почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Принят
на двадцать втором пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ
(постановление N 22-10
от 15 ноября 2003 года
)

    

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
Об использовании альтернативных видов моторного топлива

    
         

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

    
    Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
    
    моторное топливо - топливо, получаемое в результате переработки нефти (бензин, керосин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ), используемое в поршневых, реактивных, газотурбинных двигателях внутреннего сгорания транспортных и иных средств;
    
    альтернативные виды моторного топлива - сжатый или сжиженный природный газ, состоящий не менее чем на 85% из метана, сжиженный углеводородный газ (пропан-бутановые смеси), другие виды жидкого и газообразного моторного топлива, полученные в результате переработки нетрадиционных источников и видов энергетического сырья, прошедшие специальную обработку и но своим энергетическим и экологическим характеристикам отвечающие требованиям, предъявляемым моторному топливу, установленным соответствующими стандартами;
    
    нетрадиционные источники и виды энергетического сырья - любые, за исключением нефтяных, источники сырья, в том числе сырье растительного происхождения, твердые горючие вещества, биогаз, пригодные и экономически целесообразные для получения моторного топлива;
    
    транспортные и иные средства - средства автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного видов транспорта, ракетно-космическая техника, сельскохозяйственные, строительные и дорожно-строительные машины, стационарные и другие механизмы и устройства, имеющие двигательные установки, работающие на моторном топливе и (или) на альтернативных его видах;
    
    газобаллонное оборудование - оборудование, обеспечивающее автономное хранение запаса и использование природного газа и других газообразных альтернативных видов моторного топлива в двигателях транспортных и иных средств;
    
    газозаправочное оборудование - стационарное и мобильное оборудование, обеспечивающее заправку транспортных и иных средств природным газом и другими газообразными альтернативными видами моторного топлива.
    
    

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

    
    Настоящий Закон регулирует отношения юридических и физических лиц - собственников, пользователей и изготовителей транспортных и иных средств, а также собственников и производителей альтернативных видов моторного топлива, газобаллонного и газозаправочного оборудования и выполняющих услуги, связанные с использованием альтернативных видов моторного топлива, с органами исполнительной власти государства, органами административно-территориальных образований, возникающие в связи с реализацией мер по использованию альтернативных видов моторного топлива для транспортных и иных средств.
    
    Настоящий Закон устанавливает приоритет использования природного газа в качестве наиболее перспективного в экологическом отношении и экономичного моторного топлива, а также основы государственного стимулирования и регулирования его использования.
    
    

Статья 3. Правовая основа регулирования отношений,
возникающих при использовании альтернативных
видов моторного топлива

    
    Правовой основой регулирования отношений, возникающих при использовании альтернативных видов моторного топлива, являются конституция государства, международные договоры государства, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты государства, нормативные правовые акты органов административно-территориальных образований.
    
    Отношения в области охраны окружающей природной среды в той мере, в какой это необходимо для обеспечения уменьшения вредного воздействия субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих производство и применение моторного топлива, на качество атмосферного воздуха, здоровье человека и окружающую природную среду, регулируются законодательством государства в области охраны окружающей природной среды и нормативно-правовыми актами органов административно-территориальных образований в данной области, а также соответствующими положениями настоящего Закона.
    
    Имущественные отношения, возникающие при переводе транспортных и иных средств на использование альтернативных видов моторного топлива, регулируются гражданским законодательством.
    
    

Глава II. Полномочия органов государственной власти,
органов административно-территориальных образований
в области использования альтернативных видов
моторного топлива

Статья 4. Полномочия органов государственной власти
в области использования альтернативных видов
моторного топлива

    
    К полномочиям органов государственной власти в области использования альтернативных видов моторного топлива относятся:
    
    - формирование государственной политики;
    
    - принятие государственных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и регулирование использования альтернативных видов моторного топлива;
    
    - координация работ по формированию и реализации программ использования альтернативных видов моторного топлива;
    
    - регулирование цен на альтернативные виды моторного топлива;
    
    - разработка и введение в действие государственных стандартов, норм и правил, других нормативных документов в области производства и использования альтернативных видов моторного топлива для транспортных и иных средств;
    
    - осуществление государственного контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, производимыми транспортными и иными средствами в соответствии с законодательством государства;
    
    - установление оснований и порядка перевода транспортных и иных средств, принадлежащих организациям различных форм собственности и частным предпринимателям, на альтернативные виды моторного топлива.
    
    

Статья 5. Полномочия органов административно-территориальных
образований в области использования альтернативных видов
моторного топлива

    
    Органы административно-территориальных образований осуществляют полномочия в области использования альтернативных видов моторного топлива, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти государства, в том числе принимают нормативно-правовые акты в указанной области, за исключением нормативных правовых актов в области государственного железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также ракетно-космической промышленности.
    
    Органы государственной власти административно-территориальных образований в пределах своей компетенции определяют дополнительные меры, направленные на стимулирование и регулирование использования альтернативных видов моторного топлива.
    
    Органы исполнительной власти государства в соответствии с его конституцией наделяют органы административно-территориальных образований следующими государственными полномочиями в области использования альтернативных видов моторного топлива с передачей соответствующих средств для их реализации:
    
    - установление оснований и порядка перевода транспортных и иных средств на соответствующей территории на использование альтернативных видов моторного топлива;
    
    - реализация мер по стимулированию и регулированию перевода транспортных и иных средств на использование альтернативных видов моторного топлива;
    
    - осуществление государственного контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, производимыми транспортными и иными средствами.
    
    Решение о передаче органами исполнительной власти государства указанных государственных полномочий и соответствующих средств для их реализации органам местного самоуправления принимается правительством государства.
    
    Соответствующие органы исполнительной власти государства осуществляют контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в области использования альтернативных видов моторного топлива.
    
    Органы государственной власти в пределах своей компетенции могут наделять органы административно-территориальных образований государственными полномочиями в области использования альтернативных видов моторного топлива в соответствии с законодательством государства.
    
    

Глава III. Государственное регулирование деятельности в
области использования альтернативных видов
моторного топлива

Статья 6. Основные цели государственной политики в
области использования альтернативных видов
моторного топлива

    
    Основными целями государственной политики в области использования альтернативных видов моторного топлива являются:
    
    - улучшение экологии окружающей среды и социально-экономических условий жизни населения;
    
    - укрепление энергетической независимости, рациональное использование национальных ресурсов нефти, долгосрочное и надежное обеспечение отраслей экономики и населения альтернативными видами моторного топлива;
    
    - стимулирование использования альтернативных видов моторного топлива и приоритет использования природного газа в качестве моторного топлива;
    
    - свободное использование других видов моторного топлива для транспортных и иных средств;
    
    - сочетание интересов государства и органов административно-территориальных образований в области энергообеспеченности транспортных и иных средств, а также интересов производителей, продавцов и потребителей альтернативных видов моторного топлива, газобаллонного и газозаправочного оборудования, газобаллонных транспортных и иных средств и выполняющих услуги, связанные с использованием альтернативных видов моторного топлива;
    
    - научная обоснованность норм и правил использования альтернативных видов моторного топлива;
    
    - расширение использования альтернативных видов моторного топлива на основе государственных целевых и региональных программ в данной области;
    
    - стимулирование деятельности юридических и физических лиц, направленной на использование альтернативных видов моторного топлива;
    
    - государственное регулирование основ ценовой политики в отношении альтернативных видов моторного топлива;
    
    - государственное регулирование нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными и иными средствами;
    
    - государственное регулирование платы за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными и иными средствами;
    
    - поддержка и защита интересов юридических лиц - инвесторов, вкладывающих средства в производство и использование альтернативных видов моторного топлива, заправочных, транспортных и иных средств, использующих эти виды моторного топлива, а также выполняющих услуги, связанные с использованием альтернативных видов моторного топлива;
    
    - первоочередное развитие сети стационарных и мобильных средств заправки, обеспечивающих выполнение трансграничных грузо- и пассажироперевозок на альтернативном моторном топливе.
    
    

Статья 7. Стандартизация и сертификация в области
использования альтернативных видов моторного топлива

    
    Альтернативные виды моторного топлива, а также услуги по их использованию в качестве моторного топлива подлежат обязательной сертификации в соответствии с требованиями, установленными законом государства о сертификации продукции и услуг.
    
    Сертификаты, подтверждающие соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах транспортных и иных средств установленным техническим нормативам выбросов, а также сертификаты, подтверждающие соответствие моторного топлива стандартам и установленным требованиям, выдаются в порядке, установленном правительством государства.
    
    В государственные стандарты на транспортные и иные средства, работающие на моторном топливе, включаются соответствующие нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными и иными средствами в соответствии с требованиями, установленными законом государства о стандартизации.
    
    

Статья 8. Программы использования альтернативных
видов моторного топлива

    
    В целях обеспечения широкого использования альтернативных видов моторного топлива разрабатываются и реализуются соответствующие государственные целевые и региональные программы.
    
    Государственные целевые программы использования альтернативных видов моторного топлива разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном правительством государства.
    
    В целях обоснования объемов использования альтернативных видов моторного топлива на территориях регионов государства, а также в целях формирования экономической политики на указанных территориях, направленной на стимулирование и регулирование использования альтернативных видов моторного топлива для транспортных и иных средств, разрабатываются и утверждаются региональные программы использования альтернативных видов моторного топлива в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов административно-территориальных образований.
    
    

Статья 9. Меры экономического стимулирования
использования альтернативных видов моторного топлива

    
    Юридическим и физическим лицам - собственникам транспортных и иных средств, использующим альтернативные виды моторного топлива, а также организациям, которые разрабатывают, производят транспортные и иные средства, использующие альтернативные виды моторного топлива, и соответствующее газобаллонное и газозаправочное оборудование для указанных транспортных и иных средств и выполняют услуги, связанные с использованием альтернативных видов моторного топлива, оказывается законодательная и другая государственная, в том числе финансовая, поддержка в форме и порядке, которые устанавливаются правительством государства.
    
    Правительство государства при разработке и осуществлении мер по проведению единой политики цен на альтернативные виды моторного топлива для транспортных и иных средств обеспечивает экономические преимущества потребителям альтернативных видов моторного топлива перед потребителями нефтяных видов моторного топлива.
    
    

Статья 10. Особенности взимания платы за загрязнение
окружающей природной среды при использовании
моторного топлива

    
    Правительство государства определяет размеры и порядок взимания платы за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными и иными средствами, работающими на моторном топливе, при этом с юридических и физических лиц, использующих транспортные и иные средства, работающие только на природном газе и ином альтернативном топливе, плата за загрязнение окружающей природной среды не взимается.
    
    Средства, поступающие от юридических и физических лиц в виде платы за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными и иными средствами, направляются на реализацию мер по переводу указанных транспортные иных средств на использование природного газа или других альтернативных видов моторного топлива. Порядок сбора указанных средств и их использования устанавливается правительством государства.
    
    

Статья 11. Особенности государственного регулирования и
контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух транспортными и иными средствами

    
    Государственное регулирование и контроль выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух транспортными и иными средствами, работающими на моторном топливе, осуществляются с учетом того, что транспортные и иные средства, работающие только на природном газе или другом альтернативном виде моторного топлива, не подлежат государственному учету как источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также инвентаризации как источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
    
    Правительством государства определяется особый порядок проверки соответствия выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, производимых указанными транспортными и иными средствами, установленным техническим нормативам выбросов.
    
    Предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух стационарных установок, работающих на моторном топливе, определяются и пересматриваются в порядке, установленном правительством государства.
    
    

Статья 12. Перевод транспортных и иных средств, находящихся в
государственной и иных формах собственности, на использование
природного газа в качестве моторного топлива

    
    Порядок и сроки перевода транспортных и иных средств, находящихся в государственной собственности, на использование альтернативных видов моторного топлива определяются правительством государства или органами исполнительной власти регионов государства в пределах их компетенции.
    
    Порядок и сроки перевода транспортных и иных средств на использование природного газа и другие альтернативные виды топлива (за исключением транспортных и иных средств, указанных в части первой настоящей статьи) в городах и других населенных пунктах государства, в которых загрязнение атмосферного воздуха вредными (загрязняющими) веществами достигло критических величин, устанавливаются органами государственной власти и органами административно-территориальных образований.
    


Глава IV. Международное сотрудничество

Статья 13. Международное сотрудничество в области
исследования альтернативных видов моторного топлива

    
    Международное сотрудничество стран Содружества Независимых Государств в области использования альтернативных видов моторного топлива для транспортных и иных средств основывается на двусторонних и многосторонних соглашениях, предусматривающих взаимовыгодное сотрудничество органов государственного управления, организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов при реализации межгосударственных программ.
    
    Приоритетным направлением сотрудничества стран Содружества Независимых Государств является сотрудничество в области использования природного газа в качестве моторного топлива для автотранспортных средств, предусматривающее объединение усилий органов государственного управления, организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов на следующих направлениях:
    
    - разработка нормативных документов, обеспечивающих унификацию выпускаемых в странах аппаратуры и оборудования;
    
    - совместное бюджетное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
    
    - взаимовыгодная кооперация при производстве газозаправочного и газоиспользующего оборудования;
    
    - скоординированное развитие сети стационарных и мобильных средств заправки автотранспортных средств природным газом, обеспечивающей межгосударственные и внутригосударственные потребности автотранспортных средств в природном газе - моторном топливе.
    
    

Статья 14. Международные договоры (соглашения)

    
    Если международным договором (соглашением) государства установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются правила международного договора.
    
    

Глава V. Заключительные положения

Статья 15. Правонарушения и ответственность за правонарушения
в области производства и использования альтернативных видов
моторного топлива

    
    1. Правонарушениями в области производства и использования альтернативных видов моторного топлива являются:
    
    - производство и реализация предприятиями-производителями юридическим и физическим лицам альтернативных видов моторного топлива, не отвечающих стандартам и техническим условиям государства;
    
    - предоставление льгот производителям и потребителям альтернативных видов моторного топлива, деятельность которых не соответствует требованиям настоящего Закона.
    
    2. Нарушение законодательства государства в области использования альтернативных видов моторного топлива влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством государства.
    
    

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

    
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    
    Предложить президенту государства привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    
    Поручить правительству государства привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    


Приняты
на двадцать втором
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ
(постановление N 22-10
от 15 ноября 2003 года
)

    
    

РЕКОМЕНДАЦИИ
по внесению изменений и дополнений в законодательные акты
государства - члена МПА СНГ в связи с принятием
модельного закона "Об использовании альтернативных
видов моторного топлива"    

    При разработке закона государства "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств рекомендует внести в действующее законодательство государства следующие изменения и дополнения:
    
    1. Дополнить статью, устанавливающую перечень товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, подпунктом следующего содержания:
    
    "Оборудование, обеспечивающее автономное хранение запаса и (или) использование альтернативных видов моторного топлива в двигателях транспортных и иных средств,
    
    стационарное и мобильное оборудование, обеспечивающее заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива,
    
    проектирование и строительство стационарных средств, обеспечивающих заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива, а также пунктов по переоборудованию, техническому обслуживанию газобаллонного оборудования и переосвидетельствованию баллонов, устанавливаемых на транспортные и иные средства, использующие альтернативные виды моторного топлива,
    
    проектирование и приспособление автотранспортных предприятий для использования альтернативных видов моторного топлива,
    
    производство транспортных и иных средств, баллонов, предназначенных для использования альтернативных видов моторного топлива,
    
    услуги, связанные с установкой на транспортные и иные средства газоиспользующего оборудования и баллонов, их техническим обслуживанием,
    
    эксплуатация стационарного и мобильного оборудования, обеспечивающего производство и заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива,
    
    эксплуатация транспортных и иных средств, работающих на альтернативных видах моторного топлива".
    
    2. Дополнить статью, устанавливающую перечень прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), на сумму которых налогоплательщик при исчислении налога на прибыль уменьшает полученные доходы, подпунктом следующего содержания:
    
    "Расходы по производству газобаллонных транспортных и иных средств, газотопливного оборудования, баллонов, комплектующих изделий для них, использующих альтернативные виды моторного топлива,
    
    расходы по установке на транспортные и иные средства газотопливного оборудования и баллонов, использующих альтернативные виды моторного топлива,
    
    расходы по проектированию и строительству стационарных средств и производству мобильных средств, обеспечивающих заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива, а также пунктов по переоборудованию, техническому обслуживанию газобаллонного оборудования и переосвидетельствованию баллонов, устанавливаемых на транспортные и иные средства, использующие альтернативные виды моторного топлива,
    
    расходы по эксплуатации стационарного и мобильного оборудования, обеспечивающего производство и заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива,
    
    расходы по эксплуатации транспортных и иных средств, использующих альтернативные виды моторного топлива,
    
    расходы по проектированию и приспособлению автотранспортных предприятий для использования альтернативных видов моторного топлива".
    
    3. Дополнить статью, устанавливающую налоговые льготы по экологическому налогу, подпунктом следующего содержания:
    
    "освобождаются от налогообложения юридические и физические лица, в двигательных установках транспортных и (или) иных средств которых используются альтернативные виды моторного топлива",
    
    4. Дополнить статью, устанавливающую налоговые льготы по налогу на имущество, подпунктом следующего содержания:
    
    "Вправе уменьшить налоговую базу на стоимость имущества юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие:
    
    производство оборудования и комплектующих изделий к нему, обеспечивающего автономное хранение запаса и использование альтернативных видов моторного топлива в двигателях транспортных и иных средств,
    
    производство и эксплуатацию стационарного и мобильного оборудования, обеспечивающего заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива,
    
    производство транспортных и иных средств, использующих альтернативные виды моторного топлива,
    
    проектирование и строительство стационарных средств, обеспечивающих заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива,
    
    проектирование и приспособление автотранспортных предприятий для использования альтернативных видов моторного топлива,
    
    оказание услуг, связанных с установкой на транспортные и иные средства газобаллонного оборудования, предназначенного для использования альтернативных видов моторного топлива, а также его техническое обслуживание,
    
    производство и заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива".
    
    5. Дополнить статью, устанавливающую налоговые ставки по транспортному налогу, подпунктом следующего содержания:
    
    "Для транспортных средств, имеющих двигательные установки, работающие на альтернативных видах моторного топлива, базовые налоговые ставки понижаются на 10%".
    
    6. Дополнить статью, устанавливающую налоговые ставки по земельному налогу, подпунктом следующего содержания:
    
    "Налоговая ставка устанавливается в размере 0,1% для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении земельных участков, используемых для:
    
    производства оборудования, обеспечивающего автономное хранение запаса и (или) использование альтернативных видов моторного топлива в двигателях транспортных и иных средств, а также эксплуатирующие транспортные и иные средства, использующие альтернативные виды моторного топлива,
    
    производства и эксплуатации транспортных и иных средств, использующих альтернативные виды моторного топлива,
    
    производства стационарного и мобильного оборудования, обеспечивающего заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива, оказания услуг, связанных с установкой на транспортные и иные средства оборудования, обеспечивающего автономное хранение запаса и использование альтернативных видов моторного топлива в двигателях транспортных и иных средств,
    
    проектирования, строительства и эксплуатации стационарных средств, эксплуатации мобильных средств, обеспечивающих заправку транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива, пунктов переоборудования, технического обслуживания и переосвидетельствования баллонов транспортных и иных средств, использующих альтернативные виды моторного топлива,
    
    проектирования и приспособления автотранспортных предприятий для использования альтернативных видов моторного топлива,
    
    производства и заправки транспортных и иных средств альтернативными видами моторного топлива".
   



Текст документа сверен по:
"Информационный бюллетень
Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ",
N 33, 2004 год

   
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование