почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО МОНТАЖУ ВЛ 6-20 кВ С ЗАЩИЩЕННЫМИ ПРОВОДАМИ

    
    
    РАЗРАБОТАНО Открытым акционерным обществом "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС"
    
    Исполнители А.Н.Жулев, И.Г.Барг, С.В.Коробанов
    
    
    В настоящих Методических указаниях приведены рекомендации по выполнению раскатки, подвески, регулировки проводов, монтажу элементов арматуры, креплению проводов на штыревых изоляторах и в натяжных изолирующих подвесках, устанавливаемых на траверсах промежуточных и анкерного типа опор.
    
    Данные методические указания предназначены для инженерно-технических работников и электромонтеров организаций, акционерных обществ и фирм, осуществляющих строительство, реконструкцию и ремонт ВЛ 6-20 кВ с защищенными проводами.
    
    

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    
    1.1. Приведенные в Методических указаниях рекомендации могут применяться при выполнении строительства, реконструкции и ремонта воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ с защищенными проводами (далее - ВЛЗ 6-20 кВ) типов SAX (производство фирмы NK ENERGY - Финляндия), ASTER (производство фирмы ALKATEL - Франция) и аналогичными проводами производства российских заводов.
    
    1.2. Воздушной линией электропередачи напряжением 6-20 кВ с защищенными проводами называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, имеющим защитную оболочку, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.д.).
    
    

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    2.1. Токопроводящая жила защищенного провода для ВЛЗ 6-20 кВ изготовляется, как правило, из термоупрочненного алюминиевого сплава, имеет круглую форму сечения и защищена светостабилизированным атмосферостойким полиэтиленом.
    
    2.2. Защищенные провода и арматура, используемые при сооружении (реконструкции, ремонте) ВЛ, должны иметь сертификат безопасности системы ГОСТ Р.
    
    2.3. При использовании защищенного провода на сооружаемой, реконструируемой или ремонтируемой ВЛ 6-20 кВ следует соблюдать особую тщательность при монтаже, не должны допускаться повреждения защитной оболочки провода.
    
    2.4. Монтаж защищенных проводов рекомендуется выполнять при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С.
    
    При необходимости эти работы могут производиться при более низкой температуре, однако при этом следует учитывать, что защитная оболочка становится хрупкой и возникает вероятность ее повреждения.
    
    2.5. Монтаж защищенных проводов следует выполнять с применением специальной линейной арматуры, средств механизации, приспособлений и монтерского инструмента, предназначенных для использования при работах с проводом конкретного типа.
    
    Допускается использование средств механизации, приспособлений и инструмента, применяемых при сооружении ВЛ с неизолированными проводами и соответствующих требованиям по монтажу защищенных проводов.
    
    2.6. Комплекты средств механизации, приспособлений и инструмента приводятся в соответствующих разделах настоящих Методических указаний.
    
    2.7. Тип штыревых изоляторов, а также тип и количество изоляторов в натяжных (подвесных) изолирующих подвесках на ВЛЗ 6-20 кВ должны выбираться согласно проекту и соответствовать требованиям, приведенным в [2].
    
    2.8. До начала монтажа проводов следует выполнить подготовительные работы, в том числе:
    
    подготовить трассу ВЛ с учетом особенностей конструкции защищенных проводов и компоновки их на опорах. При этом должны быть учтены требования [1] и [2]*;
_________________
    * Например, при строительстве ВЛЗ 10 кВ в лесистой местности с применением защищенных проводов наименьшее расстояние между проводами на опорах принято 0,45 м. При подготовке трассы ВЛЗ необходимо учитывать следующие требования [2]:
    
    расстояние от опоры до веток деревьев с учетом их возможного колебания должно быть не менее 1,75 м в обе стороны от опоры;
    
    расстояние от опоры до стволов деревьев высотой более 10 м должно быть не менее 3 м в обе стороны от опоры.
    
    подготовить площадки под пикеты;
    
    собрать и установить в проектное положение опоры совместно с траверсами и штыревыми изоляторами;
    
    выполнить устройство защит в соответствии с требованиями проекта;
    
    доставить на трассу ВЛЗ барабаны с проводом и механизмы для его раскатки и натяжки;
    
    провести инструктаж членов бригады по особенностям конструкции провода, методам работ и принимаемым мерам по предотвращению повреждений оболочки провода в процессе монтажа.
    
