почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНРЫБХОЗ СССР

ПРИКАЗ

от 20 июня 1978 года  N 260

ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ
И ПРОМЫСЛА СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И РЫБОЛОВЕЦКИХ КОЛХОЗОВ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Основы обеспечения безопасности плавания и промысла судов флота рыбной промышленности и рыболовецких колхозов (в дальнейшем Основы) предусматривают комплекс мер по повышению эффективности работы флота и обеспечению его безопасности.

    2. Требования указанных Основ обязательны к исполнению всеми должностными лицами всесоюзных рыбопромышленных объединений, предприятий и организаций, непосредственно подчиненных Министерству рыбного хозяйства СССР, министерств и других органов управления рыбным хозяйством союзных республик, рыбакколхозсоюзов и рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций.

    3. Контроль за выполнением настоящих Основ осуществляется Главгосрыбфлотинспекцией, ее бассейновыми (районными) инспекциями и службами капитанов морских рыбных портов.

    4. Указания Главгосрыбфлотинспекции и ее органов в части обеспечения безопасности плавания и ведения промысла обязательны для всех предприятий и организаций рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций, структурных подразделений управления флотом на промысле. Указания Главгосрыбфлотинспекции могут быть отменены только министром рыбного хозяйства СССР или его заместителем, ведающим работой флота.

    5. Должностные лица и специалисты предприятий и организаций рыбной промышленности и рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций, структурных подразделений управления флотом на промысле в своей деятельности обязаны строго руководствоваться требованиями Кодекса торгового мореплавания Союза ССР, Устава о дисциплине работников флота рыбной промышленности СССР, правилами Регистра СССР или Речного регистра РСФСР, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства рыбного хозяйства СССР, другими действующими нормативными документами, международными конвенциями и межправительственными соглашениями по мореплаванию и ведению промысла, участником которых является СССР.

    6. Всесоюзные рыбопромышленные объединения, производственные объединения рыбной промышленности, министерства и другие органы управления рыбным хозяйством союзных республик, судовладельцы могут устанавливать дополнительные требования по обеспечению безопасности плавания и промысла судов, исходя из специфики работы флота бассейна. Какие-либо отклонения в строну снижения требований Основ и нормативных актов, относящихся к безопасности мореплавания и промысла не допускаются.

    7. Ответственность за нарушения экипажами судов требований безопасности плавания и порядка промысла вблизи и в пределах режимных зон, помимо прямых виновников, возлагается на руководителей организаций рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций, должностных лиц этих управлений, отделов и служб, руководителей структурных подразделений управления флотом на промысле, которые своими упущениями в организации работы флота создали предпосылки к таким нарушениям.

    8. Лица командного состава, допустившие грубые нарушения требований безопасности мореплавания и рыболовства, в том числе перегруз, нарушение норм остойчивости, загромождение спасательных средств и проходов к ним тарой или другим снабжением, незаконную перевозку пассажиров, содержание коллективных и индивидуальных спасательных средств в неисправном состоянии, нарушение установленного Регистром СССР района плавания, границ территориальных вод, рыболовных и режимных зон иностранных государств, границ буферных зон, установленных Министерством, подвергаются строгим мерам наказания, включая освобождение от занимаемых должностей, лишение дипломов на звания специалистов морского и речного флота на длительные сроки, если их действия не влекут за собой привлечения к уголовной ответственности.


II. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ

    9. Руководители структурных подразделений рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций, эксплуатирующих флот, обязаны обеспечивать укомплектование служб и отделов мореплавания, связи и электрорадионавигации, механико-судовых, эксплуатации и добычи только квалифицированными специалистами, постоянно требовать от них должной организации по грамотному и оперативному руководству работой флота.

    10. Назначение руководителей структурных подразделений управления флотом на промысле, начальников служб и отделов мореплавания, механико-судовых, связи и электрорадионавигации организаций и предприятий рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций, в том числе капитанов флота, производится только по согласованию с соответствующими органами Главгосрыбфлотинспекции.

