- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ 4.346-85
Группа Т51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система показателей качества продукции
ЭЛЕКТРОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ
Номенклатура показателей
System of product-quality indices. Main line electric locomotives.
Nomenclature of indices
ОКСТУ 0004
Дата введения 1987-07-01
РАЗРАБОТАН Министерством электротехнической промышленности
ИСПОЛНИТЕЛИ
В.М.Фомин, канд. техн. наук; Ю.П.Шевель; В.П.Кузьменков; Л.Н.Беляева
ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности
Член Коллегии Е.Г.Орлов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. N 3952
Стандарт устанавливает номенклатуру показателей магистральных электровозов (далее - электровозов), подлежащих обязательному включению в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями (ОТТ), технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР), технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ).
Код группы однородной продукции - 34 0146*, которая включает: электровозы постоянного тока (ОКП 34 5110), электровозы переменного тока (ОКП 34 5120) и электровозы переменно-постоянного тока (ОКП 34 5130).
_______________
* Код по перечню групп однородной народнохозяйственной продукции на основе ОКП, закрепленных за Минэлектротехпромом.
1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства электровозов приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя качества |
Обозначение показателя качества |
Наименование характеризуемого свойства | ||||
1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ | ||||||
1.1. Показатели классификационные |
|
| ||||
1.1.1. Номинальная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
Тяговые свойства | |||||
1.1.2. Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т |
Материалоемкость | |||||
1.1.3. Напряжение номинальное на токоприемнике, кВ |
Применяемость | |||||
1.1.4. Конструкционная скорость, км/ч |
Производительность | |||||
1.1.5. Подвеска тяговых двигателей |
- |
Эффективность | ||||
1.2. Показатели функциональной и технической эффективности |
- |
- | ||||
1.2.1. Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей, кВт |
Производительность | |||||
1.2.2. Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей |
То же | |||||
1.2.3. Сила тяги в часовом режиме, кН |
Производительность | |||||
1.2.4. Сила тяги в продолжительном режиме, кН |
То же | |||||
1.2.5. Скорость в часовом режиме, км/ч |
" | |||||
1.2.6. Скорость в продолжительном режиме, км/ч |
" | |||||
1.2.7. Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях |
- |
Плавность, энергоемкость | ||||
1.2.8. Вид электрического торможения |
- |
Эффективность | ||||
2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ | ||||||
2.1. Наработка на отказ (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега |
Безотказность | |||||
2.2. Средний ресурс до капитального ремонта (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега |
Долговечность | |||||
2.3. Срок службы (ГОСТ 27.002-83), лет |
|
То же | ||||
2.4. Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания (ГОСТ 21623-76), чел.-ч. |
Ремонтопригодность | |||||
3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРЬЯ, | ||||||
3.1. Удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН |
- |
Экономия материалов | ||||
3.2. Удельная потребляемая мощность, кВт/кН |
- |
Экономичность | ||||
3.3. КПД в продолжительном режиме |
|
То же | ||||
3.4. Коэффициент мощности в продолжительном режиме |
" | |||||
3.5. Численность локомотивной бригады в смену, чел. |
- |
Экономия трудовых ресурсов | ||||
4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ | ||||||
4.1. Общий эргономический показатель, баллы |
- |
Выполнение эргономических требований к изделию | ||||
5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭСТЕТИКИ | ||||||
5.1. Общий эстетический показатель, баллы |
- |
Выполнение эстетических требований к изделию | ||||
6. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ | ||||||
6.1. Удельная трудоемкость изготовления (ГОСТ 14.205-83), нормо-ч/кВт |
Эффективность | |||||
6.2. Удельная технологическая себестоимость, руб./кВт |
Эффективность | |||||
6.3. Удельная материалоемкость (ГОСТ 14.205-83), кг/кВт: |
|
Экономия материалов | ||||
6.3.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали, кг/кВт |
То же | |||||
6.3.2. Цветных металлов, кг/кВт |
|
" | ||||
6.3.3. Проводниковых металлов, кг/кВт |
|
" | ||||
6.3.4. Драгоценных металлов, кг/кВт |
|
" | ||||
6.4. Коэффициент использования |
|
Экономия материалов | ||||
6.4.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали |
То же | |||||
6.4.2. Цветных металлов |
|
" | ||||
6.4.3. Проводниковых металлов |
|
" | ||||
6.4.4. Драгоценных металлов |
|
" | ||||
7. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ | ||||||
7.1. Коэффициент применяемости, % |
|
Унификация | ||||
8. ПОКАЗАТЕЛИ ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ | ||||||
8.1. Показатель патентной чистоты, баллы |
Конкурентоспособность |
Примечания:
1. Показатели 1.2.3, 1.2.4, 2.1 допускается приводить в расчете на одну ось электровоза.
2. Показатель 3.2 отнесен к мощности продолжительного режима, остальные показатели - к мощности часового режима.
3. Показатель 3.4 указывается только для электровозов переменного тока.
Дополнительно к номенклатуре показателей, приведенной в табл.1, при необходимости, допускается применять отдельные показатели, не установленные настоящим стандартом, отражающие специфику электровозов конкретных типов.
Полная номенклатура показателей качества, характеризующих технический уровень и качество электровозов, должна быть установлена техническими условиями на электровозы конкретных типов.
Алфавитный перечень показателей качества электровозов, вошедших в устанавливаемую номенклатуру, приведен в справочном приложении.
2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
2.1. Перечень основных показателей качества:
сила тяги в часовом режиме, кН;
наработка на отказ, тыс. км пробега;
средний ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега;
КПД в продолжительном режиме;
удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН;
способ регулирования напряжения на тяговых двигателях;
вид электрического торможения.
2.2. Применяемость показателей качества электровозов, включаемых в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями, технические задания на опытно-конструкторские работы, технические условия, карты технического уровня и качества продукции, приведена в табл.2.
Таблица 2
|
Применяемость показателя в НТД | |||
Номер показателя по табл.1 |
Стандарты ОТТ |
ТЗ на ОКР |
ТУ |
КУ |
1.1.1 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.1.2 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.1.3 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.1.4 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.1.5 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.2.1 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.2.2 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.2.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.2.4 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.2.5 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.2.6 |
- |
+ |
+ |
+ |
1.2.7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1.2.8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.3 |
- |
+ |
+ |
+ |
2.4 |
- |
+ |
- |
- |
3.1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
3.2 |
- |
+ |
+ |
+ |
3.3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
3.4 |
- |
+ |
+ |
+ |
3.5 |
- |
+ |
- |
- |
4.1 |
- |
- |
- |
+ |
5.1 |
- |
- |
- |
+ |
6.1 |
- |
+ |
- |
+ |
6.2 |
- |
+ |
- |
+ |
6.3 |
- |
+ |
- |
+ |
6.3.1 |
- |
+ |
- |
+ |
6.3.2 |
- |
+ |
- |
+ |
6.3.3 |
- |
+ |
- |
+ |
6.3.4 |
- |
+ |
- |
+ |
6.4 |
- |
+ |
- |
+ |
6.4.1 |
- |
+ |
- |
+ |
6.4.2 |
- |
+ |
- |
+ |
6.4.3 |
- |
+ |
- |
+ |
6.4.4 |
- |
+ |
- |
+ |
7.1 |
- |
- |
- |
+ |
8.1 |
- |
- |
- |
+ |
Примечание. Знак "+" означает применяемость, знак "-" неприменяемость соответствующих показателей качества продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Вид электрического торможения |
1.2.8 |
Коэффициент мощности в продолжительном режиме |
3.4 |
Коэффициент использования |
6.4 |
Коэффициент применяемости |
7.1 |
КПД в продолжительном режиме |
3.3 |
Материалоемкость удельная |
6.3 |
Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей |
1.2.1 |
Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей |
1.2.2 |
Мощность потребляемая удельная |
3.2 |
Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка |
1.1.2 |
Нагрузка номинальная от колесной пары на рельсы |
1.1.1 |
Напряжение номинальное на токоприемнике |
1.1.3 |
Наработка на отказ |
2.1 |
Подвеска тяговых двигателей |
1.1.5 |
Показатель эргономический общий |
4.1 |
Показатель эстетический общий |
5.1 |
Показатель патентной чистоты |
8.1 |
Ресурс средний до капитального ремонта |
2.2 |
Расход материалов удельный (без балласта и экипировки) |
3.1 |
Себестоимость технологическая удельная |
6.2 |
Сила тяги в часовом режиме |
1.2.3 |
Сила тяги в продолжительном режиме |
1.2.4 |
Скорость конструкционная |
1.1.4 |
Скорость в часовом режиме |
1.2.5 |
Скорость в продолжительном режиме |
1.2.6 |
Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях |
1.2.7 |
Срок службы |
2.3 |
Трудоемкость изготовления удельная |
6.1 |
Трудоемкость технического обслуживания средняя оперативная |
2.4 |
Численность локомотивной бригады в смену |
3.5 |
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1986