    2.9. Сооружение, реконструкцию или ремонт ВЛЗ должны выполнять бригады электромонтеров-электролинейщиков, прошедших специальное обучение методам работ с защищенными проводами, в составе:
    
    электромонтер-электролинейщик V разряда - 1;
    
    электромонтер-электролинейщик IV разряда - 2;
    
    электромонтер-электролинейщик III разряда - 2;
    
    шофер V разряда - 1.
    
    2.10. Каждый электролинейщик должен быть оснащен строительной каской, предохранительным поясом, монтерскими лазами или когтями, рукавицами.
    
    

3. МОНТАЖ ПРОВОДОВ В АНКЕРНОМ ПРОЛЕТЕ ВЛЗ 6-20 кВ

    
    В настоящем разделе рассматриваются методы работ по монтажу защищенных проводов в одном анкерном пролете сооружаемой или реконструируемой ВЛЗ 6-20 кВ, которые включают в себя следующие этапы:
    
    раскатка проводов;
    
    натяжение и закрепление проводов на анкерных, угловых промежуточных, угловых анкерных и концевых опорах с натяжными изолирующими подвесками;
    
    крепление проводов на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами;
    
    соединение проводов в пролете и на опоре;
    
    выполнение ответвления от магистрали ВЛЗ.
    
    Сооружаемый участок ВЛЗ 6-20 кВ может иметь промежуточные, анкерные, угловые промежуточные и угловые анкерные опоры.
    
    

3.1. Раскатка проводов

    
    3.1.1. При раскатке защищенных проводов следует выполнять такие работы:
    
    установить механизм для раскатки провода около анкерной опоры;
    
    снять обшивку с барабана;
    
    установить барабаны с проводом на раскаточные устройства;
    
    раскатать трос-лидер (один - при пофазном монтаже проводов или три - при одновременной раскатке проводов трех фаз);
    
    раскатать провода в анкерном пролете под тяжением.
    
    3.1.2. Средства механизации, приспособления, инструмент для выполнения раскатки проводов приведены в табл.1.
    
    

Таблица 1

    

Вид работы



Наименование средства механизации, приспособления, инструмента

Количество, шт.



1 . Установка барабанов с проводом на раскаточные устройства

Колесно-кабельный транспортер

1


УКТ-30А-ГПИ

2


Домкрат кабельный ДК 3*

1


Лом строительный ДН-24**



2. Снятие обшивки с барабанов

Лом монтажный ЛМ-20

1


Лом-гвоздодер ЛГ-20

1


Слесарный молоток

2

3. Установка механизма для раскатки провода

Механизм для раскатки провода

1


Металлическая катушка

1


Трос-лидер диаметром 10-12 мм

В соответствии с длиной пролета

4. Раскатка троса-лидера

Монтажный ролик для установки на анкерной опоре

3 на каждой опоре

5. Раскатка провода в анкерном пролете

Монтажный чулок

3 компл.


Капроновый канат

20 м

    * Возможна замена аналогичными устройствами других изготовителей.

    ** При отсутствии стандартного вала раскатанного устройства.

    
    
    3.1.3. На расстоянии 15-20 м от второй анкерной опоры следует подготовить площадку, установить и надежно закрепить на ней раскаточное устройство (кабельный домкрат, подставку); на раскаточном устройстве целесообразно иметь (или установить) тормозной механизм.
    
    3.1.4. Проверить работоспособность раскаточного механизма, установить на него барабан с тросом-лидером, проверить работу двигателя, наличие и целость монтажного чулка.
    
    На расстоянии 10-15 м от первой анкерной опоры следует подготовить площадку, на которой установить и закрепить раскаточный механизм.
    
    Подготовить и установить на траверсах первой и второй анкерных опор, ограничивающих монтируемый пролет ВЛЗ, по три сдвоенных раскаточных ролика.
    
    3.1.5. Раскатка проводов может выполняться двумя способами:
    
    пофазная раскатка - использование раскаточного механизма с одним тросом-лидером;
    
    комплексная раскатка - использование раскаточного механизма с тремя тросами-лидерами.
    
