- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МР 2.2.1/2.1.1.1936-04
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Временные методические рекомендации
по применению требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны
и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
в части размещения гаражей и автостоянок различных типов
и вместимости на территории города Москвы
1. РАЗРАБОТАНЫ: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (А.Ч.Юань); Российской академией последипломного образования Министерства здравоохранения РФ (к.м.н. Л.Е.Беспалько, к.м.н. Т.Е.Бобкова, к.м.н. А.Л.Прядко); Центром госсанэпиднадзора в г.Москве (к.м.н. С.Г.Фокин).
2. УТВЕРЖДЕНЫ Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко 9 декабря 2004 г. МР 2.2.1/2.1.1.1936-04, срок действия: 3 года.
1. Область применения
1.1. Настоящие методические рекомендации направлены на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания человека при размещении и эксплуатации гаражей и автостоянок на здоровье населения.
1.2. Методические рекомендации могут быть использованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией гаражей и автостоянок различных типов и вместимости, постоянного и временного хранения в различных функциональных зонах.
2. Общие положения
2.1. Удаленность автостоянок, гаражей-стоянок от границ жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта определяется санитарным разрывом в соответствии с табл.4.4.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Санитарный разрыв имеет режим санитарно-защитной зоны, но не требует разработки проекта его организации.
Санитарные разрывы могут уменьшаться при внедрении наиболее совершенных мер по защите атмосферного воздуха на основании расчетов загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов для проектируемых объектов, а также подтверждаются натурными наблюдениями для действующих объектов в соответствии с п.2.18 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
2.2. Вместимость гаражей и стоянок индивидуального легкового автотранспорта рекомендуется рассчитывать с учетом перспективной численности населения и ожидаемого увеличения числа автомобилей.
2.3. Для зданий административного назначения, торговых центров, культурно-развлекательных и других объектов сферы обслуживания населения (массовой посещаемости) целесообразно предусматривать места кратковременного хранения автотранспорта.
2.4. Места хранения автотранспорта могут быть открытыми, закрытыми, подземными и др.
2.5. Объекты хранения индивидуального легкового автотранспорта могут размещаться в подвальных, цокольных или первых надземных этажах, кроме случаев, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.1.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", СанПиН 2.4.1.1778-02* "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".
_______________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать СанПиН 2.4.2.1778-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". - Примечание .
2.6. При размещении гаражей-стоянок в зданиях различного типа следует предусматривать преимущественное расположение въезда-выезда автомобилей со стороны глухих торцов. При невозможности организации въезда-выезда автомобилей со стороны глухих торцов следует предусматривать пандусы, навесы и другие противошумные конструкции. Вентиляцию следует предусматривать механическую вытяжную выше конька крыши здания, на высоту, обоснованную расчетами рассеивания загрязнений атмосферного воздуха.
2.7. Расстояние от въездов (выездов) гаражей-стоянок до окон отдельно стоящих индивидуальных коттеджей, в которые они встраиваются, не нормируется.
2.8. В случае надземного размещения гаражей-стоянок в зданиях, их следует отделять техническим этажом либо применять шумозащитные мероприятия.
3. Гигиенические рекомендации к размещению гаражей и автостоянок
3.1. Гаражи-стоянки различных типов в зависимости от вместимости целесообразно размещать в различных функциональных зонах.
3.2. В границах жилой территории возможно размещение гаражей-стоянок вместимостью до 500 машино-мест. Предпочтение следует отдавать территориям в местах пересечения транспортных магистралей, под эстакадным пространством, техническим зонам полосы отвода железных дорог, линий метрополитена (с использованием рельефа местности).
Гаражи-стоянки вместимостью до 500 машино-мест могут размещаться на территории жилых групп и микрорайонов при соблюдении нормативных требований обеспеченности территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям (детские площадки, площадки отдыха, игр и спорта, хозяйственные площадки, зеленые насаждения, гостевые парковки и др.).
Подземные гаражи-стоянки могут располагаться под проездами, дорогами, площадями, скверами, газонами, под функционально-планировочными элементами придомовых территорий.
3.3. Не следует размещать стоянки индивидуального грузового автотранспорта на придомовой и территориях жилых групп.
3.4. Объекты хранения ведомственного и коммунального транспорта предлагается размещать в коммунально-складских, промышленных и транспортных зонах города. В общественно-деловых зонах города возможно размещение ведомственных гаражей малой и средней вместимости с организацией санитарного разрыва.
3.5. Не следует размещать гаражи и автостоянки в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий и других объектов за счет площади, предусмотренной под санитарно-защитное озеленение.
4. Гигиенические рекомендации к инженерному оборудованию
4.1. В случае наличия мойки для автомашин в составе гаража-стоянки, расположенного на жилой территории, ее эксплуатация возможна только для обслуживания автомобилей этого гаража.
4.2. В случае необходимости размещения помещений технического обслуживания автомобилей в гараже-стоянке на территории жилой застройки должны быть соблюдены нормативы качества атмосферного воздуха и нормативные уровни шума.
4.3. В пристроенных гаражах-стоянках, оснащенных подъемниками, системами механической вентиляции, следует предусматривать мероприятия, позволяющие обеспечить достижение нормативных уровней шума и вибрации в помещениях жилых и общественных зданий. Одним из наиболее эффективных мероприятий по предупреждению передачи структурного шума (вибрации) является наличие зазора между стенами здания и пристроенного гаража-стоянки, достаточность разрыва подтверждается расчетами.
4.4. На территории с высокоплотной застройкой с повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха для гаражей закрытого типа следует предусматривать систему очистки вентиляционных выбросов на объектах хранения автотранспорта.
4.5. При использовании механической вентиляции помещений встроенных и пристроенных гаражей-стоянок проектные решения по шумозащите от вентиляционного оборудования рекомендуется обосновывать акустическим расчетом и с учетом работы вентиляции в ночное время.
4.6. Гаражи-стоянки, размещаемые под жилыми и общественными зданиями, рекомендуется обеспечивать автономными вводами систем водопровода, канализации.
4.7. На территории объектов хранения индивидуального легкового автотранспорта следует предусматривать твердые покрытия проездов и площадок в зонах движения и стоянки автомашин.
4.8. Поверхностные воды с указанных территорий целесообразно собирать и очищать на локальных сооружениях до степени, позволяющей принять их в системы канализации либо допустимой для отведения в водный объект.
4.9. При наличии на территории гаражей и стоянок зон ремонта или эстакад для ремонта автомашин под ними рекомендуется оборудовать поддон или установить емкость для сбора замазученных отходов с целью предотвращения загрязнения почв с последующим вывозом и утилизацией в установленном порядке.
4.10. В гаражах, не оборудованных системами водоснабжения и канализации, и на охраняемых автостоянках рекомендуется устройство туалета для персонала и водителей, а также площадки для сбора мусора.
5. Рекомендации по подготовке документов по размещению гаражей
и автостоянок, представляемых в органы, уполномоченные осуществлять
государственный санитарно-эпидемиологический надзор
В предпроектные и проектные документы на строительство объектов хранения автотранспорта, представляемые в органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, включают следующие материалы:
- пояснительную записку (градостроительную ситуацию, существующее положение, функциональное назначение территории, технико-экономические показатели и т.д.);
- архитектурно-строительную часть;
- раздел "Охрана окружающей среды" (качественные и количественные характеристики выбросов вредных веществ в атмосферу; расчеты рассеивания вредных выбросов в атмосферном воздухе; расчет по возможным объемам образующихся отходов производства и потребления и условиям их размещения; условия отведения сточных вод; оценка состояния почв);
- раздел "Защита от шума";
- мероприятия по охране окружающей среды с гарантией их финансирования;
- графические материалы (генплан М 1:500, ситуационный план М 1:2000, планы и разрезы здания гаража-стоянки с указанием высотных отметок, схема транспортных проездов, благоустройства прилегающей территории и окружающих существующих и перспективных объектов).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора
Минздрава России, 2004