    Введение должности капитана флота предусматривается при наличии в организации или на предприятии пяти и более судов, поднадзорных Регистру СССР, Речному регистру РСФСР, или 25 и более судов, не поднадзорных регистрам, а также при общем количестве поднадзорных и не поднадзорных регистрам судов, равном или более 20. Руководство флотом в организациях и на предприятиях рыбной промышленности, рыболовецких колхозах, межколхозных предприятиях и организациях должно быть укомплектовано лицами, имеющими соответствующее специальное образование, способными обеспечить организацию и контроль за работой флота, выполнение требований безопасности плавания и охраны жизни людей.

    11. Назначение на суда лиц рядового состава производится только после их обучения по специальности действиям по судовым тревогам, организации борьбы за живучесть, умению пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами, проверки знания Устава службы на судах флота рыбной промышленности СССР и правил по технике безопасности.

    Практическое обучение плавсостава, резерва и прибывающего на флот пополнения методам борьбы за живучесть (обнаружению и ликвидации очагов пожаров, заделки пробоин и др.) должно производиться на учебно-тренировочных судах или специальных тренажерах, имитирующих условия пожара или поступления воды внутрь корпуса судна.

    12. Командный состав судов флота рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций должен быть укомплектован согласно штатным расписаниям, иметь дипломы, соответствующие действующим правилам.

    Капитаны и главные (старшие) механики судов, направляемые в море в осенне-зимний период, должны иметь опыт работы в сложных гидрометеорологических условиях не менее одной навигации в должностях не ниже старшего помощника капитана и второго механика.

    13. Капитаны и первые помощники капитанов судов до выхода в рейс должны быть подробно проинструктированы в соответствующих отделах и службах предприятий, организаций рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций по правовым нормам и режиму плавания и ведения промысла. Порядок проведения инструктажа должен быть определен приказами всесоюзных рыбопромышленных объединений, органов управления рыбным хозяйством союзных республик.

    14. Капитаны обязаны подробно проинструктировать своих помощников о предстоящем режиме плавания и промысла; об инструктаже сделать запись в судовом журнале.

    Руководители организаций и предприятий рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций при подготовке судов к плаванию в осенне-зимний период обязаны обеспечить проверку:

    знания командным плавсоставом судов особенностей судовождения и эксплуатации технических средств в сложных условиях плавания и промысла, навигационных, гидрометеорологических и других особенностей района, порядка осуществления совместного плавания и промысла в составе групп;

    умения пользоваться и принимать правильное решение при получении навигационно-гидрометеорологической информации об изменении ледовой обстановки, угрозе обледенения, приближении ураганов, штормовой погоды и др. Запись о проверке делается в контрольной карточке о готовности судна к выходу в рейс.

    15. Лица командного плавсостава при выдвижении на должности капитанов, главных (старших) механиков судов осуществляют первый рейс под наблюдением капитанов-наставников (механиков-наставников) либо перед назначением на эти должности проходят подготовку в должностях дублеров капитанов (главных, старших механиков) на судах того же типа.

    16. Перемещение указанных должностных лиц на суда других типов допускается только после проверки знания ими конструкции данного судна, средств обеспечения его живучести и непотопляемости, основных положений информации об остойчивости, всех технико-эксплуатационных данных, количества и места расположения спасательных и противопожарных средств, способов их использования и действия (в соответствии с приказом Минрыбхоза СССР N 61 от 2 февраля 1976 г.).


III. ПОДГОТОВКА СУДОВ К ПЛАВАНИЮ И ПРОМЫСЛУ

    17. Руководители организаций и предприятий рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций обязаны обеспечить выход в море и внутренние водоемы только судам, имеющим исправное техническое состояние.

    Исправность технического состояния судов, годность их к плаванию должны быть подтверждены документами Регистра СССР (Речного регистра РСФСР) на весь период рейса.

    На судах должно быть обеспечено наличие полного комплекта аварийного, противопожарного, спасательного снабжения. Использование этого снабжения не по прямому назначению воспрещается.

    18. Суда, направляемые в районы международного или лицензионного рыболовства или в районы, расположенные вблизи режимных зон иностранных государств, должны быть обеспечены полным комплектом промысловых и навигационных пособий и карт по всему району плавания и промысла с нанесенными границами режимных зон иностранных государств, зон лицензионного рыболовства, буферных зон, установленных Министерством.

    19. Отработка действий экипажа судов по всем основным видам судовых тревог производится перед оформлением выхода судов в рейс. В рейсовых заданиях должно быть предусмотрено время на указанную отработку после полного укомплектования судоэкипажей и завершения погрузочных и хозяйственных работ в порту или на месте базирования флота. Для судов более 600 бр. рег. т на это должно быть предусмотрено не менее одних суток, а для судов менее 600 бр. рег. т устанавливается для этих целей время, исходя из типа судна и количества экипажа по согласованию с органами бассейновых госрыбфлотинспекций.

    Краткие выводы и замечания по проведенным учениям записываются капитаном в судовой журнал.

    20. Суда по району плавания и промысла в соответствии с приказом Минрыбхоза СССР N 195 от 8 мая 1975 г. должны быть обеспечены всеми требуемыми нормативными документами по специально установленным всесоюзными рыбопромышленными объединениями перечням, включая комплект текстов межправительственных соглашений между СССР и другими странами, международных конвенций по режиму плавания и промысла, переведенных на русский язык.

    21. Суда, направляемые для работы в осенне-зимний период, в том числе и суда, рейсы которых захватывают этот период, после их подготовки, независимо от времени освидетельствования судов инспекциями Регистра СССР или Речного регистра РСФСР, должны быть подвергнуты осмотру специальными ведомственными комиссиями производственных объединений рыбной промышленности, управлений (баз) флота и рыбакколхозсоюзов с составлением соответствующих актов.

    22. Списки судов, направляемых для работы в осенне-зимний период, с указанием оценки их состояния по заключениям актов ведомственных комиссий представляются на утверждение руководству всесоюзных рыбопромышленных объединений, министерств и других органов управления рыбным хозяйством союзных республик.

    23. Руководители предприятий и организаций рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций обязаны организовать надлежащую подготовку судов к плаванию, их снабжение, укомплектование экипажем под свою ответственность.

    Суда, направляемые для работы в осенне-зимний период в районы возможного интенсивного обледенения, должны быть обеспечены оборудованием и инвентарем для борьбы с обледенением, атласами обледенения судов, атласами опасных и особо опасных гидрометеорологических явлений.

    24. Каждый случай задержания органами портового надзора выхода судна в море из-за неподготовленности к плаванию, отзыва по требованию органов Главгосрыбфлотинспекции судна с промысла является чрезвычайным происшествием, требует немедленного расследования, принятия неотложных мер по устранению недостатков и строгого наказания виновных. Особого наказания заслуживают лица, формально подписавшие контрольную карточку проверки готовности судна к выходу в рейс при наличии на нем недостатков.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАВАНИЯ И ПРОМЫСЛА

    25. Швартовка в море крупнотоннажного (более 1000 бр. рег. т) судна к другому крупнотоннажному судну без крайней необходимости не допускается и производится по разрешению начальника промрайона. Количество любых швартовых операций в море в целях обеспечения безопасности судов и охраны жизни людей должно быть минимальным. Швартующиеся суда должны иметь надежную кранцевую защиту и швартовые концы, обеспечивающие безопасность людей и судов.

    26. Отвлечение спасательных судов от работы по их прямому назначению в целях выполнения хозяйственных функций промысловых экспедиций (перевозка продовольствия, предметов судового и промыслового снабжения и пр.) категорически запрещается.

    27. Ремонт спасательных, инспекторских и патрульных судов выполняется в первую очередь согласно ежегодным графикам ремонта крупнотоннажного флота, утвержденным Министерством.

    Контроль за ходом ремонта этих судов возлагается на главных инженеров управлений (баз) флота, производственных объединений рыбной промышленности.

    28. Руководители предприятий и организаций рыбной промышленности, рыболовецких колхозов, межколхозных предприятий и организаций, обязаны обеспечить постоянное диспетчерское наблюдение за работой флота, проведение ежесуточного анализа местонахождения судов на переходах и в районах промысла, особенно вблизи режимных зон и в экономических зонах иностранных государств.

    На предприятиях и в организациях, где по структуре круглосуточная диспетчерская связь с плавающими судами не предусмотрена, она должна быть организована как временная при сложной гидрометеорологической обстановке или любой угрозе безопасности судов.

    29. В случае неявки судна на радиосвязь - немедленно объявляется общий поиск по флоту. К поиску привлекаются все возможные средства и в необходимых случаях организации и подразделения других министерств и ведомств.

    30. Руководители структурных подразделений управления флотом на промысле обязаны установить постоянный контроль за соблюдением капитанами установленных районов плавания и ведения промысла, допустимых по гидрометеорологическим условиям норм ведения промысловых и грузовых операций.

    31. Загрузка судов производится в строгом соответствии с Информацией об остойчивости судна для капитана. Любые случаи неправильной загрузки (перегруз, неправильная балластировка, нарушение порядка приема и расхода запасов топлива, воды и др.) категорически запрещаются.

    32. В промысловых районах, экспедициях, флотилиях, отрядах и колоннах должны выделяться дежурные суда для круглосуточной радиосвязи на аварийных частотах вызова.

    33. В целях оказания необходимой технической и консультативной помощи судам, терпящим бедствие в море, рыбопромышленные объединения организуют постоянные группы (штабы), назначаемые приказами объединений. В состав групп должны входить высококвалифицированные специалисты флота, Госрыбфлотинспекции, институтов и проектно-конструкторских организаций. Группы (штабы) экстренно собираются по указанию руководства рыбопромышленного объединения при получении сообщения о бедствии судна (судов) в море.

    Группы (штабы) должны быть обеспечены связью, транспортом, технической документацией по всем типам судов объединения, вычислительной техникой и другим, необходимым для работы и оперативного решения возникающих вопросов.

    Возглавляет работу групп (штабов) заместители начальников объединений по флоту.

    34. В наиболее трудные в навигационном и гидрометеорологическом отношениях для работы флота районы предприятия и организации рыбной промышленности, рыболовецкие колхозы, межколхозные предприятия и организации должны направлять флагманских специалистов, капитанов-наставников, других специалистов, способных обеспечить эффективную и безопасную работу флота.

    Районы большой концентрации флота и со сложными условиями плавания и промысла должны быть обеспечены спасательными судами.

    35. Переходы рыбообрабатывающих, транспортных и зверобойных судов в отдаленные районы промысла и обратно должны производиться, как правило, с использованием рекомендаций оперативных органов Гидрометслужбы СССР по выбору маршрутов плавания в зависимости от имеющихся и прогнозируемых гидрометеорологических условий.


V. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ
И ПРОМЫСЛА В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

    36. Начало и конец осенне-зимнего периода по районам работы флота устанавливается приказами всесоюзных рыбопромышленных объединений, органов управления рыбным хозяйством союзных республик по согласованию с бассейновыми госрыбфлотинспекциями.

    37. Переходы судов вместимостью менее 600 бр. рег. т из порта на промысел и обратно в осенне-зимний период осуществляются только группами не менее 2-3 ед. и не более 5-8 ед. или в сопровождении судов вместимостью более 600 бр. рег. т. Групповое плавание осуществляется при видимости друг друга в расстоянии не более одной мили. Уход из группы является грубейшим нарушением дисциплины, за которое виновные привлекаются к строгой персональной ответственности.

    Одиночные переходы судов вместимостью менее 600 бр. рег. т в осенне-зимний период могут быть разрешены только в исключительных случаях Главгосрыбфлотинспекцией по представлениям всесоюзных рыбопромышленных объединений, органов управления рыбным хозяйством союзных республик при условии разработки и осуществления в каждом отдельном случае специальных мер по обеспечению безопасности судов. Представления и меры согласовываются с бассейновыми госрыбфлотинспекциями.

    38. Судам валовой вместимостью менее 600 бр. рег. т запрещается плавание и ведение промысла в районах интенсивного обледенения, если они не оснащены средствами и инструментами для борьбы с обледенением.

    Для судов вместимостью менее 600 бр. рег. т, оснащенных средствами и инструментами для борьбы с обледенением, по согласованию с бассейновыми госрыбфлотинспекциями, районы и порядок плавания в зонах возможного интенсивного обледенения могут быть изменены, а сроки запрета плавания и промысла сокращены.

    39. Учебным судам вместимостью менее 600 бр. рег. т одиночное плавание в пределах ограничений Регистра СССР разрешается по согласованию с бассейновой госрыбфлотинспекцией.

    40. Судам валовой вместимостью 100 бр. рег. т и менее разрешается производить промысел группой не менее 3 ед. В составе каждой группы назначается флагманское судно, способное обеспечить радиосвязь с судами и берегом, снабженное буксирным тросом и укомплектованное опытными судоводителями и механиками. Капитану такого судна предоставляются все права флагманского капитана.

    Состав группы, дистанция удаления судов друг от друга, наименование флагманских судов, порядок постоянного наблюдения за флотом, сроки и порядок радиосвязи с судами и другими группами, порядок немедленной передачи гидрометеорологических прогнозов, штормовых предупреждений и других сообщений об опасности устанавливаются специальным документом по предприятию или организации рыбной промышленности, рыболовецкому колхозу, межколхозному предприятию и организации, согласованным с органами Главгосрыбфлотинспекции на местах.


VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ
И ПРОМЫСЛА ФЛОТА ПО БАССЕЙНАМ

    41. В дополнение к указанному выше для судов флота рыбной промышленности и рыболовецких колхозов по бассейнам вводятся следующие ограничения:

    а) Дальневосточный бассейн

    В Охотском море южнее параллели 55 градусов северной широты, в Японском море и вдоль Курильских островов с 15 декабря по 15 марта суда менее 600 бр. рег. т могут следовать только группами не более 8 ед. в сопровождении крупнотоннажного судна и не более 5 ед. в сопровождении судна вместимостью более 600 бр. рег. т или морского буксира мощностью более 800 кВт (1200 л.с.).

    В северной части Тихого океана и в южной части Берингова моря переходы этих судов осуществляются группами не менее трех судов по специально разработанным рекомендованным маршрутам.

    Прибывающие для работы в экспедициях суда вместимостью менее 600 бр. рег. т закрепляются поименно за плавбазами, плавзаводами, производственными рефрижераторами, другими крупнотоннажными обрабатывающими судами, которые обязаны вести постоянный контроль за их местонахождением и состоянием и оказывать им необходимую помощь. Взаимоотношения между капитанами крупнотоннажных и закрепленных судов регулируются специальной инструкцией, разработанной Дальрыбой и согласованной с Дальгосрыбфлотинспекцией.

    В местном плавании вдоль побережья при условии благоприятного прогноза погоды допускаются одиночные переходы судов вместимостью менее 600 бр. рег. т между портами-убежищами, расположенными на расстоянии не более 100 миль.

    б) Западный бассейн

    Суда МРТР-300 осуществляют переходы из портов Балтийского в Северное и Норвежское моря группами не менее двух судов с 15 октября по 15 апреля и обратно в течение всего года.

