- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Госстроя СССР
от 12 ноября 1984 года N 187
ВРЕМЕННЫЙ ЦЕННИК
для определения стоимости работ по составлению
территориальных комплексных схем охраны природы
1. Введение
1.1. Настоящий ценник предназначен для определения стоимости работ по составлению территориальных комплексных схем охраны природы городов, крупных промышленных узлов, территориально-производственных комплексов, союзных и автономных республик, краев и областей.
1.2. Ценник содержит указания по применению цен, укрупненные цены на разработку комплексных схем охраны природы городов и крупных промышленных узлов (прил.1), схемы охраны природы союзных и автономных республик, краев и областей (прил.2) и относительную стоимость работ по составлению отдельных разделов схем (прил.3 и 4).
1.3. Настоящий Ценник вводится в действие с 1 января 1985 года.
1.4. Перечень проектных организаций, ответственных за разработку Ценника, приведен в прил.5.
2. Указания по применению цен
2.1. В Ценнике приведены укрупненные цены на весь комплекс работ по составлению территориальных комплексных схем охраны природы городов, крупных промышленных узлов, территориально-производственных комплексов, союзных и автономных республик, краев и областей.
2.2. Стоимость составления территориальных комплексных схем охраны природы республик - РСФСР, УССР и КазССР, городов Москвы, Ленинграда и Киева, а также отдельных природных комплексов и регионов определяется на основании трудовых затрат (сметами, составленными по форме ЗП).
2.3. Цены на разработку территориальных комплексных схем охраны природы установлены применительно к составу, содержанию и порядку составления, рассмотрения и утверждения схем, предусмотренных "Методическими указаниями по составлению территориальных комплексных схем охраны природы (ТКСОП)", утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госплана СССР и ГКНТ от 29 ноября 1982 года N 285/259/527.
2.4. В ценах на разработку ТКСОП учтены все затраты проектных организаций, связанные с участием в составлении задания на разработку схем, сбором и обобщением исходных данных, проведением необходимых согласований с соответствующими органами, защитой материалов в утверждающих инстанциях, выполнением демонстрационных материалов, курированнием работ, выполняемых субподрядными проектными организациями.
2.5. В ценах на разработку ТКСОП не учтены затраты проектных организаций на служебные командировки (за исключением командировок административного персонала).
2.6. Цены на разработку ТКСОП городов, крупных промышленных узлов, союзных и автономных республик, краев и областей определяются путем умножения базовой цены на соответствующие коэффициенты согласно прил.1 и 2.
2.7. Стоимость разработки ТКСОП территориально-производственных комплексов (ТПК) определяется по ценам на разработку ТКСОП союзных и автономных республик, краев и областей, приведенным в прил.2, с применением понижающих коэффициентов:
0,3 - при наличии утвержденных ТКСОП республики, края, области и генерального плана города - центра ТПК;
0,4 - при отсутствии генерального плана города - центра ТПК;
0,5 - при отсутствии ТКСОП республики, края, области.
2.8. Стоимость составления отдельных разделов схем охраны природы города, крупных промышленных узлов, территориально-производственных комплексов, союзных и автономных республик, краев и областей (в том числе в случаях, когда они выполняются субподрядными проектными организациями) должна определяться в процентах к ценам на разработку схем, указанных в прил. 3 и 4.
При выполнении отдельных разделов схем субподрядными организациями уточнение (изменение) относительной стоимости этих работ должно согласовываться головной проектной организацией с субподрядной организацией, выполняющей работы.
2.9. При необходимости внесения в схемы уточнений и дополнений стоимость этих работ определяется по ценам на составление соответствующих схем или их разделов и уменьшается по согласованию с заказчиком схем в соответствии с трудоемкостью этих работ.
Приложение 1
Цены на разработку комплексных схем охраны природы городов и крупных промышленных узлов |
Базисная цена - 125 тыс.руб. |
Факторы, влияющие на трудоемкость |
Значение |
Применяемый |
Общая численность населения на |
До 0,25 |
0,8 |
расчетный срок (принимается по |
От 0,25 до 0,5 |
1 |
действующему генеральному плану |
" 0,5 " 1 |
1,1 |
города), млн.чел. |
Св. 1 |
1,2 |
Плотность населения в границах |
До 3 |
0,9 |
существующей застройки, 1000 чел. на 1 км |
От 3 до 4 |
1 |
|
" 4 " 5 |
1,1 |
|
Св. 5 |
1,2 |
Количество вредных веществ, отходящих |
До 100 |
1 |
от всех стационарных источников |
От 100 до 500 |
1,05 |
загрязнения, тыс.т в год |
" 500 " 800 |
1,08 |
|
Св.800 |
1,1 |
Объем отведения загрязненных вод, |
До 200 |
1 |
тыс.м в сутки |
От 200 до 600 |
1,02 |
|
" 600 " 1200 |
1,05 |
|
Св.1200 |
1,07 |
Неблагоприятные инженерно-геологические и природно-климатические условия (сейсмичность выше 8 баллов, вечная мерзлота, |
Наличие одного из факторов |
1,05 |
просадочность грунтов II типа, уклоны и рельефы местности свыше 20%, оползни, эрозионные и абразивные процессы, подработанные и отработанные территории, высокая повторяемость погодно-дискомфортных условий) |
Более двух факторов |
1,1 |
Особо сложные источники нарушения природной среды (АЭС, карьеры, открытые разработки ископаемых и т.п.) |
Наличие одного из факторов |
1,1 |
Климатические зоны |
II, Ill |
1 |
(по СНиП 2.01.01-82) |
I, IV |
1,1 |
Объекты рекреации, туризм союзного и республиканского значения, заказники и заповедники, особо ценные историко-архитектурные среды |
|
1,1 |
Приложение 2
Цены на разработку комплексных схем охраны природы союзных и автономных республик, краев и областей |
Базисная цена - 180 тыс.руб. |
Факторы, влияющие на трудоемкость |
Значение |
Применяемый |
Площадь проектируемой территории, |
До 25 |
1 |
тыс.км |
От 25 до 50 |
1,02 |
|
" 50 " 130 |
1,04 |
|
Св.130 |
1,05 |
Суммарная численность населения в |
До 0,8 |
1 |
городских населенных пунктах, млн.чел. |
От 0,8 до 1,3 |
1,06 |
|
" 1,3 " 2,8 |
1,12 |
|
Св.2.8 |
1,15 |
Число крупных промышленных узлов |
До 4 |
1 |
|
От 5 до 9 |
1,05 |
|
" 10 " 20 |
1,15 |
|
Св.20 |
1,2 |
Количество вредных веществ, отходящих |
До 100 |
1 |
от всех стационарных источников |
От 100 до 500 |
1,05 |
загрязнения, тыс.т в год |
" 500 " 800 |
1,08 |
|
Св.800 |
1,1 |
Климатические зоны |
II, Ill |
1 |
(поСНиП 2.01.01-82) |
I, IV |
1,2 |
Объем отведения загрязненных вод, |
До 200 |
1 |
тыс.м в сутки |
От 200 до 600 |
1,02 |
|
" 600 " 1200 |
1,05 |
|
Св.1200 |
1,07 |
Примечание. Стоимость составления ТКСОП Московской, Ленинградской и Киевской областей определяется по ценам, указанным в настоящем приложении, с применением коэффициента 1,2, учитывающего влияние на территории этих областей негативных факторов городов Москвы, Ленинграда и Киева.
Приложение 3
Стоимость составления отдельных разделов схем охраны природы городов и крупных промышленных узлов |
Раздел ТКСОП |
% к цене |
Составление задания на разработку схем |
10 |
Комплексная оценка современного и перспективного состояния охраны природных ресурсов на базе развития отраслей народного хозяйства и воздействия на природную среду различных факторов |
12 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов |
14 |
Мероприятия по охране воздушного бассейна |
10 |
Санитарно-гигиенические аспекты охраны окружающей среды, в том числе защита от шума, акустический режим, влияние электромагнитных полей |
15 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию земель |
5 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию зеленых насаждений |
5 |
Мероприятия по охране и улучшению фауны |
2 |
Мероприятия по охране недр и рациональному использованию минеральных ресурсов |
2 |
Предложения по проведению комплексных природоохранных мероприятий, в том числе градостроительными методами |
15 |
Технико-экономическое обоснование комплекса природоохранных мероприятий |
10 |
Приложение 4
Стоимость составления отдельных разделов схем охраны природы союзных и автономных республик, краев и областей |
Раздел ТКСОП |
% к цене |
Составление задания на разработку схем |
10 |
Комплексная оценка современного и перспективного состояния охраны природных ресурсов на базе развития отраслей народного хозяйства и воздействия на природную среду различных факторов |
22 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов |
10 |
Мероприятия по охране воздушного бассейна |
6 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию земель |
8 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию лесных ресурсов |
7 |
Мероприятия по охране недр и рациональному использованию минеральных ресурсов |
3 |
Мероприятия по охране и воспроизводству диких зверей, птиц и рыбных запасов |
3 |
Мероприятия по организации природоохранных территорий |
3 |
Медико-географические проблемы окружающей среды |
3 |
Природоохранное районирование территории |
5 |
Рекомендации по проведению комплексных природоохранных мероприятий по природоохранным районам |
9 |
Технико-экономическое обоснование комплекса природоохранных мероприятий |
11 |
Приложение 5
Перечень проектных организаций, ответственных |
Проектная организация |
Адрес |
Разделы и приложения |
Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования и инженерных изысканий (ЦНИИпроект) Госстроя СССР |
117393, Москва, ул.Архитектора Власова, 51 |
Разд.1, 2 |
Государственный институт проектирования городов (Гипрогор) Госстроя РСФСР |
125124, Москва, 1-я ул.Ямского поля, 15 |
Прил.1, 3 |
Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов (ЛенНИИПградостроительства) Госгражданстроя |
198013, Ленинград, Подъездный пер., 12 |
Прил.2, 4 |
Текст документа сверен по:
"Временный ценник для определения
стоимости работ по составлению
территориальных комплексных
схем охраны природы"
М.: ЦИТП, 1985