- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ИНСТРУКЦИЯ
по наливу, сливу и перевозке сжиженных
углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах
СОГЛАСОВАНА с Министерством химической промышленности 21 декабря 1979 г.
СОГЛАСОВАНА с Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности 27 декабря 1979 г.
УТВЕРЖДЕНА Министерством газовой промышленности 28 декабря 1979 г.
Инструкция устанавливает основные положения и порядок работы по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в специальных железнодорожных вагонах-цистернах, а также определяет требования по их техническому содержанию и освидетельствованию и содержит описание конструкции цистерны.
Предназначена для инженерно-технических работников и специалистов нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих заводов, нефтехимических и химических комбинатов, заводов синтетического каучука, газораздаточных станций и кустовых баз сжиженного газа, товарно-транспортных пунктов и контор сжиженного газа, газового хозяйства, железнодорожного транспорта, а также для специалистов организаций, проектирующих сооружения и устройства для налива и слива сжиженных углеводородных газов.
С введением в действие настоящей инструкции утрачивает силу "Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана, пропилена, бутилена и их смесей) в железнодорожных цистернах", утвержденная бывш. Газпромом СССР 23 ноября 1964 года.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 1. Настоящая Инструкция разработана производственным объединением "Центргаз" Министерства газовой промышленности в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением"*, "Правилами безопасности в газовом хозяйстве"**, "Уставом железных дорог Союза ССР", "Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР", "Правилами перевозок грузов" МПС, "Правилами безопасности в нефтегазодобывающей промышленности" и "Правилами безопасности при эксплуатации газоперерабатывающих заводов".
_______________
* Действуют "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" , утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 года N 91, здесь и далее по тексту.
** Действуют "Правила безопасности в газовом хозяйстве"(ПБ 12-368-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 26.05.00 N 27, здесь и далее по тексту. - Примечание
§ 2. Инструкция устанавливает основные положения и порядок работы по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в специальных железнодорожных вагонах-цистернах*, а также определяет требования по их содержанию и техническому освидетельствованию и содержит описание конструкции цистерны.
________________
* Далее в тексте вместо "сжиженные углеводородные газы" употребляется "сжиженные газы", а вместо термина "специальный железнодорожный вагон-цистерна" употребляется "цистерна".
§ 3. Инструкция обязательна для всех предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляющих налив, слив и перевозку по подъездным путям предприятий и сети железных дорог сжиженных газов в цистернах, которые являются собственностью производственного объединения "Центргаз".
§ 4. На каждом предприятии, производящем налив, слив и отправление цистерн, должны быть разработаны, в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, местные должностные и эксплуатационные инструкции, обеспечивающие безопасность проведения этих работ.
§ 5. В цистернах разрешается перевозить только углеводородные газы и жидкости, и их смеси: пропан, н-бутан, изобутан, пропан-бутан, пропилен, нестабильный газовый бензин, изопентан, н-пентан, бутилен-бутадиен, изобутан-изобутилен, изобутилен, бутадиен, бутан-бутилен, изопрен, н-бутилен, изоамилен, рефлюкс, псевдобутилен, пиперилен, пиролизная фракция пентанов, широкая фракция углеводородов.
II. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЦИСТЕРНЫ
§ 6. Для перевозки сжиженных газов в СССР применяются цистерны с верхним наливом и сливом (рис.1).
Рис.1. Железнодорожный вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов.
1 - четырехосная платформа, 2 - сосуд со сферическими днищами,
3 - предохранительный колпак, 4 - площадка с поручнями, 5 - стяжные хомуты,
6 - лестницы, 7 - узел манометродержателя, 8 - лапы крепления
Цистерна представляет собой сварной цилиндрический сосуд со сферическими днищами 2, расположенный на четырехосной платформе 1. В верхней части цистерны по вертикальной оси симметрии имеется люк-лаз с внутренним диаметром 450 мм. Крышка люка выполнена в виде плоского фланца, на котором расположены сливо-наливная и предохранительная арматура и арматура для контроля слива-наливных операций.
Люк вместе с арматурой закрывается предохранительным колпаком 3 диаметром 685 мм, высотой 426 мм с отверстием для выпуска газа в случае срабатывания предохранительного клапана.
Для обслуживания арматуры при сливе и наливе и для проверки ее состояния на цистерне укреплена площадка с поручнями 4 и лестницами 6 по обе стороны цистерны. Сосуд цистерны крепится к раме железнодорожной платформы стяжными хомутами 5 и к хребтовой балке лапами 8. Платформа оборудована автосцепкой, стояночным тормозом и автотормозом с рычажной передачей.
§ 7. В центре крышки люка смонтирован пружинный предохранительный клапан 7 (рис.2), предназначенный для сброса паров сжиженного газа в атмосферу при давлении в цистерне, превышающем рабочее более чем на 15%.
Рис. 2. Расположение арматуры на крышке люка железнодорожной цистерны.
1 и 10 - вентили для контроля опорожнения, 2 и 3 - вентили для контроля уровня наполнения,
4 и 9 - угловые вентили для наполнения и слива сжиженного газа, 5 - карман для термометра,
6 - угловой вентиль для отбора и подачи паровой фазы сжиженного газа,
7 - предохранительный клапан, 8 - дренажный вентиль
§ 8. По обе стороны предохранительного клапана по продольной оси цистерны установлены два угловых сливо-наливных вентиля 4 и 9 (см. рис.2), которые через скоростные клапаны 1 (рис.3) соединены со сливо-наливными трубами.
Рис.3. Схема расположения сливо-наливных и уравнительного вентилей на крышке люка железнодорожной цистерны.
1 - скоростные клапаны, 2 и 4 - сливо-наливные угловые вентили, 3 - угловой уравнительный вентиль,
5 - крышка люка, 6 - патрубок люка, 7 - труба для отбора и подачи паров сжиженного газа,
8 - сливо-наливные трубы, 9 - поддон сосуда цистерны, 10 - труба дренажная, 11 - карман для термометра
Для отбора из цистерны и подачи в нее паров сжиженного газа служит угловой уравнительный вентиль 6 (см. рис.2), соединенный через скоростной клапан с паровым пространством сосуда цистерны. Сливо-наливные и уравнительный вентили снабжены заглушками, имеющими в резьбе предохранительное отверстие, через которое в случае неисправности вентиля при отворачивании заглушки выходит сжиженный газ; боковые штуцеры вентилей имеют левую резьбу.
§ 9. Для контроля за уровнем наполнения цистерны сжиженными газами служат вентили 2 и 3 (см. рис.2). Трубка вентиля 2, маховик которого окрашен в зеленый цвет, заканчивается на уровне верхнего налива цистерны, а трубка вентиля 3, маховик которого окрашен в красный цвет, - на предельном уровне налива, т.е. на 30 мм выше (рис.4).
Рис. 4. Схема расположения вентилей для контроля уровня налива
и слива сжиженного газа в железнодорожной цистерне.
1 - вентиль предельного уровня налива с маховиком красного цвета,
2 - вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета,
3 - вентиль газовый для опорожнения трубки вентиля контроля слива,
4 - вентиль контроля слива, 5 - дренажный вентиль, 6 - крышка люка,
7 - патрубок люка, 8 - предельный уровень налива сжиженного газа,
9 - нижний уровень слива, 10 - низ сосуда цистерны
Контроль за сливом цистерны осуществляется вентилем 10 (см. рис.2), трубка которого заканчивается на уровне нижней плоскости сливо-наливных труб. Для уравновешивания столба жидкости в трубке вентиля 10 с уровнем жидкости в емкости цистерны предназначен вентиль 1 (см. рис.2).
Вентиль 8 (см. рис.2) служит для удаления из сосуда цистерны воды и тяжелых неиспаряющихся остатков сжиженных газов. Конец трубки этого вентиля заканчивается на расстоянии 5 мм от низа поддона сосуда цистерны.
Вентили для контроля уровня налива и слива и дренажный вентиль снабжены заглушками.
§ 10. Для автоматического перекрытия сливо-наливных и уравнительной линий цистерны в случае разрыва соединительных шлангов на сливо-наливных и уравнительной трубах установлены скоростные клапаны 1 (см. рис.3).
§ 11. Термометр для измерения температуры сжиженных газов помещается в карман 5 (см. рис.2) длиной 2796 мм, верхний конец которого заглушается пробкой.
В верхней части цистерны по продольной оси установлен узел манометродержателя 7 (см. рис.1) на расстоянии 1170 мм от вертикальной оси симметрии. Манометродержатель состоит из штуцера, вваренного в корпус сосуда, ниппеля, игольчатого вентиля, муфты и пробки. Манометродержатель закрывается колпаком.
§ 12. Техническая характеристика железнодорожного вагона-цистерны.
Длина по осям сцепления автосцепок, мм |
12020 |
Длина по концевым балкам, мм |
10800 |
Расстояние между шкворнями пятников тележек, мм |
7800 |
Длина сосуда цистерны, мм |
10650 |
Ширина рамы (наружная) по шкворневым балкам, мм |
3000 |
Полная высота железнодорожного вагона-цистерны (от головки рельса), мм |
4593 |
Внутренний диаметр сосуда, мм |
2600 |
Толщина стенки обечайки сосуда, мм |
22 |
Толщина стенки днищ сосуда, мм |
22 |
Диаметр колпака, мм |
685 |
Высота колпака, мм |
426 |
Полный объем сосуда, м |
54 |
Полезный объем сосуда (вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета), м |
45,2 |
Расстояние от нижней образующей внутренней поверхности сосуда до трубки вентиля контроля уровня верхнего налива (с маховиком зеленого цвета), мм |
2020 |
Тара вагона-цистерны, т |
31 |
Рабочее давление в цистерне, кгс/см |
20 |
Давление при гидравлическом испытании, кгс/см |
25 |
Габарит |
02-Т |
Примечание. В цистернах емкостью 54 м, изготовленных до 1980 г., уровень верхнего налива (вентиль с маховиком зеленого цвета) соответствует объему наполнения 43,87 м; в цистернах емкостью 51 м - 41,66 м.
1. Регистрация и техническое освидетельствование
§ 13. Сосуд цистерны должен быть изготовлен в полном соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", а ходовая часть - с "Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР" и техническими условиями МПС. На каждую цистерну завод-изготовитель выдает два паспорта: один - на сосуд, другой на ходовую часть. Оба паспорта должны храниться как документы строгого учета.
§ 14. До сдачи в эксплуатацию цистерна должна быть зарегистрирована в местных органах Госгортехнадзора в соответствии с разделами 6-2 и 9-2 "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
§ 15. О регистрации сосуда цистерны орган Госгортехнадзора СССР делает отметки в паспорте (присваивает регистрационный номер и ставит штамп) и возвращает его со всеми прошнурованными документами владельцу цистерны.
Владелец цистерны наносит регистрационный номер на сосуд и представляет его инспектору Госгортехнадзора для получения разрешения на пуск в эксплуатацию.
Разрешение на пуск в эксплуатацию цистерны с указанием сроков следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания записывается инспектором Госгортехнадзора в паспорт сосуда.
При передаче цистерны другому владельцу сосуд вновь подлежит регистрации до пуска его в эксплуатацию на новом месте.
§ 16. Освидетельствование сосуда цистерны должно производиться инспектором по котлонадзору на заводах-изготовителях цистерн, вагоноремонтных заводах МПС и на ремонтно-испытательных пунктах объединения "Центргаз".
Сосуд цистерны должен подвергаться внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию после каждого капитального ремонта, но не реже чем через каждые шесть лет, а также в том случае, когда цистерна не находилась в эксплуатации более одного года или проводился ремонт с применением сварки отдельных частей сосуда, работающих под давлением.
Результаты освидетельствования записываются инспектором по котлонадзору в паспорт сосуда цистерны.
§ 17. Цистерна должна подвергаться заводскому ремонту на вагоноремонтных заводах МПС через 15 лет и деповскому ремонту ходовых частей в депо дороги через 2 года.
§ 18. На сосуде цистерны по окружности фланца люка заводом-изготовителем наносятся клеймением следующие паспортные данные:
а) наименование завода-изготовителя цистерн;
б) заводской номер цистерны;
в) год изготовления и дата освидетельствования;
г) емкость в м;
д) масса цистерны в порожнем состоянии без ходовой части в т;
е) величина рабочего и пробного избыточных давлений в ат;
ж) клеймо ОТК завода-изготовителя.
§ 19. На раме цистерны (швеллер шкворневой балки) прикреплена металлическая табличка с паспортными данными:
а) наименование завода-изготовителя;
б) заводской номер;
в) год изготовления;
г) масса цистерны с ходовой частью в порожнем состоянии в т;
д) регистрационный номер цистерны (выбивается владельцем цистерны после ее регистрации в местных органах Госгортехнадзора);
е) дата очередного освидетельствования.
§ 20. Сливо-наливные вентили подлежат снятию, осмотру и гидравлическому испытанию избыточным давлением 25 ат предприятием-владельцем цистерны не реже одного раза в год.
Осмотр и испытание предохранительного клапана и его пружины производится не реже одного раза в год. Предохранительный клапан должен полностью открываться при избыточном давлении 23 ат. Скоростные клапаны и качество соединения сливо-наливных труб проверяются не реже одного раза в 6 лет.
После установки на крыше люка угловых и контрольных вентилей и предохранительного клапана составляется акт по результатам их испытания. Акт прилагается к паспорту сосуда цистерны.
На запорную и предохранительную арматуру прикрепляется металлическая табличка с датой (месяц и год) проведенного профилактического ремонта.
2. Требования к окраске
§ 21. Окраска цистерны и нанесение отличительных полос и надписей производятся заводом-изготовителем цистерн, а при эксплуатации - предприятиями-владельцами цистерн и вагоноремонтными заводами МПС в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", "Правилами перевозки грузов" МПС и настоящей Инструкцией.
§ 22. Окраска цистерны:
а) наружная поверхность сосуда цистерны окрашивается в светло-серый цвет;
б) низ сосуда цистерны по всей его длине на высоту 300 мм окрашивают в черный цвет;
в) рама цистерны окрашивается в зеленый цвет;
г) вдоль сосуда цистерны с обеих сторон над средней линией на всю длину цилиндрической части наносится отличительная полоса красного цвета шириной 300 мм;
д) на днищах наносится отличительный круг зеленого цвета на расстоянии 300 мм от края.
§ 23. На цилиндрической части сосуда цистерны с обеих сторон наносятся трафареты:
- над отличительной полосой в средней ее части надпись красного цвета: "Пропан - сжиженный газ - огнеопасно";
- слева над отличительной полосой номер вагона-цистерны, цвет надписи - черный;
- слева под отличительной полосой надпись черного цвета: "Давление 20 ати", "Гидр. исп. 25 ати";
- справа над отличительной полосой надпись черного цвета: "Емк. 54. м", "Наполн. 45,2 м";
- справа под отличительной полосой надпись черного цвета: "Peг. N |
", | |||
|
(номер) |
| ||
"Срок след. ВО ГИ |
"; | |||
|
(месяц, год) |
|
- под отличительной полосой в средней части надпись красного цвета: "С горки не спускать".
§ 24. На обоих днищах сосуда цистерны, в круге зеленого цвета, начиная с верхней части днища, наносятся трафареты с надписями белого цвета:
а) "С горки не спускать";
б) "Огнеопасно";
в) "Срочный возврат ст. |
ж.д."; | |
|
(наименование станции и дороги приписки) |
|
г) "Собственность ПО "Центргаз".
Кроме того, вагоноремонтными заводами и депо дороги наносятся трафареты о производстве заводского и деповского ремонтов.
§ 25. На крышке колпака люка делается надпись: "Заземли шланги". Цвет надписи - красный.
§ 26. Надписи и знаки, относящиеся непосредственно к ходовой части цистерны, наносятся в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций МПС заводом-изготовителем цистерн, вагоноремонтными заводами и депо дороги.
§ 27. Знаки и надписи должны наноситься только посредством трафаретов. Разрывы в буквах и цифрах, остающиеся от трафаретов, закрашиваются вручную. Интервалы между буквами и цифрами принимаются равными ширине букв. Тире, точки и запятые должны приниматься равными ширине полоски для данного шрифта.
§ 28. Вентили сосуда цистерны должны иметь специальную окраску и надписи, указывающие их назначение:
а) сливо-наливные и уравнительный вентили окрашивают в коричневый цвет;
б) на колпачки наносят надписи или выбивают буквы: для жидкостных вентилей - надпись "Жидкость" или букву "Ж", для газового вентиля - надпись "Газ" или букву "Г";
в) маховичок вентиля контроля уровня верхнего налива сосуда цистерны окрашивают в зеленый цвет;
г) маховичок вентиля контроля предельного уровня налива сосуда цистерны окрашивают в красный цвет;
д) маховики вентилей контроля слива окрашивают в коричневый цвет;
е) дренажный вентиль окрашивается в светло-серый цвет.
§ 29. Если знаки, надписи или поверхность вагона-цистерны загрязнились, владелец цистерны обязан восстановить четкость знаков и надписей.
1. Общие требования
§ 30. Конторы сжиженного газа и товарно-транспортные пункты объединения "Центргаз" обязаны содержать цистерны в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", "Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах" МПС, "Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР" и настоящей Инструкции, обеспечивая безопасность обслуживания, исправное состояние и надежность их работы.
§ 31. Лица, осуществляющие в конторах сжиженного газа или товарно-транспортных пунктах объединения "Центргаз" надзор за цистернами и ответственные за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию, должны назначаться приказом из числа инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", "Правил безопасности в газовом хозяйстве", "Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах" МПС и настоящей Инструкции.
§ 32. Обслуживание цистерн может быть поручено лицам, достигшим 18-летнего возраста, прошедшим производственное обучение, аттестацию в квалификационной комиссии и медицинское освидетельствование.
Рабочие, помимо обучения и аттестации, должны проходить инструктаж по технике безопасности при приеме на работу и при переходе на другую работу непосредственно на рабочем месте.
Перед допуском к работе каждому рабочему должны под расписку выдать инструкцию соответственно его профессии по безопасному обслуживанию цистерн. Кроме того, инструкция должна быть вывешена на каждом рабочем месте.
Проведение инструктажей оформляется записями в карточках установленной формы.
§ 33. Периодическая проверка знаний рабочих производится квалификационной комиссией, назначаемой приказом по предприятию не реже чем через 12 месяцев.
Периодичность проверки знаний инженерно-технических работников - один раз в три года.
Результаты проверки должны оформляться протоколом, на основании которого выдаются удостоверения.
Участие в работе квалификационной комиссии инспектора по котлонадзору не обязательно.
§ 34. Лица, поступающие на должности, связанные с маневровыми работами, кроме того, должны знать:
а) "Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР";
б) "Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР";
в) "Инструкцию по движению и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР";
г) "Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта".
В последующем периодически проверяют знание ими этих документов.
§ 35. Должностные лица на предприятиях, виновные в нарушении настоящей Инструкции, несут личную ответственность независимо от того, привело или нет это нарушение к аварии или несчастному случаю. Они отвечают также за нарушение Инструкции, допущенное их подчиненными.
2. Требования по безопасной эксплуатации цистерн
§ 36. Ремонт сосуда цистерны, его элементов и внутренний осмотр разрешается проводить только после дегазации сосуда.
Арматура может быть снята для ремонта и испытания только при отсутствии в сосуде цистерны избыточного давления. После снятия арматуры для ремонта отверстия в крышке люка сосуда цистерны должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах.
§ 37. Цистерна, направляемая для ремонта в депо дороги и на вагоноремонтные заводы МПС, должна быть дегазирована. Справка о дегазации сосуда цистерны прилагается к перевозочным документам.
§ 38. В пути следования ремонт ходовых частей, тормозных и упряжных приборов порожней и груженой цистерны должен проводиться работниками вагонного хозяйства МПС с особой осторожностью.
При производстве ремонта неисправной цистерны запрещается:
- ремонтировать сосуд в груженом состоянии, а также в порожнем состоянии до производства дегазации;
- производить удары по сосуду;
- пользоваться инструментом, дающим искрение, и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонари т.д.) вблизи цистерны:
- производить под цистерной сварочные работы.
При необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться от нее на расстояние не ближе 100 м.
§ 39. Запрещается держать цистерну, когда налив и слив ее не производится, присоединенной к коммуникациям. В случае длительного перерыва при сливе или наливе сжиженного газа шланги от цистерны должны быть отсоединены.
§ 40. Подтягивание и отвинчивание резьбовых и фланцевых соединений цистерны и коммуникаций, хомутов шлангов, находящихся под избыточным давлением, запрещается. Нельзя применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.
§ 41. Курить на расстоянии менее 100 м от цистерны строго воспрещается. Вести какие-либо посторонние работы у цистерны не разрешается.
§ 42. Все работы по мелкому ремонту элементов не дегазированной цистерны производятся неискрящим инструментом, а рабочая часть инструментов и приспособлений из черного металла должна обильно смазываться тавотом, солидолом или другой смазкой. Применение электродрелей и других электрических инструментов, дающих искрение, а также производство сварочных работ запрещается.
§ 43. Работы внутри сосуда цистерны являются газоопасными и должны выполняться в соответствии с требованиями главы 9 "Правил безопасности в газовом хозяйстве", производственных инструкций, инструкций по технике безопасности и утвержденного технологического регламента. Эти работы должны выполняться под непосредственным руководством инженерно-технического работника. В процессе производства ремонтных работ внутри цистерны все распоряжения о порядке их проведения должны даваться лицом, ответственным за работу. Присутствующие при работе другие должностные лица и руководители должны давать указания рабочим через лицо, ответственное за проведение работ.
Освещение внутри сосуда цистерны допускается только лампочками на напряжение не более 12 В в исправной взрывобезопасной арматуре.
До начала работы внутри сосуда цистерны необходимо произвести анализ среды на отсутствие опасной концентрации углеводородов и на содержание кислорода. Содержание кислорода должно быть в пределах 19-20% по объему.
§ 44. В нерабочем состоянии вентили цистерны должны быть закрыты и заглушены. В случае необходимости замена сальниковой набивки вентилей наполненной цистерны может быть выполнена при полностью закрытом клапане и снятых заглушках.
§ 45. Во время налива и слива сжиженного газа запрещается производить какие-либо огневые работы на расстоянии ближе 100 м от цистерны.
Со стороны железнодорожного пути на подъездных путях и дорогах на участке налива или слива должны быть выставлены сигналы размером 400x500 мм с надписью. "Стоп, проезд запрещен, производится налив (или слив) цистерны". Кроме того, подъездные железнодорожные пути должны быть ограждены сигналами в соответствии с "Инструкцией по сигнализации" МПС.
§ 46. Дренирование воды и неиспаряющихся остатков и периодический контроль за наполнением или сливом цистерны разрешается производить только в присутствии второго лица. При этом следует находиться с наветренной стороны и иметь необходимые средства индивидуальной защиты.
§ 47. При авариях, которые могут привести к значительной утечке газа из цистерны или присоединяющих коммуникаций, необходимо немедленно потушить все источники открытого огня, удалить людей из зоны возможного загазования, выставить посты, запрещающие допуск людей и транспорта в загазованную зону, создать, где это возможно, паровую завесу, принять меры к ликвидации утечки. Об аварии необходимо сообщить администрации завода-поставщика (изготовителя)* и железной дороги.
________________
* Завод-поставщик (изготовитель) - предприятие, вырабатывающее сжиженные углеводородные газы и осуществляющие их налив в цистерны.
При возникновении огня вблизи цистерны необходимо немедленно вызвать пожарную команду, принять меры к ликвидации пожара и вывозу цистерны в безопасное место. Если цистерну вывезти невозможно, ее необходимо поливать водой. При загорании сжиженного газа применяют различные средства пожаротушения:
а) огнетушители - пенные, углекислотные;
б) воду в виде компактных и распыленных струй, водяной пар, песок, асбестовое полотно и другие, имеющиеся в наличии средства пожаротушения.
На всех предприятиях должен быть разработан план по ликвидации возможных аварий.
§ 48. На электрифицированных участках железных дорог запрещаются все виды работ наверху цистерны до снятия напряжения в контактной сети.
§ 49. Опасные свойства сжиженных газов требуют принятия особых мер предосторожности. При работе со сжиженными газами необходимо соблюдать требования по безопасности, изложенные в гостах и технических условиях.
Утечки сжиженного газа должны немедленно устраняться, так как вдыхание человеком воздуха, содержащего 10% паров сжиженного газа, вызывает головокружение, при большем содержании паров наступает кислородная недостаточность.
При попадании жидкой фазы на кожу человека вследствие моментального испарения ее происходит интенсивное поглощение тепла, что приводит к обмораживанию.
§ 50. При попадании сжиженного газа на кожу, в глаза и т.п. необходимо быстро промыть пораженное место обильной струей холодной воды, смазать пораженное место (пока не образовались пузыри) мазью от ожогов. При наличии пузырей следует осторожно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться за медицинской помощью.
При попадании жидкости на одежду последнюю необходимо немедленно снять, так как сжиженный газ моментально впитывается в нее и проникает к телу, обмораживая его. Необходимо помнить, что промедление очень опасно, так как под одеждой на теле образуются пузыри, которые могут лопнуть, а при поражении ожогами более кожного покрова возможен смертельный исход.
1. Общие положения
§ 51. Налив и слив сжиженных газов являются газоопасными работами и должны выполняться в соответствии с требованиями главы 9 "Правил безопасности в газовом хозяйстве", "Правил безопасности в нефтегазодобывающей промышленности", "Правил безопасности при эксплуатации газоперерабатывающих заводов", производственных инструкций и инструкций по технике безопасности.
Налив и слив сжиженных газов разрешается производить только на специальной эстакаде из несгораемых материалов, принятой в эксплуатацию установленным порядком с участием представителей местных органов Госгортехнадзора. Эстакады должны быть оборудованы освещением во взрывобезопасном исполнении, обеспечивающим выполнение сливо-наливных операций круглосуточно.
§ 52. У сливо-наливных эстакад должно быть соответствующее объему налива и слива путевое развитие, заводы-поставщики (изготовители) должны иметь приемо-отправочные пути, пути отстоя цистерн из расчета суточной отгрузки и эстакаду для осмотра и подготовки цистерн под налив.
Трубопроводы сливо-наливных эстакад должны быть оборудованы манометрами, между местом установки манометров и угловыми вентилями цистерны не должно быть запорных устройств.
Для сливо-наливных устройств следует применять резинотканевые рукава класса Б (I) по ГОСТ 18698-73.
Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливных вентилей (приложение 8).
Трубопроводы и резинотканевые рукава должны быть заземлены.
§ 53. Цистерны до начала сливо-наливных операций должны бы закреплены на рельсовом пути специальными башмаками и заземлены.
Выполнение сливо-наливных операций во время грозы запрещается.
§ 54. В отличие от большинства жидкостей, объем которых при изменении температуры изменяется незначительно, жидкая фаза сжиженных газов довольно резко меняется по объему; для примера в таблице приведены данные по четырем продуктам.
Увеличение объема 1 мжидкой фазы, находящейся в закрытом объеме,
при повышении температуры, м
Температура, °С |
Пропан |
Пропилен |
Изобутан |
Н-бутан |
-40 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
-30 |
1,021 |
1,021 |
1,017 |
1,016 |
-20 |
1,043 |
1,044 |
1,036 |
1,033 |
-10 |
1,067 |
1,070 |
1,048 |
1,049 |
0 |
1,094 |
1,098 |
1,075 |
1,067 |
+10 |
1,123 |
1,129 |
1,097 |
1,087 |
+20 |
1,156 |
1,164 |
1,121 |
1,108 |
+30 |
1,193 |
- |
1,147 |
1,131 |
+40 |
1,236 |
- |
1,175 |
1,155 |
+50 |
1,284 |
- |
- |
1,182 |
При проверке перед сливом наличия в цистерне сжиженного газа из вентиля контроля уровня верхнего налива (маховик зеленого цвета), возможно, не будет выходить жидкая фаза, так как объем жидкости уменьшился с понижением ее температуры относительно температуры налива.
2. Налив
§ 55. В соответствии с "Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР" работники МПС должны провести технический осмотр цистерн перед подачей их на подъездные пути завода-поставщика (изготовителя), а в необходимых случаях и отремонтировать цистерны. Порядок и объем технического осмотра устанавливается МПС.
§ 56. Цистерны перед наполнением сжиженным газом должны тщательно осматриваться работниками конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз".
При предварительном наружном осмотре цистерн, производимом на подъездных путях завода-поставщика (изготовителя), должны быть проверены: сроки проведения заводского и деповского ремонтов ходовых частей, внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосудов цистерн, профилактического ремонта предохранительной и запорной арматуры, состояние окраски и трафаретов, а также смыты меловые надписи. Кроме того, необходимо проверить отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.) и в случае его повреждения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1, 2).
На основании осмотра подается заявка транспортному цеху завода-поставщика (изготовителя) на подачу цистерн, признанных годным к наливу, под эстакаду. О цистернах, наливаемых впервые или после ремонта, делается отметка в заявке.
Проверка исправности и герметичности предохранительной, сливо-наливной и контрольной арматуры должна производиться работниками конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз" на эстакаде осмотра и подготовки цистерн под налив или на наливной эстакаде, принадлежащих заводу-поставщику (изготовителю).
Примечание: Должности ответственных лиц, участвующих в осмотре и приемке цистерн, устанавливаются в соответствии с существующей структурой управления и штатным расписанием контор сжиженного газа или товарно-транспортных пунктов и уточняются производственными инструкциями.
При отгрузке до 3 тыс. т сжиженных газов в месяц все операции по осмотру перед наливом и отправке цистерн потребителю выполняют работники завода-поставщика (изготовителя) по доверенности объединения "Центргаз", а свыше 3 тыс. т - работники конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз".
§ 57. Запрещается налив цистерн, если:
а) истек срок заводского и деповского ремонтов ходовых частей, профилактического ремонта арматуры, внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосудов цистерн;
б) отсутствует или неисправна предохранительная, запорная и контрольная арматура;
в) нет установленных клейм, надписей и неясны трафареты;
г) повреждены цилиндрическая часть сосуда или днища (трещины, вмятины, заметные изменения формы и т.д.);
д) требуется окраска;
е) сосуды цистерн заполнены неуглеводородными сжиженными газами и жидкостями;
ж) остаточное избыточное давление паров продукта менее 0,5 кгс/см (для сжиженных газов, упругость паров которых в зимнее время может быть ниже 0,5 кгс/см, остаточное избыточное давление устанавливается местной производственной инструкцией), кроме цистерн, наливаемых впервые или после ремонта.
§ 58. Цистерны перед наполнением обязательно должны быть осмотрены представителями конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз" и завода-поставщика (изготовителя).
При этом, открывая вентиль контроля предельного уровня налива (маховик окрашен в красный цвет), необходимо проверить наличие остаточного давления в цистерне, а открывая дренажный вентиль - наличие в цистерне воды или неиспаряющихся остатков газа. Вся оказавшаяся в сосуде вода или неиспаряющиеся остатки должны быть удалены работниками завода-поставщика (изготовителя) до наполнения цистерны продуктом. Цистерны, наливаемые впервые или после ремонта, работники завода-поставщика (изготовителя) должны продуть инертным газом.
§ 59. Результаты осмотра цистерн, признанных годными к наливу, должны быть занесены работниками конторы или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз" в специальный журнал осмотра цистерн перед наполнением, в котором должны быть следующие графы:
- номер по порядку;
- номер вагона-цистерны;
- дата осмотра цистерны;
- регистрационный номер сосуда цистерны;
- результат наружного осмотра цистерны;
- результат наружного осмотра арматуры цистерны;
- срок проведения профилактического ремонта арматуры цистерны;
- соответствие имеющегося в цистерне газа ее назначению;
- наличие остаточного давления;
- срок проведения деповского ремонта;
- срок проведения заводского ремонта;
- срок проведения внутреннего осмотра и гидравлического испытания;
- заключение о возможности наполнения проверяемой цистерны;
- подпись ответственного лица конторы или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз", производившего осмотр цистерны;
- подпись ответственного лица завода-поставщика (изготовителя), принявшего цистерну.
§ 60. Перед наливом сжиженных газов в цистерны завод-поставщик (изготовитель) обязан удалить из емкости товарного склада выделившуюся из продукта (дренажную) воду.
Готовая продукция должна быть принята техническим контролем завода-поставщика (изготовителя), несущего ответственность за качество налитого в цистерны продукта.
§ 61. После приемки цистерн, поданных под эстакаду, работники завода-поставщика (изготовителя) должны снять заглушки с угловых вентилей 4, 9 и 6 (см. рис.2) и соединить сливо-наливные вентили (4 и 9) с трубопроводами жидкой фазы, а вентиль 6 - с трубопроводом паровой фазы эстакады.
Выполнив операции по присоединению, необходимо открыть вентили 4 и 9 и начать налив цистерн, затем медленно открыть вентиль 6 для выравнивания давления в сосуде цистерны и емкости, из которой производится наполнение, и продолжать налив.
§ 62. Если при наливе цистерны обнаружена утечка продукта, налив должен быть прекращен, продукт слит, давление сброшено, а работники конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз" должны принять меры к выявлению и устранению неисправности цистерны.
§ 63. В процессе налива необходимо вести постоянное наблюдение за уровнем газа в сосуде цистерны, открывая время от времени вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 (см. рис.2). Налив вести до появления из вентиля жидкости.
§ 64. Время налива всей партии вагонов-цистерн одной отправки на заводе-поставщике (изготовителе) с момента их приемки от конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз" не должно превышать 6 ч.
§ 65. После окончания налива цистерны от завода-поставщика (изготовителя) принимает работник конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз".
При приемке налитых цистерн необходимо проверить правильность их наполнения.
При правильном наполнении из вентиля контроля предельного уровня налива с маховиком красного цвета 3 (см. рис.2) должен выходить газ (паровая фаза сжиженного газа), а из вентиля контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 - жидкость.
Появление из вентиля 3 жидкости указывает на переполнение цистерн, а отсутствие выхода жидкости из вентиля 2 указывает на недолив цистерн.
§ 66. Из переполненных цистерн часть продукта должна быть слита, при этом, контролируя уровень налива, вентиль 3 следует держать открытым около 30 с во избежание получения искаженных показаний. В этом случае жидкость, задержавшаяся в трубке от предыдущего измерения, будет полностью удалена.
В случае обнаружения недолива цистерны завод-поставщик (изготовитель) обязан наполнить цистерну до уровня верхнего налива (вентиль 2).
§ 67. Максимальная степень наполнения цистерн сжиженными газами не должна превышать 85% объема сосуда цистерны.
§ 68. После проверки правильности наполнения сосуда цистерны работники завода-поставщика (изготовителя) должны закрыть сливо-наливные, уравнительный и контрольные вентили и отсоединить резинотканевые рукава, а работники конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз" обязаны:
а) проверить на герметичность запорную и предохранительную арматуру;
б) заглушить сливо-наливные и уравнительный вентили и опломбировать их;
в) навернуть заглушки на штуцеры контрольных и дренажного вентилей;
г) закрыть арматуру колпаком и, закрепив его, опломбировать.
Пломбирование сливо-наливных и уравнительного вентилей и колпака цистерны производить в соответствии с разделом 5 "Правил перевозок грузов" МПС.
§ 69. Заводы-поставщики (изготовители) обязаны вести журнал наполнения, в котором должны быть следующие графы:
а) дата наполнения;
б) номер вагона-цистерны;
в) наименование завода-изготовителя цистерны;
г) регистрационный номер сосуда цистерны;
д) емкость цистерны, м;
е) масса газа, т;
ж) дата следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосуда цистерны;
з) подпись ответственного лица завода-поставщика (изготовителя);
и) подпись ответственного лица конторы или товарно-транспортного пункта объединения "Центргаз", принявшего цистерну.
§ 70. На каждую цистерну, наполненную сжиженным газом, завод-поставщик (изготовитель) выдает паспорт, удостоверяющий соответствие качества продукта требованиям госта или технических условий.
Паспорт должен содержать:
а) наименование завода-поставщика (изготовителя), его местонахождение или условное наименование, его товарный знак;
б) наименование продукта и его марку;
в) номер госта или технических условий;
г) фракционный состав по госту или техническим условиям и фактический;
д) дату проведения анализа;
е) массу продукта, т;
ж) температуру продукта, °С;
з) железнодорожный номер цистерны.
При перевозке сжиженных газов маршрутами по одной накладной паспорт должен быть приложен не менее чем в пяти экземплярах.
§ 71. Количество залитого в цистерну продукта определяется заводом-поставщиком (изготовителем). На количество залитого продукта, передаваемого заводом-поставщиком (изготовителем) конторе или товарно-транспортному пункту объединения "Центргаз", составляется приемо-сдаточный акт.
3. Перевозка цистерн
§ 72. Цистерны, принятые от завода-поставщика (изготовителя), предъявляет к перевозке контора или товарно-транспортный пункт объединения "Центргаз", которые должны представить станции отправления накладную на каждую цистерну.
При перевозке сжиженных газов маршрутами (цистерны адресуются на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя) контора или товарно-транспортный пункт представляют одну накладную.
В местном сообщении по одной накладной могут приниматься к перевозке также и группы вагонов в порядке, устанавливаемом начальником дороги.
Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается работниками конторы или товарно-транспортного пункта, сопровождает цистерны на всем пути их следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с цистернами.
§ 73. Накладная является основным перевозочным документом. Все требуемые бланком накладной сведения должны быть внесены в соответствующие графы конторой или товарно-транспортным пунктом объединения "Центргаз", руководствуясь разделом 6 "Правил перевозок грузов" МПС. Никакие подчистки и помарки в накладной не допускаются. В случае изменения сведений, внесенных в накладную, необходимо заполнить новый бланк накладной.
В верхней части накладной контора или товарно-транспортный пункт должны проставить красочный штемпель об опасности груза.
К каждой накладной, предъявляемой на перевозку, должен прикладываться паспорт, удостоверяющий качество продукта (паспорт пришивается к накладной).
§ 74. Время приема цистерн к перевозке удостоверяется календарным штемпелем станции на накладной. В удостоверение приема цистерн к перевозке станция отправления выдает конторе или товарно-транспортному пункту квитанцию о приеме груза.
§ 75. Железные дороги обязаны обеспечить продвижение как груженых, так и порожних цистерн в сроки, указанные в разделе 14 "Правил перевозок грузов" МПС.
Цистерны, как в груженом, так и в порожнем состоянии следуют по железным дорогам без сопровождения проводников.
§ 76. Цистерна с обнаруженной неисправностью, из-за которой она не может следовать по назначению, отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место. При неисправности сосуда цистерны, а также при повреждении в результате крушения или аварии начальник станции уведомляет телеграфно грузоотправителя через начальника станции отправления о характере и причине неисправности.
По получении уведомления об отцепке цистерны контора или товарно-транспортный пункт должны направить на станцию отцепки ответственного представителя.
§ 77. В случае неисправности цистерны составляется технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1, 2) в зависимости от повреждения. В акте указываются: вид неисправности и причины ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также возможность дальнейшего следования цистерны. Копия акта прилагается к перевозочным документам.
4. Слив и пересылка порожних цистерн
§ 78. Ответственность за сохранность цистерн во время пребывания под сливом возлагается на грузополучателя.
Грузополучатель обязан следить за своевременным поступлением цистерн, и в случае неприбытия их в установленный срок должен потребовать от станции назначения принять меры к их розыску.
§ 79. Грузополучатель, получив от железной дороги уведомление о прибытии на станцию назначения цистерн с сжиженными газами, обязан до их приема проверить:
а) соответствие фактического номера вагона-цистерны номеру, указанному в накладной и паспорте;
б) отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.), а в случае их обнаружения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1, 2);
в) наличие пломбы на предохранительном колпаке цистерны.
Приняв цистерны, грузополучатель проверяет:
а) до снятия пломб с угловых сливо-наливных вентилей (открывая вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 (см. рис.2)) соответствие количества налитого в сосуд цистерны газа указанному в накладной и паспорте, при этом необходимо учитывать условия, отмеченные в § 54 настоящей Инструкции;
Примечание. Если грузополучатель установит, что количество налитого в цистерну продукта не соответствует указанному в накладной и паспорте, определение фактической массы продукта должно быть проведено на вагонных весах. Проверка производится в соответствии с "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления по качеству и количеству". Результаты проверки оформляются актом (приложение 3).
б) исправность сливо-наливной и контрольной арматуры; при выявлении неисправности арматуры грузополучатель по возможности устраняет ее и делает запись в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" о характере неисправности и принятых мерах.
Решение о возможности слива цистерны с повреждениями сосуда и неисправной сливо-наливной арматурой принимает грузополучатель.
§ 80. Осмотр, прием и слив сжиженных газов из цистерн осуществляется лицами, назначенными приказом по предприятию.
§ 81. Для слива сжиженных газов из цистерн пользуются теми же вентилями 4, 9 и 6 (см. рис.2), что и для наполнения, в порядке, предусмотренном в § 60 настоящей Инструкции.
В период слива контроль за наступлением полного опорожнения сосуда цистерны осуществляется с помощью вентиля 10 (см. рис.2). После каждой контрольной пробы необходимо, закрыв вентиль 10, открыть вентиль 1 (см. рис.2) для уравновешивания столба жидкости в трубке вентиля 10 с уровнем жидкости в сосуде цистерны.
§ 82. Время простоя всей партии цистерн одной отправки у грузополучателя не должно превышать 24 ч с момента их прибытия на станцию назначения и до момента возвращения на станцию.
§ 83. После окончания слива сжиженного газа из цистерны, что устанавливается по прекращению появления жидкости из вентиля контроля слива 10 (см. рис.2), необходимо через угловой вентиль 6 откачать из сосуда цистерны паровую фазу до избыточного давления 0,7 кгс/см.
Отсоединив сливо-наливные устройства, необходимо заглушить угловые вентили, навернуть заглушки на контрольные вентили, закрыть фланец с арматурой предохранительным колпаком, закрепить его и опломбировать.
§ 84. После слива грузополучатель обязан протереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на сосуде цистерны.
§ 85. Грузополучатель несет материальную ответственность на основании "Устава железных дорог Союза ССР" за повреждение цистерны или утрату колпака, заглушек вентилей, болтов и других съемных деталей, произошедших по вине грузополучателя.
§ 86. Порожние цистерны направляются на станцию приписки по полным перевозочным документам.
Накладные на порожние цистерны составляет грузополучатель, который обязан в графе "Наименование груза" указать: "Порожняя цистерна из-под перевозки | |||||
|
| ||||
(указывается полное наименование груза) | |||||
прибывшего по накладной N со станции |
| ||||
|
(указывается станция и дорога | ||||
|
ж.д., цистерна прибыла |
| |||
отправления груза) |
|
(указывается дата прибытия) | |||
и слита полностью | |||||
|
(указывается дата слива) | ||||
Давление в сосуде цистерны 0,7 кгс/см". |
В верхней части накладной необходимо проставить штемпеля, предусмотренные для груженых цистерн.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(ФОРМА ВУ-25)
ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ N | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о повреждении вагона N |
|
приписанного к |
|
ж.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(для пасс. вагонов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число |
|
месяц |
|
19 |
|
г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составлен на станции |
ж.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N поезда |
|
место повреждения вагона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование предприятия и министерства, фамилии и должности работников, виновных в повреждении вагона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год постройки, время, место и вид последнего ремонта |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вагон поврежден вследствие нарушений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(ПТЭ, правил погрузки, выгрузки, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
маневровой работы, при столкновениях или сходах) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень повреждений вагона |
Количество поврежденных деталей |
Стоимость поврежденных деталей |
Сумма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость восстановления повреждений |
сумма штрафа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
|
руб. |
|
коп. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид необходимого ремонта или исключение из инвентаря | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осмотрщик вагонов или вагонный мастер |
|
|
УРБ или УРБВ (при столкновениях или сходах) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(подпись и фамилия) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЧД (НОДВ) |
|
|
(подпись и фамилия) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(подпись и фамилия) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должность, фамилия и подпись ответственного представителя предприятия, виновного в повреждении вагона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вагон направляется для ремонта на |
завод (депо) |
|
ж.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вагонным депо |
со станции |
|
ж.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при сопроводительном листке N | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начальник вагонного депо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание. Акт составляется на вагоны, подлежащие заводскому, деповскому ремонту или исключению из инвентаря, и во всех случаях при повреждении вагонов при столкновении или сходах.
Один экземпляр акта передается предприятию, виновному в повреждении вагона, один экземпляр прилагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона, один экземпляр передается УРБ, один экземпляр остается в деле вагонного депо.
При пересылке вагонов в другие ремонтные пункты, а также повреждении рефрижераторных вагонов составляется дополнительный экземпляр акта.
В случаях повреждения вагонов при столкновении или сходе дополнительных данных указывается величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях хребтовых балок продольных и боковых швеллеров буферных брусьев, а также какие элементы рамы вагона требуют ремонта с отъемкой и какие без отъемки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(ФОРМА ВУ-25а)
ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ N__________ | ||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
о повреждении вагона N_________ | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
в объеме текущего |
|
ремонта | ||||||||||||||||||||
|
(отцепочного или безотцепочного) |
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Год постройки, время, место и вид последнего ремонта | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
составлен на станции |
|
ж.д. |
|
19 г. | ||||||||||||||||||
|
|
|
(число, месяц) |
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
вследствие нарушений | ||||||||||||||||||||||
|
(ПТЭ, правил погрузки, выгрузки или | |||||||||||||||||||||
маневровой работы) | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Наименование предприятия, министерства | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
фамилия и должность работника, виновного в повреждении вагона | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Перечень повреждений вагона |
Количество поврежденных деталей |
Стоимость поврежденных деталей |
Сумма | |||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Стоимость восстановления повреждений |
Сумма штрафа |
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Всего |
|
руб. |
|
коп. | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Вагон направляется в ремонт | ||||||||||||||||||||||
|
(указать наименование ВЧД) | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Осмотрщик вагонов или вагонный мастер | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
(Работник, назначенный НОД) | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
Примечание. Акт составляется в 3 экз., из которых: один экземпляр передается предприятию, виновному в повреждении вагона, один экземпляр прилагается к счету, предъявляемому за повреждение вагона, один экземпляр остается в деле вагонного депо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
" "________________198 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
АКТ N | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
приемки сжиженного газа по количеству, прибывшего в адрес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
от_____________________19 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Комиссия в составе: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество |
Место работы |
Должность |
Дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции (согласно пунктам 20, 21 Инструкции) | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ознакомившись с правилами инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6, произвела количественную приемку сжиженного газа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
прибывшего в адрес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(наименование и адрес базы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
от | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(наименование поставщика и его адрес) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Наименование организации, изготовившей продукцию, и ее адрес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дата и номер телеграммы о вызове представителя-грузоотправителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Дата и номер договора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Дата и номер счет-фактуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Дата и номер ж.-д. накладной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Станция отправления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Станция назначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Дата отгрузки со станции отправления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Дата прибытия груза на станцию назначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Дата и время выдачи груза со станции назначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Дата и время принятия груза на склад получателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Приемка газа произведена и акт составлен на | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(место приемки и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
составления акта) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Количественная приемка газа начата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(указать дату и время) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
окончена |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
(указать дату и время) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(если приемка газа произведена с нарушением установленного срока, указать причину, время ее возникновения и устранения). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Условия хранения газа на складе грузополучателя до приемки и составления акта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Определение количества газа производилось | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
(указать марку весов, место их нахождения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Состояние тары, пломб и за чьим весом отгружена продукция, оттиски пломбы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Масса газа фактически |
|
по документам |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
недостача | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
(другие данные, которые по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
NN |
N цистерны |
Масса груза, указанная в ж.-д. накладных |
Масса брутто |
Масса тары (цистерны) |
Масса нетто (фактическая) |
Недостача |
Излишки | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Заключение комиссии о причинах и месте образования недостачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложения к акту: |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОИНТЕРВАЛЬНОЙ КАЛИБРОВКИ СОСУДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ПОЛНЫМ ОБЪЕМОМ 54 м
, см |
Объем, дм |
1 |
20 |
2 |
57 |
3 |
105 |
4 |
163 |
5 |
227 |
6 |
229 |
7 |
337 |
8 |
461 |
9 |
551 |
10 |
645 |
11 |
744 |
12 |
848 |
13 |
957 |
14 |
1069 |
15 |
1186 |
16 |
1306 |
17 |
1431 |
18 |
1559 |
19 |
1690 |
20 |
1825 |
21 |
1963 |
22 |
2104 |
23 |
2249 |
24 |
2396 |
25 |
2546 |
26 |
2700 |
27 |
2856 |
28 |
3015 |
29 |
3176 |
30 |
3340 |
31 |
3507 |
32 |
3676 |
33 |
3848 |
34 |
4022 |
35 |
4198 |
36 |
4377 |
37 |
4557 |
38 |
4741 |
39 |
4926 |
40 |
5113 |
41 |
5303 |
42 |
5494 |
43 |
5686 |
44 |
5883 |
45 |
6080 |
46 |
6279 |
47 |
6480 |
48 |
6683 |
49 |
6888 |
50 |
7094 |
51 |
7302 |
52 |
7512 |
53 |
7723 |
54 |
7936 |
55 |
8150 |
56 |
8367 |
57 |
8584 |
58 |
8803 |
59 |
9023 |
60 |
9246 |
61 |
9469 |
62 |
9694 |
63 |
9920 |
64 |
10148 |
65 |
10376 |
66 |
10606 |
67 |
10837 |
68 |
11070 |
69 |
11304 |
70 |
11539 |
71 |
11775 |
72 |
12012 |
73 |
12250 |
74 |
12490 |
75 |
12730 |
76 |
12972 |
77 |
13214 |
78 |
13458 |
79 |
13702 |
80 |
13948 |
81 |
14194 |
82 |
14441 |
83 |
14690 |
84 |
14939 |
85 |
15188 |
86 |
15439 |
87 |
15691 |
88 |
15943 |
89 |
16196 |
90 |
16450 |
91 |
16705 |
92 |
16969 |
93 |
17216 |
94 |
17472 |
95 |
17730 |
96 |
17988 |
97 |
18246 |
98 |
18505 |
99 |
18765 |
100 |
19025 |
101 |
19286 |
102 |
19547 |
103 |
19809 |
104 |
20071 |
105 |
20334 |
106 |
20597 |
107 |
20861 |
108 |
21128 |
109 |
21389 |
110 |
21654 |
111 |
21919 |
112 |
22184 |
113 |
22450 |
114 |
22716 |
115 |
22983 |
116 |
23249 |
117 |
23516 |
118 |
23783 |
119 |
24050 |
120 |
24318 |
121 |
24587 |
122 |
24853 |
123 |
25121 |
124 |
25389 |
125 |
25657 |
126 |
25926 |
127 |
26194 |
128 |
26463 |
129 |
26731 |
130 |
27000 |
131 |
27268 |
132 |
27536 |
133 |
27805 |
134 |
28073 |
135 |
28341 |
136 |
28610 |
137 |
28878 |
138 |
29146 |
139 |
29413 |
140 |
29681 |
141 |
29949 |
142 |
30216 |
143 |
30483 |
144 |
30750 |
145 |
31016 |
146 |
31282 |
147 |
31549 |
148 |
31815 |
149 |
32080 |
150 |
32345 |
151 |
32610 |
152 |
32874 |
153 |
33138 |
154 |
33402 |
155 |
33665 |
156 |
33929 |
157 |
34190 |
158 |
34452 |
159 |
34713 |
160 |
34974 |
161 |
35234 |
162 |
35494 |
163 |
35753 |
164 |
36012 |
165 |
36269 |
166 |
36527 |
167 |
36783 |
168 |
37039 |
169 |
37295 |
170 |
37549 |
171 |
37802 |
172 |
38056 |
173 |
38306 |
174 |
38560 |
175 |
38811 |
176 |
39060 |
177 |
39309 |
178 |
39558 |
179 |
39805 |
180 |
40051 |
181 |
40297 |
182 |
40541 |
183 |
40785 |
184 |
41027 |
185 |
41269 |
186 |
41509 |
187 |
41749 |
188 |
41987 |
189 |
42224 |
190 |
42460 |
191 |
42695 |
192 |
42929 |
193 |
43161 |
194 |
43393 |
195 |
43623 |
196 |
43851 |
197 |
44079 |
198 |
44305 |
199 |
44530 |
200 |
44753 |
201 |
44975 |
202 |
45196 |
203 |
45415 |
204 |
45633 |
205 |
45849 |
206 |
46063 |
207 |
46276 |
208 |
46487 |
209 |
46697 |
210 |
46905 |
211 |
47111 |
212 |
47316 |
213 |
47519 |
214 |
47719 |
215 |
47919 |
216 |
48116 |
217 |
48312 |
218 |
48505 |
219 |
48696 |
220 |
48886 |
221 |
49073 |
222 |
49258 |
223 |
49442 |
224 |
49622 |
225 |
49801 |
226 |
49977 |
227 |
50151 |
228 |
50323 |
229 |
50492 |
230 |
50658 |
231 |
50823 |
232 |
50984 |
233 |
51143 |
234 |
51299 |
235 |
51456 |
236 |
51603 |
237 |
51750 |
238 |
51895 |
239 |
52036 |
240 |
52174 |
241 |
52309 |
242 |
52441 |
243 |
52568 |
244 |
52693 |
245 |
52813 |
246 |
52930 |
247 |
53012 |
248 |
53151 |
249 |
53255 |
250 |
53354 |
251 |
53448 |
252 |
53538 |
253 |
53622 |
254 |
53700 |
255 |
53772 |
256 |
53837 |
257 |
53894 |
258 |
53941 |
259 |
53979 |
260 |
54000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Угловой вентиль
1 - корпус, 2 - седло, 3 - клапан, 4 - шток,
5 - колпачок, 6 - крышка, 7 - гайка накидная, 8 - маховик
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Предохранительный клапан
1 - труба, 2 - рым, 3 - крышка, 4 - клапан, 5 - пружина, 6 - шайба сферическая
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Скоростной клапан
1, 5 - муфты, 2 - кольцо, 3 - прокладка, 4 - труба корпуса, 6 - ползун
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Шарнирно-винтовой прижим для присоединения резинотканевых рукавов к угловым вентилям
1 - резинотканевый рукав, 2 - хомут, 3 - патрубок, 4 - полукольцо, 5 - переходник,
6 - спецгайка, 7 - вилка, 8 - кольцо, 9 - прокладка, 10 - откидная планка
Текст документа сверен по:
/ Министерство газовой промышленности. -
М.: Издательство "Недра", 1980