- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 4 января 1994 года N 6
Об утверждении Примерного положения об общественной
лесной инспекции
Руководствуясь Основами лесного законодательства Российской Федерации и в целях привлечения общественности к охране и приумножению лесных богатств
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об общественной лесной инспекции и ввести его в действие с 1994 года.
2. Всероссийскому научно-исследовательскому информационному центру по лесным ресурсам (В.В.Страхов) в трехмесячный срок издать Примерное положение об общественной лесной инспекции тиражом 3000 экземпляров.
3. Главному управлению организации службы государственной лесной охраны (Ю.П.Шуваев) довести настоящее Примерное положение об общественной лесной инспекции до органов управления лесами республик в составе Российской Федерации, автономных образований, краев и областей, а также заинтересованных министерств и ведомств.
4. Установить, что Положение об общественных лесных инспекциях, утвержденное приказом Минлесхоза РСФСР от 2 августа 1979 года, не действует.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное управление организации службы государственной лесной охраны.
Руководитель
Федеральной службы В.А.Шубин
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федеральной службы
лесного хозяйства России
N 6 от 04.01.94
Примерное положение об
общественной лесной инспекции
I. Общие положения
1. Общественная лесная инспекция является добровольным формированием и действует на основе равноправия ее членов, самоуправления, законности и гласности.
2. Общественная лесная инспекция является местным органом общественного контроля.
3. Общественная лесная инспекция ставит своей задачей проверку выполнения требований Основ лесного законодательства Российской Федерации и Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.
4. Члены общественной лесной инспекции имеют статус общественных лесных инспекторов.
5. Общественные лесные инспекторы за активное участие в охране и защите леса поощряются органами местного самоуправления.
Отличившиеся общественные лесные инспекторы награждаются значком "За сбережение и приумножение лесных богатств Российской Федерации".
6. Общественный лесной инспектор имеет удостоверение и нарукавную повязку. В случае выбытия граждан из общественной лесной инспекции выданные им удостоверения и нарукавные повязки подлежат сдаче по месту получения.
7. Администрация лесхозов и лесничеств оказывает помощь общественным лесным инспекторам в изучении законодательного и нормативного материала по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, в проведении с ними инструктажа по вопросам осуществления контрольной деятельности, оказывает содействие инспекторам в предоставлении помещения для проведения собраний ее членов, в размещении штаба инспекции и по другим вопросам.
8. Надзор за исполнением законов общественными лесными инспекциями осуществляют органы прокуратуры.
II. Обязанности общественного лесного инспектора
9. Общественные лесные инспектора обязаны:
знать основные законодательные и другие нормативные акты, касающиеся отпуска древесины на корню, заготовки древесины, требования правил пожарной безопасности в лесах, побочных лесных пользований, использования участков лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, правил защиты лесов от вредителей и болезней, требований санитарных правил в лесах;
знать порядок выдачи лесорубочных билетов, ордеров, лесных билетов и образцы этих документов;
знать порядок составления протоколов о нарушениях правил пожарной безопасности в лесах, нарушениях правил лесопользования и других нарушениях лесного законодательства, нарушениях правил и сроков охоты;
знать правовые нормы материальной, уголовной и административной ответственности за нарушение лесного законодательства и законодательства об охоте;
знать места расположения водоемов, противопожарных сооружений, пунктов связи, адреса и телефоны должностных лиц лесхозов и лесничеств и госохотнадзора, которым следует сообщать о лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства и браконьерстве;
проводить разъяснительную работу с населением по вопросам сбережения и приумножения лесных богатств;
при обнаружении лесного пожара непосредственно принимать меры к его тушению с одновременным извещением работников лесхозов и лесничеств, органов местного самоуправления;
оказывать помощь лесхозу, лесничеству в организации работ по тушению лесных пожаров, в том числе с участием населения, привлекаемого для этих целей в установленном порядке;
принимать меры к прекращению незаконной рубки леса, незаконной пастьбы скота, незаконного сенокошения и иного незаконного пользования участками лесного фонда, а также незаконной охоты на территории лесного фонда;
сообщать лесхозу, лесничеству о появлении и распространении вредных лесных насекомых, болезней леса, усыхании древостоев и других явлениях, причиняющих вред лесу;
передавать составленные ими протоколы о нарушениях правил пожарной безопасности в лесах, нарушениях правил лесопользования и других нарушениях лесного законодательства, а также протоколы о незаконной охоте на территории лесного фонда, лесхозу, лесничеству;
сообщать органам государственной власти и управления, правоохранительным органам, государственным органам управления лесным хозяйством и государственным органам охраны окружающей природной среды о выявленных недостатках и нарушениях в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
при исполнении обязанностей носить нарукавную повязку, иметь при себе удостоверение общественного лесного инспектора.
III. Права общественного лесного инспектора
10. Общественные лесные инспектора имеют право:
проверять соблюдения требований лесного законодательства и законодательства об охране природы предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм их собственности и подчинения, а также гражданами:
составлять протоколы о выявленных нарушениях лесного законодательства самостоятельно, совместно с работниками государственной лесной охраны и государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
проверять документы на право рубки и вывозки леса, пастьбы скота, сенокошения, иного пользования участками лесного фонда, охоты;
задерживать в установленном порядке лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, незаконных рубках и других нарушениях лесного законодательства, а также нарушениях правил и сроков охоты и при необходимости доставлять их в соответствующие органы;
составлять протоколы о нарушениях правил пожарной безопасности в лесах, нарушениях правил лесопользования, иных нарушениях лесного законодательства, протоколы о незаконной охоте на территории лесного фонда;
вносить в лесхоз, лесничество, вышестоящие государственные органы управления лесным хозяйством предложения по улучшению дела охраны и защиты леса, использования лесных ресурсов;
в установленном порядке задерживать в лесу, по пути из леса или на месте потребления незаконно добытую лесонарушителем продукцию;
ставить перед органами государственной власти и управления лесным хозяйством вопрос о принятии мер для устранения нарушений лесного законодательства и наказании виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Текст документа сверен по: официальная рассылка