- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 1995 года N 7
О работе государственных органов управления
лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации
по осуществлению государственного контроля за состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
Коллегия отмечает, что государственными органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации проделана определенная работа по совершенствованию и усилению государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
Государственный контроль стал носить системный характер, основываться на разработанной норамативно-правовой базе, анализе фактов установленных лесонарушений и направлен, прежде всего, на соблюдение всеми лесопользователями лесного законодательства.
Улучшилось взаимодействие государственных органов управления лесным хозяйством с правоохранительными, природоохранительными и другими контролирующими органами. В 1994 году осуществлено более 800 совместных проверок за деятельностью владельцев лесного фонда и лесопользователей. Проверками подтверждается, что в условиях формирования рыночных отношений в ряде субъектов Российской Федерации идет снижение объемов пользования лесом, имеют место случаи низкого качества выполнения лесовосстановительных и лесохозяйственных работ, увеличивается число лесонарушений.
По результатам государственного контроля к административной ответственности привлечено более 600 должностных лиц и граждан, 90 материалов о лесонарушениях передано в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.
Вместе с тем в ряде государственных органов управления лесным хозяйством в организации и осуществлении государственного контроля имеются серьезные недостатки. Государственные инспектора отдельных лесхозов и лесничеств не выявляют все имеющиеся нарушения правил отпуска древесины на корню, занижают суммы неустоек и ущерба, подлежащие взысканию с лесонарушителей, не осуществляют действенный государственный контроль за соблюдением лесного законодательства другими владельцами лесного фонда.
Анализ работы по контролю в 1994 году показал, что в ряде государственных органов управления лесным хозяйством формально относятся к организации государственного контроля. Неудовлетворительная организация контроля за соблюдением требований лесного законодательства лесхозами отмечена в Рязанском управлении лесами. В проверенных лесхозах выявлены незаконные порубки, грубые нарушения установленных требований при проведении рубок промежуточного пользования, лесокультурных работ. Рязанское управление лесами смирилось с допускаемыми лесонарушениями, не потребовало от лесхозов исполнения своих решений по устранению выявленных ранее нарушений и недостатков.
За последнее время рост нарушений лесного законодательства продолжается, лесохозяйственные мероприятия зачастую проводятся владельцами лесного фонда с низким качеством.
КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Руководителям государственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации - главным государственным инспекторам:
1.1. рассмотреть на коллегиях в III квартале 1995 года вопросы совершенствования организации государственного контроля и повышения его эффективности, обеспечить постоянный и действенный государственный контроль за соблюдением требований лесного законодательства лесхозами и лесничествами, другими владельцами лесного фонда и лесопользователями. Доложить Рослесхозу о результатах рассмотрения до 1 октября 1995 года.
1.2. укрепить взаимодействие с природоохранительными и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, другими контролирующими органами при осуществлении государственного контроля.
2. Обратить внимание руководителей государственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации на необходимость глубокого анализа состояния лесного фонда, ведения лесного хозяйства, выявление и устранение причин нарушений лесного законодательства, обеспечение достоверности представляемой статистической отчетности.
3. Указать начальнику Рязанского управления лесами - главному государственному инспектору Л.А. Викторову на существенные упущения в работе по организации государственного контроля, неприятие действенных мер по устранению нарушений правил лесопользования и лесовосстановления, допускаемых подведомственными лесхозами.
4. Рязанскому управлению лесами разработать и осуществить мероприятия по обеспечению подведомственными лесхозами и другими владельцами лесного фонда требований лесного законодательства, устранению имеющихся недостатков и нарушений, привлекать виновных к строгой ответственности. Об исполнении доложить Рослесхозу до 1 октября 1995 года.
5. Управлению организации службы государственной лесной охраны (Шуваев) продолжить во взаимодействии со структурными подразделениями Рослесхоза работу по совершенствованию организации государственного контроля, повышению его эффективности с учетом вновь принятых законодательных актов и происходящих изменений в государственном управлении лесным хозяйством Российской Федерации.
6. Управлению лесопользования (Гиряев), Управлению лесоустройства (Кукуев), Экономическому управлению (Вержевикиной) в месячный срок определить необходимые объемы работ на 1996 и последующие годы по освидетельствованию мест рубок главного пользования по материалам крупномасштабной аэрофотосъемки и подготовить предложения о финансировании этих работ.
М.Д. Гиряеву, Ю.А. Кукуеву разработать в 1995 году и представить в установленном порядке на утверждение нормативно-техническую документацию по освидетельствованию мест рубок главного пользования по материалам крупномасштабной аэрофотосъемки.
7. Управлению организации службы гослесоохраны (Шуваев), Управлению науки (Кузьмичев), подготовить предложения по научному обеспечению государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
8. Считать целесообразным Управлению лесопользования (Гиряев), Управлению охраны и защиты леса (Сергеенко), Управлению лесоустройства (Кукуев), Управлению лесовосстановления и защитного лесоразведения (Мякишев), Управлению особо охраняемых лесных территорий (Попов), Управлению организации службы гослесоохраны (Шуваев) осуществлять взаимный обмен информацией о проверках соблюдения лесного законодательства в субъектах Российской Федерации и ежеквартальное подведение итогов.
9. Управлению организации информационного обеспечения (Денисов) с участием заинтересованных структурных подразделений регулярно информировать общественность через средства массовой информации о фактах нарушений лесного законодательства.
Председатель
Коллегии В.А. Шубин
Текст документа сверен по: официальная рассылка