    3.1.6. Два электролинейщика готовят к раскатке барабан с проводом, остальные закрепляют раскаточный механизм и производят раскатку троса-лидера вдоль трассы участка ВЛЗ от первой до второй анкерной опоры (от раскаточного механизма до барабана с защищенным проводом). На траверсах промежуточных опор со штыревыми изоляторами без верхнего желоба следует установить монтажные ролики, на траверсах угловых опор с натяжными изолирующими подвесками - монтажные ролики или специальные роликовые зажимы, в которые укладывается трос-лидер.
    
    При наличии штыревых изоляторов с верхним желобом трос-лидер рекомендуется укладывать в верхний желоб.
    
    3.1.7. Подъем троса-лидера на опоры и его укладку в ролики (или в верхний желоб изолятора) следует выполнять последовательно по мере продвижения электролинейщиков вдоль пролета ВЛЗ. У очередной опоры один из электролинейщиков поднимается на опору; с помощью короткого каната трос-лидер следует поднять на траверсу и уложить в прорезь втулки штыревого изолятора (при наличии в нем желоба) или в монтажный ролик, или в роликовый зажим.
    
    Внимание! При одновременной раскатке трех тросов-лидеров следует использовать тросы разной расцветки во избежание непроизвольного изменения фазировки проводов при их раскатке по пролету.
    

    3.1.8. После удаления наружной обшивки барабанов с защищенным проводом следует проверить состояние щек барабанов (отсутствие гвоздей и других острых предметов) с целью недопущения повреждения оболочки провода в процессе его раскатки. При необходимости выполняется ремонт барабана. Осматриваются наружные витки провода, отмечаются места повреждений оболочки провода для последующего ремонта.
    
    Барабан с проводом следует располагать таким образом, чтобы в процессе раскатки провод свободно сходил с верхней части барабана, установленного на раскаточном устройстве.
    
    Внимание! Раскатка защищенного провода должна производиться под тяжением.
    
    Раскаточное устройство (или подставка) должно иметь тормозное устройство или должно быть предусмотрено внешнее торможение для исключения провисания провода до земли и касания земли и других объектов, могущих повредить его оболочку.
    
    3.1.9. После окончания раскатки троса-лидера на его свободном конце следует закрепить монтажный (раскаточный) чулок. При этом рекомендуется использовать двойной чулок, имеющий металлическую и пластмассовую (капроновую) части.
    
    Один электролинейщик сжимает пластмассовый чулок, в результате чего его диаметр увеличивается, другой электролинейщик вставляет в чулок свободный конец защищенного провода. После освобождения от сжимающего усилия монтажный чулок плотно охватывает провод. Затем поверх пластмассового чулка аналогично надевается металлический чулок.
    
    Для обеспечения надежного соединения с проводом поверх металлического чулка следует накладывать два бандажа из изоляционной ленты или пластмассовые хомуты.
    
    Внимание! При использовании двойного монтажного чулка снятия защитной оболочки с провода не требуется.
    
    3.1.10. В случае отсутствия двойного чулка допускается использовать один металлический чулок. Его соединение с проводом выполняется в порядке, аналогичном приведенному выше.
    
    На участке провода в месте соприкосновения с чулком рекомендуется снять защитную оболочку.
    
    3.1.11. После проверки готовности к раскатке провода дается команда на запуск двигателя раскаточного механизма.
    
    Обязанности между членами бригады распределяются следующим образом: один электролинейщик следит за равномерностью намотки троса-лидера на катушку раскаточного механизма. Один электролинейщик следит за плавностью вращения барабана с проводом, один электролинейщик следит за прохождением узла соединения троса-лидера с проводом через втулки изоляторов и монтажные ролики (роликовые зажимы) на опорах, передвигаясь вдоль трассы параллельно движению монтажного чулка. Связь между электролинейщиками осуществляется по радио или (и) с помощью флажков (на открытых участках).
    
    3.1.12. В случае выполнения комплексной раскатки проводов обязанности членов бригады рекомендуется распределить следующим образом: один электролинейщик следит за равномерностью намотки всех тросов-лидеров на катушки раскаточного механизма и одновременностью вращения катушек. Три электролинейщика следят за плавностью вращения барабанов с проводами, один электролинейщик следит за прохождением узлов соединения тросов-лидеров с проводами через втулки изоляторов на опорах, передвигаясь вдоль трассы параллельно движению раскаточных чулков.
    
    3.1.13. Раскаточным механизмом создается первоначальное усилие для вытяжки троса-лидера, чтобы избежать касания проводов земли при раскатке. Когда провод начинает разматываться с барабана, устанавливается и поддерживается в течение всего процесса раскатки необходимый режим торможения и скорость движения провода.
    
    3.1.14. В процессе раскатки провода следует осуществлять постоянный надзор за проводом, чтобы избежать его случайного касания деревьев, земли, зданий или других объектов и повреждения защитного покрытия, следить за плавностью прохождения монтажного чулка через изоляторы (монтажные ролики или роликовые зажимы). При необходимости процесс приостанавливается и устраняется место опасного прикосновения, отодвигается провод или устанавливаются дополнительные ролики.
    
    Команды об остановке процесса раскатки передаются электролинейщику, находящемуся у раскаточного механизма. Процесс раскатки продолжается до тех пор, пока узел соединения троса с проводом не приблизится вплотную к ролику первой анкерной опоры.
    
    Двигатель следует остановить. Защищенный провод анкеруется с помощью специального монтажного зажима и временного анкера, предварительно закрепленных на траверсе опоры; при этом должен остаться свободным конец провода длиной 1-2 м. Освобождается от монтажного чулка трос-лидер и снимается с провода монтажный чулок.
    
    Аналогично выполняется раскатка двух других проводов.
    
    Внимание! В процессе раскатки не допускается касание проводов земли, металлических и железобетонных элементов опор. Скорость раскатки проводов не должна превышать 5 км/ч.
    
    

3.2. Натяжение и закрепление проводов на концевых опорах

    
    3.2.1. После завершения раскатки, подъема проводов на опоры и укладки их в монтажные ролики, желоба изоляторов или роликовые зажимы следует натянуть провода и закрепить их на концевых опорах. Для этого необходимо произвести следующие работы:
    
    установить натяжные изолирующие подвески совместно с анкерными зажимами на траверсе первой концевой опоры;
    
    осуществить натяжение защищенных проводов и закрепить их на траверсе второй концевой опоры;
    
    закрепить провода на промежуточных и других опорах.
    
    3.2.2. Средства механизации, приспособления, инструмент, применяемые для выполнения этих работ, приведены в табл.2.
    
    

    Таблица 2

    

Вид работы

Наименование средства механизации, приспособления, инструмента

Количество, шт.

1. Закрепление провода в анкерном зажиме

Стальная щетка

2


Нейтральная смазка

1 тюбик


Динамометрический ключ

2


Секторные ножницы

2


Монтажный нож

2


Нож для снятия изоляции с провода

2


Временный анкер

3


Монтажный зажим

3

2. Натяжение провода в анкерном пролете

Ручная лебедка с тяговым усилием 1 тс

1


Динамометр на максимальное усилие 1 тс

1


Секторные ножницы

2


Временный анкер

3


Нож для снятия изоляции

2


Монтерский нож

2

3. Закрепление провода на промежуточной опоре

Пружинная спиральная вязка с полимерным покрытием

3 компл.


Пружинная спиральная вязка без полимерного покрытия

3 компл.


Защитная прокладка

3 компл.

4. Закрепление проводов на угловой (анкерной) опоре

Роликовый зажим*

3


Поддерживающий зажим**
    

3


Анкерный зажим***
    

2


Нож для снятия изоляции

2


Стальная щетка

1


Нейтральная смазка

1 тюбик


Динамометрический ключ

2

    * В случае, если проектом предусмотрено применение на угловой или анкерной опоре роликовых зажимов вместо поддерживающих.

    ** Может применяться на угловых опорах при значении угла поворота трассы ВЛЗ до 90.

    *** Применяется для выполнения крепления среднего провода на угловой или анкерной опоре при горизонтальном расположении проводов.

    
    
    3.2.3. Закрепление защищенного провода на первой анкерной опоре следует производить следующим образом. На проводе отмечается место установки анкерного зажима и длина провода, с которого необходимо снять защитную оболочку. Оголенный участок провода зачищается металлической щеткой под смазкой. Монтаж провода в анкерном зажиме необходимо производить в соответствии с требованиями инструкций по применению конкретного типа зажима. Затем зажим с проводом соединяется со скобой гирлянды изоляторов.
    
    Последовательно эти работы производятся на всех проводах. Закрепление проводов на опоре должны выполнять, как правило, два электролинейщика.
    
    При  удалении защитной оболочки необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить металлическую часть провода. Рекомендуется для снятия оболочки использовать тонкую (диаметром 1 мм) прочную веревку длиной 1 м, с помощью которой выполняются поперечные надрезы изоляции; продольные разрезы разрешается выполнять монтерским ножом или веревкой.
    
    3.2.4. Закрепление проводов на угловых опорах следует выполнять таким образом:
    
    если на опоре применены подвесные изолирующие подвески с роликовыми или поддерживающими зажимами, электролинейщик, находясь на опоре, последовательно перекладывает провода из монтажных роликов в зажимы и затягивает гайки зажимов с усилием, заданным в монтажной документации, пользуясь при этом динамометрическим ключом;
    
    закрепление проводов в анкерных зажимах на анкерной опоре следует производить в порядке, аналогичном приведенному в п.3.2.3.
    
    3.2.5. Натягивание и регулировку проводов следует производить по монтажным таблицам, соблюдая заданные тяжения и получаемые при этом стрелы провеса в зависимости от температуры окружающего воздуха, типа и сечения монтируемого провода, типов и расстановки опор в анкерном пролете.
    
    Натягивание проводов и закрепление их на второй анкерной опоре производятся после того, как все члены бригады перейдут к опоре, около которой установлены барабаны с проводом.
    
    3.2.6. Натягивание и регулировка проводов должна производиться со стороны второй анкерной опоры последовательно, начиная со среднего провода. Для этого на раме автомобиля закрепляется тяговое устройство (ручная лебедка) грузоподъемностью 1 т.
    

    Трос лебедки через динамометр соединяется с монтажным зажимом. Монтажный зажим выбирается таким, чтобы при тяжении исключалось повреждение защитной оболочки провода. Обычные монтажные зажимы для неизолированных проводов непригодны для натягивания защищенных проводов; необходимо использовать зажимы с гладкой внутренней поверхностью, в которых длина захвата больше, чем у зажима для неизолированных проводов.
    
    Внимание! При работе с монтажными зажимами, предназначенными для защищенных проводов, необходимо избегать повреждения защитного покрытия или проскальзывания зажима по оболочке, особенно при температуре окружающего воздуха выше +20 °С.
    
    В связи с этим в некоторых случаях рекомендуется использовать зажимы для неизолированных проводов, при этом необходимо удалить защитную оболочку с провода на длине, равной длине захвата зажима; после окончания монтажа оголенный участок следует отремонтировать или вырезать и поставить соединительный прессуемый зажим с изолирующим покрытием или автоматический зажим с самоусаживающейся оболочкой.
    
    3.2.7. Первоначальное натягивание провода допускается осуществлять с помощью автомобиля или вручную, однако при этом тяжение не должно превышать 75% монтажного. Освободившийся провод навивается на барабан с остатками, и барабан устанавливается на тормоз. В процессе натягивания необходимо следить за тем, чтобы провод в пролетах не зацепился за какое-либо препятствие. Далее натягивание производится с помощью ручной лебедки; тяжение контролируется по динамометру.
    
    Вначале провод следует натягивать с усилием на 5-7% большим монтажного, а затем уменьшить до заданного значения. При этом провод должен равномерно распределиться между промежуточными опорами.
    
    Вблизи анкерной опоры на брезентовом или резиновом коврике должны быть сложены необходимые зажимы, приспособления и инструмент: капроновый канат, анкерные зажимы, ручная лебедка, динамометр, временный анкер, нож для снятия изоляции, динамометрический ключ. Два электролинейщика поднимаются на анкерную опору, с помощью капронового каната поднимают на опору и закрепляют на ней лебедку как можно ближе к месту закрепления монтируемого провода и временный анкер - несколько выше узла крепления монтажных роликов.
    
    Электролинейщики, находясь на опоре, закрепляют монтажный зажим лебедки на проводе возможно дальше от опоры в сторону пролета. При этом снятия оболочки с провода не требуется. Ручной лебедкой следует произвести вытягивание провода, контролируя усилие по показанию динамометра. Если весь тяговый трос лебедки намотан на барабан, а усилие ниже требуемого по условиям монтажа, процесс повторяется снова. Необходимо закрепить монтажный зажим временного анкера на проводе, снять с провода монтажный зажим лебедки и, отмотав с барабана лебедки несколько витков троса, переставить монтажный зажим на провод возможно дальше от опоры и т.д.
    

    Процесс натяжения провода повторяется необходимое число раз. По стрелам провеса оценивается качество натяжения провода во всех пролетах, после чего устанавливается на провод анкерный зажим и закрепляется к гирлянде изоляторов; последовательно производятся натягивание, регулировка и закрепление двух других проводов.
    
    Внимание! Не допускается закрепление на анкерной опоре защищенного провода, натянутого с усилием, большим установленного значения для конкретных условий монтажа.
    
    

3.3. Крепление проводов на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами

    
    3.3.1. Для закрепления защищенного провода на изоляторах (имеющих верхний желоб) промежуточных опор используются, как правило, пружинные спиральные вязки с полимерным покрытием. Вязка накладывается поверх защитной оболочки провода.
    
    3.3.2. Для усиленного крепления используется комплект из двух спиральных вязок. Провод располагается в желобе изолятора. Спираль следует начинать накручивать возможно ближе к изолятору, каждая спираль накручивается на провод с противоположной стороны от изолятора.
    
    3.3.3. Для промежуточного крепления может использоваться либо одна пружинная стальная спиральная вязка с полимерным покрытием, либо пластиковая вязка.
    
    3.3.4. При использовании на ВЛЗ 6-20 кВ штыревых изоляторов с желобом (например, типа SDI 37 производства Финляндии) крепление провода, уложенного в желобе, осуществляется комплектом из двух спиральных вязок. Первая спираль охватывает изолятор и провод с одной стороны, вторая - изолятор и провод с противоположной стороны. Таким образом обеспечивается усиленное крепление.
    
    3.3.5. Схема промежуточного крепления провода к шейке изолятора представлена на рис.26 [4], при этом используется одна спиральная вязка.
    
    3.3.6. Усиленное крепление провода на шейке изолятора обеспечивается наложением второй спирали таким образом, чтобы ее витки занимали свободное пространство между витками первой спирали.
    
    3.3.7. Промежуточное крепление защищенного провода на головке штыревого изолятора выполняется с помощью одной спирали по схеме рис.27 [4]; для этого используется спираль, изображенная на рис.28 [4].
    


3.4. Соединение провода в пролете и на опоре

    
    3.4.1. В случае использования при раскатке провода одной фазы нескольких барабанов с проводом производится соединение конца провода одного барабана с началом провода другого барабана. Для этого необходимо использовать специальные соединительные зажимы и следующие приспособления и инструмент:
    
    секторные ножницы;
    
    нож для снятия оболочки или веревка;
    
    паяльная лампа или газовая горелка;
    
    ручной пресс с набором матриц, соответствующих типам зажимов.
    
    3.4.2. Соединительные зажимы, применяемые на ВЛЗ 6-20 кВ, могут быть прессуемыми и автоматическими. Корпус прессуемого зажима может быть неизолированным или иметь изолирующее покрытие. Неизолированные прессуемые зажимы, а также автоматические зажимы поставляются, как правило, в комплекте с самоусаживающейся изолирующей оболочкой.
    
    3.4.3. Рекомендуется следующий порядок установки прессуемого соединительного зажима:
    
    концы проводов состыковываются, определяется и отмечается на них длина участка, с которого необходимо удалить защитную оболочку;
    
    снимается оболочка с этих участков с помощью специального ножа для снятия изоляции, веревки или монтерского ножа, при этом необходимо соблюдать осторожность и не допускать повреждения металлической жилы;
    
    оголенные участки проводов покрываются нейтральной смазкой и обрабатываются стальной щеткой;
    
    один конец провода заводится в зажим до упора и опрессовывается, начиная от центра к краю зажима; количество опрессований, номер матрицы задаются спецификацией на зажим;
    
    если зажим не имеет изолирующего покрытия, то на второй провод надевается изолирующая самоусаживающаяся оболочка; затем конец провода заводится в зажим до упора и опрессовывается;
    
    неизолированные части провода и зажим закрываются самоусаживающейся оболочкой;
    
    термоусаживающаяся оболочка нагревается паяльной лампой. Начинается обогрев с середины оболочки и перемещается пламя в стороны от центра к краям.
    
    Пламя горелки должно быть легкое, желтого цвета (с невысокой температурой). Оболочка охлаждается естественным путем;
    
    если зажим имеет изолирующее покрытие, то при соединении проводов опрессование выполняется непосредственно по изолирующему покрытию согласно специальным рекомендациям, указанным в спецификации к зажиму.
    

    3.4.4.     Рекомендуется следующий порядок установки автоматического соединительного зажима:
    
    выполняются первые три операции по п.3.4.3;
    
    один конец провода вставляется в автоматический зажим до упора и затем рывком вытягивается в обратную сторону;
    
    на конец другого провода надевается пластмассовая изолирующая оболочка; провод вставляется в зажим до упора, затем рывком вытягивается в обратную сторону;
    
    надевается пластмассовая оболочка на зажим и, если это термоусаживающаяся оболочка, она прогревается согласно п.3.4.3.
    
    3.4.5.     В петлях опор анкерного типа допускается выполнять соединение защищенных проводов с помощью плашечных зажимов аналогично соединению неизолированных проводов.
    
    Внимание! Растягивающее усилие в плашечном соединительном зажиме должно отсутствовать.
    
    

3.5. Выполнение ответвления от магистрали ВЛЗ

    
    3.5.1. Ответвление на общей опоре от магистрали ВЛЗ 6-20 кВ, выполненной с применением защищенного провода, рекомендуется осуществлять следующим образом:
    
    на опоре магистрали, с которой выполняется ответвление, устанавливается траверса ВЛ ответвления; при использовании на ВЛ ответвления неизолированных проводов или проводов с защитной оболочкой минимальное расстояние между проводами ВЛЗ магистрали и ВЛ (ВЛЗ) ответвления может быть принято таким же, как между проводами магистрали (не менее 400 мм);
    
    соединение проводов магистрали и ответвления выполняется с помощью шлейфов из защищенного провода сечением жилы не менее сечения провода ответвления и специальных ответвительных зажимов;
    
    при монтаже ответвительных зажимов, в которых электрический контакт с проводом обеспечивается прокалыванием защитной оболочки и затяжкой болтов зажима с нормированным моментом, защитная оболочка с проводов магистрали, ответвления и шлейфов не удаляется;
    
    устанавливается ответвительный зажим на провод магистрали; ослабляются болты зажима таким образом, чтобы в пространство между прокалывающими зубцами с одной стороны от болтов свободно вошел провод магистрали; затягиваются болты зажима с нормированным усилием (с использованием динамометрического ключа);
    
    устанавливаются ответвительный зажим на проводе ответвления; если провод ответвления с защитной оболочкой, монтаж ответвительного зажима выполняется аналогично;
    
    для соединения защищенного провода шлейфа с неизолированным проводом ответвления применяются ответвительные зажимы с гладкими контактными поверхностями. Устанавливается зажим на предварительно отмеченное место на проводе ответвления. На свободном конце провода шлейфа снимается защитная оболочка на длине, равной длине контактной поверхности зажима. Провод шлейфа заводится в свободное пространство зажима и болты затягиваются с нормированным усилием;
    
    ответвительные зажимы помещаются в защитный кожух, если этого требует конструкция зажима.
    
    Внимание! Зажимы при этом не должны испытывать растягивающих усилий и должны воспринимать только массу шлейфа.
    
    Последовательно монтируются соединения других фазных проводов.
    
    3.5.2. Присоединение к защищенным проводам ВЛЗ 6-20 кВ трансформатора 6-10/0,4 кВ выполняется аналогично. При этом должны применяться ответвительные зажимы и специальные аппаратные зажимы, предназначенные для защищенных проводов.
    
    

Список использованной литературы

    
    1. Правила устройства электроустановок. Шестое издание. - М.: Энергоиздат, 1985.
    
    2. Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ с защищенными проводами (ПУ ВЛЗ 6-20 кВ). - М.: АО "РОСЭП", 1997.
    
    3. Правила устройства опытно-промышленных воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ с проводами SAX. - М.: АО "РОСЭП", 1996.
    
    4. Рекомендации по монтажу проводов SAX на ВЛ 6-20 кВ. - М.: АО "РОСЭП", 1996.
    
    
    
Текст документа сверен по:
/ РАО "ЕЭС России". - М.: СПО ОРГРЭС, 2000

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование