почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ГОСТ 27913-88
(ИСО 7752/1-83)

Группа Т58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ

Органы управления. Расположение и характеристики.
Общие принципы

Lifting appliances. Controls. Layout and characteristics.
Part 1. General principles

     
     
ОКСТУ 3150

Дата введения 1990-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

     
     
     1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

     2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.11.88 N 3863 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27913-88, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 7752/1, с 01.01.90

     3. Срок проверки - 1993 г.

     4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на органы управления грузоподъемных кранов, используемые для перемещения и установки грузов, и устанавливает общие принципы расположения и характеристики функционирования органов управления.
     
     Настоящий стандарт служит базой для разработки стандартов на органы управления для грузоподъемных кранов отдельных типов.
     
     

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     
     Оператор или машинист - лицо, которое управляет устройством для перемещения и установки грузов.
     
     

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ

     
     
     2.1. Функцией органов управления подъемных устройств с силовым приводом (грузоподъемных кранов) является обеспечение управления оператором перемещением и установлением груза.
     
     2.2. Расположение органов управления (рычагов, педалей или кнопок) должно обеспечивать непринужденное положение рук и ног оператора. Направление движения органа управления должно быть согласовано с естественным движением конечности оператора (например, педали должны действовать от давления стопы, а не от бокового движения ноги).
     
     2.3. Усилие, необходимое для включения управления подъемным устройством крана, не должно превышать 160 H для рычагов и 300 Н для педалей.
     
     Значение усилия устанавливают в зависимости от частоты включения органа управления и эргономических соображений для грузоподъемного крана конкретного типа.
     
     

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     
     
     Расположение рабочих органов управления должно исключать возможность травм персонала или повреждение имущества.
     
     При необходимости, в целях безопасности (например, у кранов с электрическим приводом), должен быть обеспечен аварийный останов вблизи каждого поста управления.
     
     

4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА

     
     
     Органы управления грузоподъемного крана должны быть спроектированы и размещены согласно принципам эргономики в соответствии с режимом работы устройства для сведения к минимуму утомления оператора.
     
     

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЫЧАГАМ И ПЕДАЛЯМ

     
     
     5.1. При постоянной ориентации поста управления и управляемого движения направление движения рычагов должно соответствовать логически направлению управляемого движения.
     
     5.2. При включении одного или нескольких органов управления должно быть исключено непреднамеренное включение другого органа управления.
     
     5.3. Рычаги управления должны быть, при необходимости, снабжены устройствами, обеспечивающими их фиксацию.
     
     Рычаги управления, если они не фиксируются в функциональных целях, должны возвращаться в нейтральное положение автоматически после прекращения воздействия на них оператора.
     
     5.4. При фиксации рычагов управления в положении "выключено" или "нейтраль" фиксаторы должны быть отличимы от других предусмотренных фиксаторов.
     
     5.5. На или вблизи каждого органа управления должны быть прикреплены письменные указатели или символы, показывающие направление движения органа управления и возврат в положение "выключено" при снятии усилия включения. В этих случаях должен быть обеспечен аварийный останов.
     
     Если предусмотрены предупреждающие устройства безопасности, то их звуковые или визуальные предупреждающие сигналы должны быть различимы на постах дистанционного управления.
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1989

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование