;
- предложенные действия расположены в бассейне реки, но могут вызывать существенные трансграничные эффекты, отдаленные от места событий;
- предложенные действия расположены близко к районам особой чувствительности или значимости;
c) эффекты:
- предложенные действия вызывают нарушения естественной гидрологии (включая транспортировку осадка), гидрохимии и биологического режима (например поведения рыбы и морских млекопитающих);
- предложенные действия приводят к сбросу опасных веществ (эксплуатационному/случайному).
Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002