- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР
ПОЛОЖЕНИЕ
О БАССЕЙНОВОМ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ)
УПРАВЛЕНИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЕ ВОД МИНИСТЕРСТВА МЕЛИОРАЦИИ
И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР
Утверждено Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР
24 мая 1974 г.
1. Общие положения и задачи
1.1. Бассейновое (территориальное) управление по регулированию использования и охране вод, образованное в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 11 ноября 1973 г. N 569* на базе бассейновой инспекции по использованию и охране водных ресурсов, является полномочным государственным органом Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР по вопросам регулирования использования и охране вод и действует в соответствии с настоящим Положением.
____________________
* СП РСФСР, 1973, N 22, ст.181.
1.2. Основными задачами бассейнового (территориального) управления на территории его деятельности являются:
организация рационального использования вод в народном хозяйстве, при условии первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, а также охрана их от загрязнения, засорения и истощения;
осуществление в установленном порядке государственного контроля за рациональным использованием вод, за проведением ими мероприятий по охране водоемов от загрязнения, засорения и истощения, а также за работой очистных сооружений и сбросом сточных вод (промышленных, дренажных, коммунально-бытовых, сельскохозяйственных, в частности от крупных животноводческих комплексов, и др.);
учет потребляемых из поверхностных и подземных источников вод, изучение структуры водопотребления и водоотведения, учет количества и качества сбрасываемых вод и выявление влияния их на состояние водоемов;
предупреждение вредного воздействия вод (наводнение, заболачивание, разрушение берегов и др.).
1.3. Бассейновое (территориальное) управление по регулированию использования и охране вод возглавляется начальником, назначаемым и освобождаемым Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Главный инженер, заместители начальника и старший бухгалтер (на правах главного) управления назначаются и освобождаются в том же порядке.
Начальник бассейнового (территориального) управления и его заместители действуют на основании настоящего Положения без особой на то доверенности.
1.4. В состав бассейнового (территориального) управления входят бассейновые и территориальные гидрохимические лаборатории.
1.5. Взаимоотношения бассейнового (территориального) управления по регулированию использования и охране вод с Главным управлением охраны водных ресурсов, с другими главными управлениями, управлениями и самостоятельными подразделениями Министерства, а также с подведомственными Министерству организациями определяются настоящим Положением.
1.6. Бассейновое (территориальное) управление по регулированию использования и охране вод в своей производственной и хозяйственной деятельности подчиняется и подотчетно Главному управлению охраны водных ресурсов Минводхоза РСФСР. Методическое руководство и техническое направление деятельности бассейнового управления по соответствующим разделам работы осуществляется Главным управлением охраны водных ресурсов, Главным управлением водных проблем и водопользования, Управлением по регулированию использования водных ресурсов, Центральной гидрохимической лабораторией и Центральной бухгалтерией Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР.
1.7. Бассейновое (территориальное) управление по регулированию использования и охране вод осуществляет свою деятельность в тесном контакте с партийными и советскими органами на местах, с органами Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства коммунального хозяйства РСФСР, Министерства геологии РСФСР, Главного управления по охране и воспроизводству запасов и регулированию рыболовства Министерства рыбного хозяйства СССР, Главного управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР, министерствами мелиорации и водного хозяйства АССР, управлениями (отделами) мелиорации и водного хозяйства крайоблисполкомов, с привлечением широких масс общественности.
1.8. Структура, штаты и сметы бассейнового (территориального) управления устанавливаются Министерством мелиорации и водного хозяйства РСФСР.
1.9. Бассейновое (территориальное) управление имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием.
2. Функции
Бассейновое (территориальное) управление на территории своей деятельности в соответствии с возложенными на него задачами:
2.1. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями промышленного, транспортного, коммунального и сельскохозяйственного назначения Основ водного законодательства Союза ССР и союзных республик и Водного кодекса РСФСР, Закона РСФСР "Об охране природы в РСФСР", постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 декабря 1972 г. N 898 и постановления Совета Министров РСФСР от 11 мая 1973 г. N 296 "Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов", постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР по вопросам регулирования использования и охраны вод;
2.2. Осуществляет государственный контроль за использованием поверхностных и подземных водных ресурсов, а также за проведением водопользователями мероприятий по рациональному использованию воды, по охране вод от загрязнения, засорения и истощения и по борьбе с вредными воздействиями вод и требует осуществления водопользователями мероприятий, обеспечивающих учет забираемой из водных объектов и возвращаемой в них воды;
2.3. Согласовывает выбор площадок для строительства предприятий, сооружений, других объектов, влияющих на состояние вод;
2.4. Согласовывает строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и водных растений, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые, сельскохозяйственные и другие работы на водных объектах или в прибрежных полосах (зонах) водоемов, влияющих на состояние вод;
2.5. Согласовывает первичным водопользователям (предприятиям, организациям и учреждениям), которым водные объекты предоставлены в обособленное пользование, в установленных законодательством Союза ССР и РСФСР случаях, разрешение другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам на вторичное водопользование;
2.6. Выдает разрешение, при наличии согласования с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, а также с другими заинтересованными организациями, на специальное водопользование в установленном Советом Министров СССР порядке;
2.7. Вносит в исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся предложения об условиях общего водопользования;
2.8. Согласовывает условия общего водопользования, устанавливаемые первичным водопользователям на водных объектах, предоставленных в обособленное пользование, а при необходимости запрещает это общее водопользование;
2.9. Согласовывает первичному водопользователю ограничение или прекращение прав, ранее предоставленных им вторичному водопользователю;
2.10. Согласовывает решение первичного водопользователя о прекращении права вторичного водопользования;
2.11. Может разрешать использование подземных вод питьевого качества в районах, где отсутствуют необходимые поверхностные водные источники и имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества, для целей, не связанных с питьевым и бытовым водоснабжением;
2.12. В исключительных случаях, по согласованию с соответствующими органами здравоохранения и управления курортами, может разрешить использование водных объектов, отнесенных к категории лечебных, для других целей, за исключением сброса сточных вод в эти водные объекты;
2.13. Выдает разрешение, по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарный и ветеринарный надзор, на использование сточных вод для орошения сельскохозяйственных земель сточными водами;
2.14. Согласовывает разрешения на водоснабжение ферм и отдельных сельскохозяйственных предприятий, осуществляемое нецентрализованно;
2.15. Выдает разрешение, после согласования с органами, осуществляющими охрану рыбных запасов, на молевой сплав леса, а также сплав древесины в пучках и кошелях без судовой тяги, за исключением сплава на судовых путях и на водных объектах, перечень которых утверждается Советом Министров СССР или Советом Министров РСФСР с учетом особого значения этих объектов для рыбного хозяйства, водоснабжения или других народнохозяйственных целей;
2.16. Устанавливает сроки проведения очистных работ и порядок приемки водных объектов, очищенных от затонувшей древесины;
2.17. Согласовывает разрешение на пользование водными объектами для нужд охотничьего хозяйства (разведение водоплавающих птиц и пушных зверей, культивирование растений и проведение других мероприятий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства);
2.18. Выдает разрешение, после согласования с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, охрану рыбных запасов, и другими заинтересованными органами, на пользование водными объектами для сброса промышленных, коммунально-бытовых, дренажных и других сточных вод;
2.19. Устанавливает водопользователю пределы очистки сточных вод;
2.20. Ограничивает, приостанавливает или запрещает сброс сточных вод вплоть до прекращения деятельности отдельных промышленных установок, цехов, предприятий, организаций, учреждений, если нарушаются требования к сбросу сточных вод;
2.21. Осуществляет организацию и координацию мероприятий, обеспечивающих надлежащее техническое состояние и благоустройство водохранилищ, а также контроль за соблюдением правил их эксплуатации;
2.22. Разрешает споры о водопользовании в порядке, установленном законодательством Союза ССР, Водным кодексам РСФСР и другим законодательством РСФСР;
2.23. Согласовывает предприятиям, организациям, учреждениям, деятельность которых влияет на состояние вод, технические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану вод от загрязнения, засорения и истощения, а также улучшение состояния и режима вод;
2.24. Согласовывает предприятиям, организациям и учреждениям мероприятия по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
наводнений, затоплений и подтоплений;
разрушения берегов, защитных дамб и других сооружений, заболачивания и засоления земель;
эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других вредных явлений;
2.25. Собирает, систематизирует и обобщает данные о количестве и качестве поверхностных и подземных вод в порядке ведения государственного водного кадастра, ведет учет водопотребления и водоотведения по объектам, бассейнам рек, министерствам и ведомствам, а также осуществляет лабораторный контроль за влиянием сточных вод на качество воды в установленных створах основных водотоков и водоемов;
2.26. Организует регистрацию и паспортизацию гидротехнических, очистных, канализационных и других сооружений, а также устройств, связанных с использованием и охраной вод и борьбой с вредным воздействием вод, и устанавливает государственный надзор за эффективностью эксплуатации указанных сооружений и устройств;
2.27. Организует с участием представителей руководства предприятий, хозяйств и других заинтересованных организаций разработку мероприятий по упорядочению использования вод и по предохранению их от истощения, загрязнения и засорения;
2.28. Выдает разрешения организациям и предприятиям на использование вод и изменение режима пользования ими, на выпуск сточных вод в водотоки и водоемы или другие места, а также на увеличение количества и изменение качества сточных вод в соответствии с Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами, утвержденными Министерством здравоохранения СССР;
2.29. Дает обязательные для предприятий заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и других предприятий, связанных с использованием вод, их охраной и борьбой с вредным воздействием вод;
2.30. Рассматривает и согласовывает пусковые комплексы строительства промышленных, коммунальных предприятий, оросительных систем и других объектов в части обеспечения в них надлежащего решения вопросов рационального использования и охраны водных ресурсов от загрязнения;
2.31. Осуществляет контроль за выделением ассигнований и за ходом строительства канализационных очистных сооружений и обезвреживающих устройств, гидротехнических сооружений, возводимых с целью предотвращения истощения источников и для борьбы с вредным воздействием вод; выявляет наличие согласования проектной документации на строительство; добивается опережающего по сравнению со строительством промышленных и других объектов строительства объектов, обеспечивающих очистку и обезвреживание сточных вод, а также утилизацию ценных веществ, сбрасываемых со сточными водами;
2.32. Согласовывает проекты "Основных положений правил использования водных ресурсов" водохранилищ, каскадов водохранилищ и водохозяйственных систем;
2.33. Осуществляет контроль за выполнением работ по подготовке ложа водохранилищ и участвует в работе комиссий по определению готовности ложа водохранилища к затоплению и разрушению берегов;
2.34. Осуществляет самостоятельно и организует силами предприятий лабораторный контроль за составом сточных вод промышленных и коммунальных предприятий и других объектов, работой очистных сооружений и обезвреживающих устройств; проверяет работу соответствующих лабораторий на предприятиях и объектах и оказывает им методическую помощь;
2.35. Организует систематические оперативные контрольные осмотры водоемов, выпусков отработанных вод, накопителей, прудов-отстойников и других объектов, представляющих опасность загрязнения водоемов, вносит предложения по прекращению залповых аварийных сбросов, загрязняющих водоемы;
2.36. Составляет контрольные водохозяйственные балансы промышленных районов, крупных ирригационных систем, отдельных участков рек, проводит конъюнктурные гидрохимические обзоры состояния главных поверхностных и подземных водных источников, разрабатывает предложения по планированию строительства очистных сооружений, обезвреживающих устройств и других объектов, связанных с ликвидацией загрязнения и засорения водных источников, рациональным использованием их водных ресурсов и т.п.;
2.37. Изучает достижения отечественной и зарубежной науки и техники и передовой опыт предприятий всех отраслей народного хозяйства в области рационального использования и охраны вод, обобщает и пропагандирует их через центральное бюро научно-технической информации, периодическую печать министерств и т.д.;
2.38. По результатам всей деятельности управления подготавливает вопросы и разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на устранение недостатков в области регулирования использования и охраны вод, для внесения их на исполнение предприятиям, министерствам, ведомствам и организациям, а в необходимых случаях на рассмотрение Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР.
3. Бассейновые (территориальные) управления имеют право:
3.1. Осуществлять проверку выполнения законов СССР и РСФСР, а также решений Правительства и постановлений местных партийных и советских органов по вопросам регулирования использования и охраны вод;
3.2. Получать от министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий, независимо от их ведомственной подчиненности, сведения и материалы по всем вопросам, относящимся к регулированию использования и охране вод;
3.3. Обследовать в любое время суток сооружения, устройства и территории предприятий, хозяйств и организаций вне зависимости от их ведомственной подчиненности в целях проверки правильности использования и состояния охраны вод; производить замеры и отбирать пробы воды и стоков для лабораторных анализов;
3.4. Назначать своих ответственных представителей для участия в работе комиссий по выбору площадок под строительство, а также по приемке в эксплуатацию промышленных предприятий, гидротехнических, коммунальных сооружений и других объектов, связанных с регулированием использования и охраной вод;
3.5. Приостанавливать самостоятельно или совместно с областными санэпидстанциями работу действующих предприятий, хозяйств или отдельных цехов, агрегатов, участков, если ими не выполняются в срок решения Правительства о проведении мероприятий, обеспечивающих очистку и обезвреживание сточных вод, а также в особо аварийных случаях, возникающих в результате несоблюдения правил и инструкций по охране водных источников от загрязнения;
3.6. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские организации и лаборатории для проведения консультаций, экспертиз и дачи заключений по вопросам, входящим в круг деятельности управления;
3.7. Аннулировать свое заключение или изменить ранее согласованные требования по условиям сброса строчных вод данного объекта в случае изменения условий пользования источником воды (строительство новых предприятий, увеличение отбора воды для целей водоснабжения или орошения, появление новых, более эффективных методов очистки и т.п.);
3.8. Созывать самостоятельно или совместно с другими организациями совещания для рассмотрения и обсуждения вопросов, входящих в круг деятельности бассейнового (территориального) управления, а также участвовать в совещаниях, созываемых другими организациями и предприятиями;
3.9. По результатам проверки и на основании других материалов сообщать руководителям министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций о выявленных недостатках в использовании вод, фактах загрязнения, засорения и истощения водоемов и вносить необходимые предложения;
3.10. Передавать материалы проверок о нарушении Водного кодекса РСФСР, Закона РСФСР "Об охране природы в РСФСР" и постановлений Правительства по вопросам упорядочения использования и охраны вод в местные органы прокуратуры и народного контроля для привлечения виновных к ответственности.
3.11. Представлять в соответствующие организации материалы для лишения премий работников предприятий, строительных организаций, не выполняющих планов работ и других мероприятий по улучшению использования водных ресурсов и охраны их от истощения, загрязнения и засорения, рыбохозяйственных водоемов;
3.12. Вносить вопросы об охране вод от загрязнения на рассмотрение исполкомов местных Советов депутатов трудящихся.
4. Права и обязанности начальника управления
Начальник бассейнового (территориального) управления:
4.1. Руководит деятельностью управления и входящими в его состав подразделениями, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, назначает и увольняет работников управления и входящих в его состав подразделений, поощряет их и имеет право налагать на них взыскания в установленном законом порядке;
4.2. Распоряжается кредитами в пределах утвержденных планов согласно существующим положениям о порядке финансирования и расходования средств;
4.3. Совершает операции в кредитных учреждениях, открывает и закрывает расчетные, текущие и другие счета, подписывает чеки, платежные поручения;
4.4. Заключает договоры и соглашения от имени управления на работы и мероприятия, предусмотренные планом и сметами;
4.5. Выдает доверенности от имени управления в пределах предоставленных ему прав;
4.6. Рассматривает жалобы и претензии работников управления по вопросам трудовой деятельности, бытовым нуждам и принимает по ним решения в соответствии с действующим законодательством;
4.7. Несет ответственность за соблюдение государственной и трудовой дисциплины, улучшение условий труда и быта работников управления и проведение мероприятий по повышению идейно-политического и технического уровня этих работников;
4.8. Налагает в установленном порядке на должностных лиц и отдельных граждан, в том числе и иностранных, не имеющих дипломатической неприкосновенности, виновных в загрязнении и засорении поверхностных и подземных вод сточными неочищенными водами и сбросами и других нарушениях правил охраны и использования водных ресурсов, штрафы в качестве меры административного взыскания.
5. Ликвидация
Бассейновое (территориальное) управление прекращает свою деятельность в порядке, предусмотренном законом.
Текст документа сверен по: официальная рассылка