- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСТ Р ИСО 7825-2005
Группа Д44
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судостроение
ПАЛУБНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Общие требования
Shipbuilding. Deck machinery. General requirements
ОКС 47.020.50
ОКП 29 9400
Дата введения 2007-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 391-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7825:1985 "Судостроение. Палубные механизмы. Общие требования" (ISO 7825:1985 "Shipbuilding - Deck machinery - General requirements")
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие технические характеристики палубных механизмов любого типа, не рассмотренные подробно в соответствующих стандартах на конкретные виды палубных механизмов. Если некоторые пункты настоящего стандарта противоречат отдельным требованиям стандартов на конкретные виды палубных механизмов, то следует руководствоваться последними.
2 Конструкция
Материал, применяемый в конструкциях различных узлов, должен соответствовать стандартам на материалы. Изготовитель несет ответственность за прочность всех узлов, подверженных нагрузкам, при условии эксплуатации палубных механизмов в соответствии с условиями договора.
Сварка и технология ее производства должны соответствовать требованиям национальных стандартов.
3 Барабан
При отсутствии соответствующего стандарта размеры барабанов и их канатоемкость должны определяться в зависимости от диаметра, материала (стальной или синтетический) и других характеристик каната, намотанного на барабан.
Высота реборд барабана должна быть такой, чтобы реборда возвышалась над верхним слоем навивки на 2 диаметра стального каната или на 1,5 диаметра синтетического каната. Данное требование распространяется на барабаны без канатоукладчика.
4 Рычаги, педали, маховики, рукоятки и кнопки управления
4.1 Рычаги
Рычаги следует устанавливать в доступных, хорошо видных местах для обеспечения полной безопасности при работе. Они должны быть сконструированы и размещены таким образом, чтобы обеспечивалась информативность и безошибочность оперирования ими. Кроме того, они должны быть защищены от случайного воздействия.
Максимальный ход рычагов не должен превышать 600 мм при движении только в одном направлении или 300 мм в каждую сторону от центрального положения при движении в обоих направлениях. Они должны перемещаться вправо при выбирании и влево при травлении или назад при выбирании и вперед при травлении.
Иными словами, рычаг должен перемещаться в заданном направлении.
Тормоз с рычажным управлением должен включаться при движении рычага "на себя" и выключаться при движении рычага "от себя".
Ручное усилие оператора на тормоз не должно превышать 160 Н.
4.2 Педали
Педаль предназначена для управления тормозом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к самому тормозу.* Максимальное перемещение педали не должно превышать 250 мм. Усилие оператора не должно превышать 320 Н.
________________
* Нормально замкнутому или нормально разомкнутому.
4.3 Маховики и рукоятки
Маховик или рукоятка должны приводить в действие тормоз при повороте по часовой стрелке и освобождать его при повороте против часовой стрелки. Ручное усилие оператора не должно превышать 250 Н при регулировании скорости и 500 Н в любой другой момент.
4.4 Кнопки управления
При отсутствии постоянного автоматического управления должны быть предусмотрены отдельные кнопки для каждого направления движения.
В любом случае при нажатии кнопок механизм должен включаться и при их отпускании останавливаться и надежно удерживаться на тормозе.
При необходимости данные кнопки могут быть заменены двумя кнопками "Пуск" и "Стоп".
4.5 Эксплуатационная маркировка
Все элементы управления должны иметь постоянную отличительную маркировку, кроме случаев, когда их назначение очевидно. При необходимости на хорошо видном месте должна быть нанесена инструкция.
5 Доступ для осмотра
Должен быть предусмотрен достаточный и свободный доступ для осмотра редуктора, подшипников, тормозов и т.д.
6 Смазка
Должны быть предусмотрены в достаточном количестве легко доступные места для смазки всех деталей вручную как маслом, так и пластичной смазкой.
Ниппели должны быть стандартного типа и соответствовать национальным стандартам.
Ниппели должны быть установлены так, чтобы исключалось их повреждение от механических ударов и трения и обеспечивалась защита от грязи и нарушения покрытия. К ниппелям должен быть обеспечен свободный доступ.
Редукторы должны быть снабжены легко доступными средствами для контроля за уровнем смазки и сливными пробками.
Смазка должна сохраняться при наклоне механизмов под любым углом до 15° в любом направлении.
7 Требования безопасности
Все открытые передачи и движущиеся поверхности должны иметь защиту.
Электрические кабели и электрооборудование, которые могут подвергаться ударам и трению канатами или грузом, должны быть защищены трубами или другими средствами.
Должна быть предусмотрена достаточная защита, предотвращающая возможность контакта людей с поверхностями, имеющими температуру более 50 °С.
Эта температура не пригодна для гидросистем.
8 Защита поверхности
Перед нанесением защитного покрытия металлические поверхности должны быть очищены от следов влаги, масла, смазки, грязи, брызг от сварки, заусенцев и других загрязнений.
Все стальные поверхности, не защищенные смазкой или покрытием любого другого типа, должны быть очищены до белого металла пескоструйным аппаратом и покрыты одним слоем эпоксидной цинкосодержащей краски, тип и толщина покрытия которой выбираются по согласованию между изготовителем и заказчиком.
9 Условия окружающей среды
Палубные механизмы должны быть рассчитаны на нормальную эксплуатацию всех их узлов при температуре от минус 20 °С до плюс 60 °С.
Примечание - Более широкий диапазон температур для постоянной работы может быть указан потребителем во время заключения контракта.
10 Маркировка
Все механизмы должны иметь постоянную маркировку, содержащую:
а) наименование фирмы-изготовителя и страны;
б) обозначение согласно соответствующему национальному стандарту.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006