    в) Северный бассейн

    Суда СРТР-540 переходы из портов Белого и Баренцева морей в районы промысла СЗА, ЦВА и далее, а также обратно осуществляют группами не менее двух судов в течение всего года.

    Суда СРТР-400, СРТ-300-400 переходы из портов и портпунктов Белого и Баренцева морей в районы промысла СЗА, ЦВА и далее, а также обратно осуществляют группами не менее двух судов в течение всего года. Переходы указанных судов в Северное, Норвежское моря и обратно с 15 октября по 15 апреля осуществляются группами не менее двух судов.

    Плавание всех судов вместимостью менее 200 бр. рег. т за пределы Кольского залива и обратно с 15 октября по 15 апреля осуществляется группами не менее двух судов.

    Допускается одиночное плавание судов типа РС пр.388М для добычи и доставки в порт живой рыбы в Баренцевом море до параллели 71 градус северной широты между меридианами 25 и 41 градус восточной долготы.

    Судам СРТМ-400, СРТ-300-400 разрешается работа в осенне-зимний период в районе о.Медвежий при отсутствии льда с использованием этого острова в целях укрытия от обледенения, шторма.

    Суда СРТР-400, СРТ-300-400 могут производить промысел у о.Колгуев в 100-мильной зоне от берега после 1 декабря при отсутствии льда, организации постоянного дежурства спасательных судов, осуществлении руководства промыслом со стороны одного из руководящих работников Севрыбы, наличии постоянной радиомикрофонной связи.

    г) Северо-Западная Атлантика

    Судам более 600 бр. рег. т плавание и ведение промысла в районе южнее параллели 50 градусов северной широты (см. приказ Минрыбхоза СССР от 20 июня 1978 г. N 260) разрешается в течение всего года.

    Плавание и ведение промысла в указанном районе севернее параллели 50 градусов северной широты допускается в период с 1 апреля по 15 ноября.

    В период с 15 ноября по 1 апреля плавание и ведение промысла в указанном районе севернее параллели 50 градусов северной широты разрешается при условии:

    направления в этот район промысловых судов, имеющих соответствующие ледовые подкрепления;

    постоянного нахождения в районе работы промысловых судов плавбаз, транспортных рефрижераторов и спасательных буксиров, количество которых определяется в зависимости от наличия промыслового флота;

    снаряжения всех перечисленных выше судов прожекторами повышенной мощности и погружными электронасосами производительностью не менее 100 т/ч;

    организации регулярного приема ледовых факсимильных карт и другой ледовой информации от радиометеорологических центров по району промысла;

    наличия в районе промысла не менее двух водолазных станций, оснащенных аппаратурой и материалами для подводной резки и сварки, наличия на каждом промысловом судне полуторной нормы аварийно-спасательного снабжения.

    Запрещается плавание судов СРТР-400, СРТ-300-400, РС-300 и других менее 600 бр. рег. т в следующих районах:

    в Охотском море севернее параллели 55 градусов с 15 ноября до 1 апреля;

    в Беринговом море севернее параллели 55 градусов между меридианами 162 градуса восточной и 170 градусов западной долготы с 15 декабря по 1 апреля и севернее параллели 58 градусов к востоку от меридиана 170 градусов западной долготы с 15 декабря по 15 апреля.

    Указанные сроки не отменяют п.16 действующего на Дальневосточном бассейне Положения о сроках навигации.

    Судам типа РС-300, СО-300, МРТ и другим меньшего тоннажа и мощности запрещается плавание в Баренцевом море севернее параллели 71 градус северной широты и восточнее меридиана 42 градуса восточной долготы с 1 декабря по 1 апреля. Судам типа ПТС мощностью 160 и 140 кВт (220 и 150 л.с.), кроме этого, запрещается плавание в Чешской губе и у о.Колгуев с 16 октября до открытия навигации.


    Текст документа сверен по:
    "Сборник документов по
    безопасности мореплавания
    и ведения промысла",
    "Транспорт", Ленинград,     1982 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование